Профилактика заикания

Страница 2

Один из важных вопросов, требующих решения, - преемственность в работе логопедов дошкольных и школьных учреждений. Заикающийся ребенок, посещавший речевой детский сад, поступая в школу, теряет связь с прежним логопедом и не всегда устанавливает контакт со школьным логопедом. Документов, регламентирующих эту связь как обязательную, не существует. Продолжение коррекционного воздействия на заикающегося зависит от настойчивости родителей ребенка или от желания школьного логопеда сформировать группу заикающихся школьников. Таким образом, результаты устранения заикания, полученные в дошкольном возрасте, с приходом ребенка в школу не только не закрепляются, но в новой среде заикающийся школьник теряет приобретенное, наступает рецидив заикания, ухудшаются условия социальной адаптации ребенка.

На современном уровне развития логопедической помощи в стране можно наметить следующие пути решения проблемы преемственности. Один из путей - катамнестическое изучение заикающихся, проведенное через 1 - 3 года после посещения речевого дошкольного учреждения, оно может послужить созданию связи между детским садом и школой.

Второй путь решения вопроса о преемственности - повышение психологической грамотности логопедов. Через изучение тех психологических характеристик, которые должны отражать в своем заключении о ребенке логопеды дошкольных учреждений, школьный логопед получит необходимый материал. Имея данные о личности заикающегося ребенка в раннем детстве, школьный логопед продолжает изучение личности ребенка, его поведения, микросреды в новых условиях деятельности и в соответствии с этим определяет логопедический и обязательно психотерапевтический путь воздействия.

На логопедических занятиях с заикающимися младшими школьниками следует создавать щадящий переход к новой деятельности, планируя и проводя игры-занятия. Чтобы не повышать психологическую нагрузку заикающемуся ребенку, в игровое занятие следует постепенно вводить элементы учебной деятельности.

Требует решения проблема логопедического воздействия на заикающихся детей преддошкольного возраста и связи в работе логопедов, оказывающих логопедическую помощь заикающимся детям разного возраста. Наиболее эффективно устранение заикания в возрасте от 2 до 4 лет, поэтому необходимо решить вопрос преемственности в работе логопедов в системе народного образования и здравоохранения, увеличивая количество ясельных групп для заикающихся с соответствующими медицинскими, воспитательными и логопедическими кадрами. Перспективно в плане решения проблемы заикания создание в стране групп риска. Наблюдение ребенка от рождения до возраста, в котором возникает заикание, способствовало бы и оказанию ранней помощи только что начавшему заикаться, и изучению особенностей заикания в столь раннем возрасте. С этой проблемой тесно связана проблема разработки психологически обоснованных методик логопедической работы как с детьми раннего возраста, так и на протяжении всего дошкольного периода.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Экология и безопасность жизнедеятельности
В процессе всей жизни человека на него оказывает своё влияние целый ряд факторов, которые в свою очередь некоторым образом отражаются и на его поведении, а так же психическом и физическом состоянии. Так очень большое влияние оказывает экологический фактор, в том числе общее состояние окружающей сре ...

Характеристика детей, испытывающих семейное неблагополучие
Психика ребенка, его душевный склад, восприятие и отношение к окружающему миру, другим людям и к себе формируются с самого раннего детства в родительской семье под влиянием той атмосферы, которая царит в родном доме. Эмоциональный настрой, господствующий во взаимоотношениях супругов, имеет большое ...

Опыт организации образовательной среды в ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602
ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 расположен внутри жилого комплекса и находится в благоприятном социально – культурном окружении. В квартале расположены: средняя общеобразовательная школа №1116, имеются социальные учреждения (магазины, аптека). Основным предметом деятельности ДОУ являет ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru