Культура педагогического труда

Педагогические практики » Культура педагогического труда

Проблема формирования профессиональной культуры в настоящее время очень актуальна, т.к. инновационные процессы, происходящие в педагогической теории и практике, предъявляют серьезные требования к подготовке будущего учителя.

Сегодня, когда образование воспринимается большинством людей как один из высших приоритетов жизни, резко возрастает значимость педагогической деятельности и растет потребность в людях, которые сознательно избирают педагогическое поприще. Но выбрать профессию, и получить образование – этого еще недостаточно, чтобы действительно стать настоящим мастером своего дела.

Профессиональная педагогическая деятельность носит преднамеренный характер, и, в отличие от семейного обучения и воспитания, которые органически соединены с жизнедеятельностью семьи, отделена от повседневной жизнедеятельности ребенка.

При всем различии педагогических профессий у них есть об­щая цель, свойственная педагогической деятельности, — приоб­щение человека к ценностям культуры. Именно в цели проявляет­ся специфика этой деятельности. Эта цель определяется как особая миссия, «предназначение которой — сотворение и самоопределе­ние личности в культуре, утверждение человека в человеке».

Творческая индивидуальность и культура педагогического труда – две «равновесные» стороны личности педагога, одинаково важные для успешной деятельности. Формирование профессионального мастерства – это работы культуры педагога. Культура и индивидуализация – взаимообуславливающие друг друга процессы: без становления профессионала не может сформироваться и полностью проявиться творческая индивидуальность, без творческой индивидуальности становление культуры педагога односторонне, ущербно, не наполнено жизнью. Об этом более подробно будет рассмотрено во второй главе практической части курсовой работы.

Целью

курсовой работы является изучение сущности профессионально-педагогической культуры и деятельности преподавателя.

В процессе изучения ставятся следующие задачи

:

1) Рассмотреть и объяснить соотношение понятий "профессиональная культура" и "педагогическая культура";

2) Определить особенности профессиональной компетентности и культуры педагога;

3) Рассмотреть в практической части творческую индивидуальность как один из компонентов профессионально-педагогической культуры;

4) Провести исследование методом тестирования педагога на уровень творческой индивидуальности

5) Рассмотреть методы проявления культуры педагога в процессе игры

Новости образования:

Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников
Цель: - формирование экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста; - разработка системы экологически ориентированных игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с многообразием живого мира; - включение дидактических игр в различные виды деятель ...

Роль образования в формировании толерантности
Актуализируется проблема условий, средств, механизмов формирования толерантного сознания. Одним из главных социальных институтов, способствующих формированию толерантной личности в современном обществе, является образование. Толерантность как особенность сознания или личностная черта не присуща чел ...

Развитие логического мышления в геометрии
Задача преподавания геометрии – развить у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понима­ние и логическое мышление. Разумеется, в задачи курса геометрии входит: дать учащимся, как это принято говорить, основные знания и умения в области гео­метрии. Однако все же главные, г ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru