Словотворчество как феномен языковой личности

Педагогические практики » Словотворчество как феномен языковой личности

Язык как живая и функционирующая система находится в непрерывном движении и развитии. «Скорость» этого движения различна в разные эпохи, так как динамика языка тесно связана с историей и культурой народа. Коренные изменения, затронувшие все сферы общественно-политической жизни России в конце XX - начале XXI веков, послужили основанием для динамичных языковых процессов, наиболее ярким и значимым среди которых является расширение словарного состава русского языка за счет новых лексических единиц. «Общим и очевидным объяснением языковому феномену современности, который получил нетерминологическое наименование «неологический бум», служат процессы общественного развития». Интенсивность процесса неологизации обусловила появление и развитие новой отрасли лексикологии — неологии.

Актуальность темы обусловлена устойчивым интересом лингвистов к проблемам новых слов на протяжении последних десятилетий XX века. Исследование новообразований ведется в разных направлениях: словообразовательном, лексикологическом, лексикографическом, стилистическом, социолингвистическом, психолингвистическом и др. Поскольку новообразования возникают непрерывно, нельзя говорить об исчерпывающем исследовании какого-либо аспекта в их изучении.

Новости образования:

Математическое мышление
Эффективность и качество обучения математике определяются не только глубиной и прочностью овладения школьниками системой математических знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и уровнем их математического развития, степенью подготовки к самостоятельному овладению знаниями, сформиро ...

Развитие эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте
С момента, когда ребенок пошел в школу, его эмоциональное развитие в большей степени, чем раньше, зависит от посторонних людей и от того опыта, который он приобретает вне дома. Страхи ребенка отражают его восприятие окружающего мира, рамки которого теперь для него значительно расширяются. Большей ч ...

Организационные формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку
В методической литературе и в практике школы традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые. В основу такого распределения возложен признак количественного охвата участников. Подчеркивая нечеткость понятия «массовости», В.И. Шепелева предлагает различать фо ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru