Виды чтения

Страница 2

· читать без артикуляции;

· читать без регрессии. Текст любой сложности - только один раз!

· читать мысленно укладывая информацию в блоки алгоритма (помнить содержание блоков);

· читать вертикальным движением глаз (развивать периферическое зрение);

· уметь переключать внимание и концентрировать его в нужном месте текста;

· понимать прочитанное в процессе чтения;

· запоминать не фразы и слова, а мысли и идеи автора;

· читать с переменной скоростью;

Учет подобных правил в процессе чтения различной текстуальной информации будет способствовать более успешному овладению учебным материалом.

Для повышения эффективности чтения можно пользоваться определенным алгоритмом, включающим в себя определенные блоки. Применение алгоритма зависит от цели чтения, когда путем беглого просмотра текста можно определить: какую информацию нужно и можно извлечь из текста.

Полный алгоритм работы с текстом состоит из 7 блоков:

· Название (книги, статьи)

· Источник (выходные данные)

· Проблема (тема, главные мысли)

· Факты

· Особенности (стиль, спорные моменты, эмоциональная окрашенность и т.д.)

· Новизна (новая информация, которая пригодится вам)

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Особенности организации внеклассной воспитательной работы по иностранному языку со старшеклассниками
Начальный этап организации внеклассной работы по иностранным языкам (5-6 классы), в основном, совпадает с младшим подростковым возрастом. Учащиеся этих классов имеют много общего с младшими школьниками, однако в пятом классе изменяются условия их жизни и учебной деятельности. Что предъявляет более ...

Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...

Химический диктант и другие виды опроса
В практике работы учителей для учета знаний применяют химический диктант. Вопросы для химического диктанта могут быть следующими: написать формулы веществ по названиям, определить валентность элемента в соединениях, дать определение химических понятий, сформулировать законы, зарисовать приборы и т. ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru