· читать без артикуляции;
· читать без регрессии. Текст любой сложности - только один раз!
· читать мысленно укладывая информацию в блоки алгоритма (помнить содержание блоков);
· читать вертикальным движением глаз (развивать периферическое зрение);
· уметь переключать внимание и концентрировать его в нужном месте текста;
· понимать прочитанное в процессе чтения;
· запоминать не фразы и слова, а мысли и идеи автора;
· читать с переменной скоростью;
Учет подобных правил в процессе чтения различной текстуальной информации будет способствовать более успешному овладению учебным материалом.
Для повышения эффективности чтения можно пользоваться определенным алгоритмом, включающим в себя определенные блоки. Применение алгоритма зависит от цели чтения, когда путем беглого просмотра текста можно определить: какую информацию нужно и можно извлечь из текста.
Полный алгоритм работы с текстом состоит из 7 блоков:
· Название (книги, статьи)
· Источник (выходные данные)
· Проблема (тема, главные мысли)
· Факты
· Особенности (стиль, спорные моменты, эмоциональная окрашенность и т.д.)
· Новизна (новая информация, которая пригодится вам)
Новости образования:
Виды текстовой информации
В процессе чтения как «выявления смыслов» возникают объективные трудности, которые порождены спецификой самого текста и тем, каким типом понимания обладает читатель. В тексте, по словам И.Р. Гальперина, содержится три вида информации: · содержательно-фактульная – сообщения о фактах, событиях, гипот ...
Этапы профильного обучения
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматр ...
Апробация занятий из разработанного цикла. Описание
опыта
Разработанные мною занятия графическими материалами рассчитаны на внедрение в детскую художественную школу. Но на производственной практике я попала в другие условия, в школу № 700, в которой и проводила апробацию занятий. Для проведения занятий с младшими школьниками было необходимо перестроить за ...