Музыка сопровождает человека с ранних лет. На произведениях композиторов-классиков воспитаны многие поколения эстетически развитых людей, и нельзя допустить, чтобы вечная музыка оказалась непосильной для современной молодежи. Необходимо возрождать забытые музыкальные традиции, возвращаясь к народной музыке, хоровому пению.
Ведущим направлением музыкального воспитания считается пение, как наиболее доступная для детей форма музыкальной деятельности.
В процессе пения развивается детский организм, а также решаются воспитательные задачи, связанные с личностью школьника.
Детское пение является предметом не только специальной педагогики, но и эстетики, методики, психологии, физиологии, искусствоведения, медицины.
Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Оно всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества. Хоровое пение остается испытанным средством музыкального воспитания.
Голос – инструмент общедоступный, именно он позволяет привлечь ребенка к активной музыкальной деятельности, к познанию красоты и законов музыкального искусства. Мало просто петь, но певческая деятельность является стержнем всей работы по музыкальному воспитанию.
Любой звук в человеческом голосе есть результат работы голосового аппарата в том или ином регистровом режиме. Понимание физиологических механизмов звукообразования в различных голосовых регистрах в сопоставлении с акустическим эффектом дает возможность педагогу выйти на путь произвольного управления певческим процессом.
Таким образом, вопрос о голосовых регистрах детей является основополагающим в детской вокальной педагогике.
Исходя из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что вокальная музыка связана с развитием художественного воспитания учащихся и тесно переплетается с охраной детских голосов в процессе обучения.
Проблему нашего исследования составляет определение методов и приемов психолого-педагогических в развитии художественного воспитания учащихся и охраны детского голоса.
Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие вокально-хоровой культуры учащихся.
Цель исследования вокального обучения с ее особенностями в историческом развитии до современных систем обучения.
Предмет исследования – проблема развития детского голоса и художественного восприятия в процессе вокально-хоровой деятельности.
Задачи:
1. Изучить философско-эстетическую, психолого-педагогическую, физиологическую, методическую и музыковедческую литературу по проблеме воздействия вокальной музыки на развитие учащихся.
2. Изучить «историю вопроса», то есть опыт дореволюционной, советской и современной школы. Изучить теорию и практику вокально-хорового обучения в их историческом развитии.
3. Рассмотреть особенности развития детского голоса и его охраны в процессе вокально-хоровой деятельности.
4. Обосновать психолого-педагогические, физиологические предпосылки развития певческого голоса детей и юношества.
5. Сформировать вывода по развитию современных систем вокально-хоровой культуры учащихся.
Методы:
1. Теоретический анализ философско-эстетической, психолого-педагогической, физиологической, психолого-педагогической и музыковедческой литературы.
2. Изучение планов, программ опыта работы учителей музыки в общеобразовательных школах и педагогов-хормейстеров.
3. Изучение и анализ различных концепций музыкального воспитания, освящающих вопросы развития и охраны детского голоса.
4. Наблюдение за процессом развития личности школьника и развитием его певческого голоса.
5. Выводы.
Исходя из целей и задач положена гипотеза: если профессионально и грамотно использовать в учебно-воспитательном процессе достижения и разработки в вокальной педагогике, тем успешнее будет осуществляться развитие художественного воспитания учащихся.
Новости образования:
Факторы
влияния, основные стратегии, результаты информатизации российского образования
Проблемы информатизации образования является фундаментальной и важнейшей глобальной проблемой ХХI века. Формирование единой информационной образовательной среды предъявляет повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации педагогических, научных и руководящих кадров общего и профессиона ...
Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания
С конца 80-х гг. усилия реформаторов системы образования в нашей стране в значительной мере были направлены на то, чтобы изгнать проблематику воспитания из педагогики. Отечественная культурно-педагогическая традиция свидетельствует, что на всех исторических этапах развития российского образования п ...
Психолого-педагогические особенности экологического
образования детей среднего дошкольного возраста
Экологическое мировоззрение – это продукт образования; его становление происходит постепенно в течение многих лет жизни и учения человека. Начало же этого процесса падает на период дошкольного детства, когда закладываются первые основы миропонимания и практического взаимодействия с предметно-природ ...