· читать без артикуляции;
· читать без регрессии. Текст любой сложности - только один раз!
· читать мысленно укладывая информацию в блоки алгоритма (помнить содержание блоков);
· читать вертикальным движением глаз (развивать периферическое зрение);
· уметь переключать внимание и концентрировать его в нужном месте текста;
· понимать прочитанное в процессе чтения;
· запоминать не фразы и слова, а мысли и идеи автора;
· читать с переменной скоростью;
Учет подобных правил в процессе чтения различной текстуальной информации будет способствовать более успешному овладению учебным материалом.
Для повышения эффективности чтения можно пользоваться определенным алгоритмом, включающим в себя определенные блоки. Применение алгоритма зависит от цели чтения, когда путем беглого просмотра текста можно определить: какую информацию нужно и можно извлечь из текста.
Полный алгоритм работы с текстом состоит из 7 блоков:
· Название (книги, статьи)
· Источник (выходные данные)
· Проблема (тема, главные мысли)
· Факты
· Особенности (стиль, спорные моменты, эмоциональная окрашенность и т.д.)
· Новизна (новая информация, которая пригодится вам)
Новости образования:
Приемы обучения чтению
Первоначальная задача учителя - обеспечить интенсивное совершенствование чтения учащихся. Младшие школьники должны овладеть целостными приемами чтения, т.е. чтением словами, способствующим слиянию технической стороны чтения и пониманию прочитанного в единый процесс, освоить так называемое темповое ...
Возможности использования ИКТ на уроках информатики
В настоящее время происходит увеличение умственной нагрузки школьников на уроках информатики. Это в свою очередь заставило задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать исп ...
Исследование эффективности построения
учебно-тренировочного процесса по баскетболу у детей среднего школьного
возраста
Методы исследования: Основными методами исследования являются: 1. Анализ и изучение литературных данных, анализ документальных материалов. 2. Контрольные испытания. 3. Метод педагогического наблюдения. 4. Метод математической обработки. 5. Сравнительный анализ. Анализ литературных источников позвол ...