Виды чтения

Страница 2

· читать без артикуляции;

· читать без регрессии. Текст любой сложности - только один раз!

· читать мысленно укладывая информацию в блоки алгоритма (помнить содержание блоков);

· читать вертикальным движением глаз (развивать периферическое зрение);

· уметь переключать внимание и концентрировать его в нужном месте текста;

· понимать прочитанное в процессе чтения;

· запоминать не фразы и слова, а мысли и идеи автора;

· читать с переменной скоростью;

Учет подобных правил в процессе чтения различной текстуальной информации будет способствовать более успешному овладению учебным материалом.

Для повышения эффективности чтения можно пользоваться определенным алгоритмом, включающим в себя определенные блоки. Применение алгоритма зависит от цели чтения, когда путем беглого просмотра текста можно определить: какую информацию нужно и можно извлечь из текста.

Полный алгоритм работы с текстом состоит из 7 блоков:

· Название (книги, статьи)

· Источник (выходные данные)

· Проблема (тема, главные мысли)

· Факты

· Особенности (стиль, спорные моменты, эмоциональная окрашенность и т.д.)

· Новизна (новая информация, которая пригодится вам)

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Муниципальная система образования города Нижнего Новгорода
На сегодняшний день в г.Н.Новгород работает 360 муниципальных детских садов. По состоянию на 1 октября 2010 года количество детей в муниципальных дошкольных учреждениях составляло 4,9 тыс. детей, что на 1 тыс. 826 детей больше, чем в 2008 году. Разработана программа "Развитие сети муниципальны ...

Анализ современных систем вокально-хоровой культуры учащихся
Анализ специфических методов и приемов, существующих сегодня в вокальной педагогике, показал, что все они в конечном счете направлены на создание тех или иных условий для работы гортани в определенном голосовом режиме, что связано с понятием регистров голоса. Современные методы музыкального воспита ...

Анализ передового педагогического опыта
В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительным потоком представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Создание игровой ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru