· читать без артикуляции;
· читать без регрессии. Текст любой сложности - только один раз!
· читать мысленно укладывая информацию в блоки алгоритма (помнить содержание блоков);
· читать вертикальным движением глаз (развивать периферическое зрение);
· уметь переключать внимание и концентрировать его в нужном месте текста;
· понимать прочитанное в процессе чтения;
· запоминать не фразы и слова, а мысли и идеи автора;
· читать с переменной скоростью;
Учет подобных правил в процессе чтения различной текстуальной информации будет способствовать более успешному овладению учебным материалом.
Для повышения эффективности чтения можно пользоваться определенным алгоритмом, включающим в себя определенные блоки. Применение алгоритма зависит от цели чтения, когда путем беглого просмотра текста можно определить: какую информацию нужно и можно извлечь из текста.
Полный алгоритм работы с текстом состоит из 7 блоков:
· Название (книги, статьи)
· Источник (выходные данные)
· Проблема (тема, главные мысли)
· Факты
· Особенности (стиль, спорные моменты, эмоциональная окрашенность и т.д.)
· Новизна (новая информация, которая пригодится вам)
Новости образования:
Рекомендации для родителей
Баловать или наказывать? С этой проблемой рано или поздно сталкиваются все родители, и неправильное ее решение может привести к очень серьезным последствиям – как для них самих, так для самих, так и для ребенка. Маленький человек еще не имеет жизненного опыта, позволяющего взрослым действовать имен ...
Влияние содержания и приемов преподавания истории на характер познавательной
деятельности учащихся
На уроках истории учитель стремится содержанием учебного материала, приемами, средствами преподавания, манерой изложения (интонациями, паузами, ударениями в речи) активизировать внимание учащихся и вызвать у них адекватную эмоциональную реакцию на изучаемый материал, активизировать умственные и уче ...
Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания
С конца 80-х гг. усилия реформаторов системы образования в нашей стране в значительной мере были направлены на то, чтобы изгнать проблематику воспитания из педагогики. Отечественная культурно-педагогическая традиция свидетельствует, что на всех исторических этапах развития российского образования п ...