Инновационные технологии в обучении

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении

Глубокие социально-экономические преобразования последнего десятилетия внесли существенные изменения во все стороны жизни на постсоветском пространстве. Это не могло не отразиться и на такой сфере деятельности, как образование, которое должно чётко реагировать на животрепещущие вопросы современного мира. Постиндустриальному обществу необходимы самостоятельно мыслящие люди, способные к самореализации, разумеется, на основе объективной самооценки. Поэтому необходима существенная реформаторская работа, учитывающая цели и особенности переходного периода.

В этих условиях, главным стратегическим направлением развития системы образования является решение проблемы личностно – ориентированного образования - такого образования учащегося, в котором его личность была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, а не преподавание, является ведущей в тандеме учитель – ученик, при этом традиционная парадигма образования (учитель – учебник - ученик) заменяется на новую: ученик – учебник – учитель.

При этом учебные заведения должны создавать условия для формирования личности, обладающей качествами, о которых говорилось выше. И это задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения.

В 80-е годы XX века в России сформировалась группа учителей – новаторов, каждый из которых имел свои новации в обучении, воспитании и развитии детей, дававшие высокие результаты. Вместе с тем они имели некоторые общие черты: приёмы активизации и облегчения учебной работы школьника, разработка средств управления познавательной деятельностью (опорные схемы, сигналы), изучение материала крупными блоками и другое. К тому же учителя – новаторы проявили стремление сменить позицию учителя с авторитарной на демократическую, гуманную, что дало название их будущему направлению – педагогика сотрудничества.

Целью данного реферата является стремление определить понятие «педагогическая технология», дать краткий обзор инновационных технологий обучения и обучающих игр для предметов гуманитарного цикла.

Новости образования:

Мышление: его закономерности и условия развития
Ребенок пришел в школу учиться – приобретать знания. Конечно, он выучит необходимые правила и законы, сумеет пересказать то, о чем узнает. Но ребенок должен научиться также, применять свои знания в новых, неожиданных ситуациях, находить свои, нестандартные ответы на возникающие вопросы, обнаруживат ...

Организация самостоятельной деятельности
Очень важными моментами являются вопросы организации самостоятельной деятельности. Они тоже многоплановы: от элементарных – организация самостоятельных занятий при выполнении утренней гимнастики (гигиенические условия, меры безопасности, подготовка инвентаря и т.п.) – до таких, как организация усло ...

Проблемы дидактизма в работах Роберта Оуэна
Дидактика (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению) — это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения. Эту науку определяют как общую теорию образования и обучения, поскольку она исследует общие закономерности познавательной деятельности человека, происхо ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru