Приемы обучения чтению

Страница 2

распустившийся,

почувствовали.

Читать слова нужно сверху вниз с фиксацией зрения на средней линии.

Немаловажную роль в развитии техники чтения играет оперативная память. Часто можно наблюдать такую картину: ребенок читает предложение, состоящее из 6 – 8 слов, дочитав до 3 – 4 слов, забыл первое слово. Поэтому он не может уловить смысл предложения, не может увязать все слова воедино. В этом случае необходимо поработать над оперативной памятью. Делается это с помощью, так называемых зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко.

В каждом из 18 наборов имеется 6 предложений. Особенность этих предложений такова: если предложение содержит всего 2 слова «Тает снег» – 8 букв, то последнее предложение 18 набора состоит из 46 букв. На доску выписывается 6 предложений из одного набора, далее высвечивается по одному предложению, ребята в течение определенного времени читают молча это предложение и стараются его запомнить. Время экспозиции – 4 – 7 секунд. По истечении этого времени предложение стирается и предлагается ученикам записать его в тетради. Затем следовала экспозиция, чтение, запоминание и запись второго предложения. На 6 предложений одного набора уходит от 5 до 8 минут времени. Переходить к следующему набору рекомендуется только после того, как почти все дети успевают запомнить и правильно записать экспонируемые предложения. Главное условие проведения такой работы – ее систематичность, т.е. зрительные диктанты должны проводиться ежедневно.

Для того чтобы повысить технику чтения и сознательность, во II полугодии 2 класса вводят динамическое чтение. Это качественно новый метод: читаются не буквы, слоги или слова, а целые группы слов, блоки; читатель становится как бы соавтором текста. При динамическом чтении глазами, слова воспринимаются как картинки. (Приложение 5).

В ходе анализа методов и приемов обучения чтению мы пришли к выводу, что в младшем школьном возрасте не нужны дополнительные занятия для формирования навыка сознательного чтения. Достаточно уроков чтения, на которых умело, проводится подобранный комплекс упражнений, формирующих этот навык.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Опытно - экспериментальная работа по использованию игровых технологий на уроках в начальном звене школы
После изучения научной и методической литературы по нашей теме, мы проведем эксперимент и узнаем, способствует ли использование дидактических игр на уроках в начальном звене школы повышению интереса к учебе школьников. Опытно-экспериментальной базой исследования стала МОУ СОШ №7 города Костромы. Шк ...

Понятие и сущность теории коллектива
Коллектив (от лат. collectifious — собирательный) представляет собой емкое и сложное понятие, однозначного определения которого нет. Так, коллективом называется группа, совокупность людей, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации[6;48]. Согласно такому определению разли ...

Роль спортивного скалолазания в формировании ЗОЖ и укреплении здоровья школьников
Приобщение к занятиям спортивного скалолазания начинается в основном с общеобразовательной школы. Для повышения эффективности ориентации и отбора детей и подростков в данный вид спорта существует широкая программа спортивно-массовых внутри школьных мероприятий, организуемых преподавателями физкульт ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru