Виды чтения

Страница 2

· читать без артикуляции;

· читать без регрессии. Текст любой сложности - только один раз!

· читать мысленно укладывая информацию в блоки алгоритма (помнить содержание блоков);

· читать вертикальным движением глаз (развивать периферическое зрение);

· уметь переключать внимание и концентрировать его в нужном месте текста;

· понимать прочитанное в процессе чтения;

· запоминать не фразы и слова, а мысли и идеи автора;

· читать с переменной скоростью;

Учет подобных правил в процессе чтения различной текстуальной информации будет способствовать более успешному овладению учебным материалом.

Для повышения эффективности чтения можно пользоваться определенным алгоритмом, включающим в себя определенные блоки. Применение алгоритма зависит от цели чтения, когда путем беглого просмотра текста можно определить: какую информацию нужно и можно извлечь из текста.

Полный алгоритм работы с текстом состоит из 7 блоков:

· Название (книги, статьи)

· Источник (выходные данные)

· Проблема (тема, главные мысли)

· Факты

· Особенности (стиль, спорные моменты, эмоциональная окрашенность и т.д.)

· Новизна (новая информация, которая пригодится вам)

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя
В научных дискуссиях последних десятилетий все настойчивее звучит мысль: человеко-ориентированные науки и практики должны строиться в первую очередь на аксиологических (ценностных) основаниях. Если мы хотим, чтобы наша педагогика была подлинно гуманистической, мы должны понимать и помнить: в такой ...

Постановка задачи исследования
Целью дипломной работы является создание современной модели web-сервиса для тестирования уровня знаний учеников по предмету математика с помощью средств web-разработки и программная реализация для эффективной работы тестовой системы. Перед формированием модели WEB-сервиса тестирования нужно четко о ...

Особенности организации игровых технологий на уроках в начальном звене школы
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходит в глубь веков, и в такую же глубь веков уходит и использование игры как средства в ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru