Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся

Музыка сопровождает человека с ранних лет. На произведениях композиторов-классиков воспитаны многие поколения эстетически развитых людей, и нельзя допустить, чтобы вечная музыка оказалась непосильной для современной молодежи. Необходимо возрождать забытые музыкальные традиции, возвращаясь к народной музыке, хоровому пению.

Ведущим направлением музыкального воспитания считается пение, как наиболее доступная для детей форма музыкальной деятельности.

В процессе пения развивается детский организм, а также решаются воспитательные задачи, связанные с личностью школьника.

Детское пение является предметом не только специальной педагогики, но и эстетики, методики, психологии, физиологии, искусствоведения, медицины.

Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Оно всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества. Хоровое пение остается испытанным средством музыкального воспитания.

Голос – инструмент общедоступный, именно он позволяет привлечь ребенка к активной музыкальной деятельности, к познанию красоты и законов музыкального искусства. Мало просто петь, но певческая деятельность является стержнем всей работы по музыкальному воспитанию.

Любой звук в человеческом голосе есть результат работы голосового аппарата в том или ином регистровом режиме. Понимание физиологических механизмов звукообразования в различных голосовых регистрах в сопоставлении с акустическим эффектом дает возможность педагогу выйти на путь произвольного управления певческим процессом.

Таким образом, вопрос о голосовых регистрах детей является основополагающим в детской вокальной педагогике.

Исходя из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что вокальная музыка связана с развитием художественного воспитания учащихся и тесно переплетается с охраной детских голосов в процессе обучения.

Проблему нашего исследования составляет определение методов и приемов психолого-педагогических в развитии художественного воспитания учащихся и охраны детского голоса.

Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие вокально-хоровой культуры учащихся.

Цель исследования вокального обучения с ее особенностями в историческом развитии до современных систем обучения.

Предмет исследования – проблема развития детского голоса и художественного восприятия в процессе вокально-хоровой деятельности.

Задачи:

1. Изучить философско-эстетическую, психолого-педагогическую, физиологическую, методическую и музыковедческую литературу по проблеме воздействия вокальной музыки на развитие учащихся.

2. Изучить «историю вопроса», то есть опыт дореволюционной, советской и современной школы. Изучить теорию и практику вокально-хорового обучения в их историческом развитии.

3. Рассмотреть особенности развития детского голоса и его охраны в процессе вокально-хоровой деятельности.

4. Обосновать психолого-педагогические, физиологические предпосылки развития певческого голоса детей и юношества.

5. Сформировать вывода по развитию современных систем вокально-хоровой культуры учащихся.

Методы:

1. Теоретический анализ философско-эстетической, психолого-педагогической, физиологической, психолого-педагогической и музыковедческой литературы.

2. Изучение планов, программ опыта работы учителей музыки в общеобразовательных школах и педагогов-хормейстеров.

3. Изучение и анализ различных концепций музыкального воспитания, освящающих вопросы развития и охраны детского голоса.

4. Наблюдение за процессом развития личности школьника и развитием его певческого голоса.

5. Выводы.

Исходя из целей и задач положена гипотеза: если профессионально и грамотно использовать в учебно-воспитательном процессе достижения и разработки в вокальной педагогике, тем успешнее будет осуществляться развитие художественного воспитания учащихся.

Новости образования:

Речь про себя
Все наблюдавшие за развитием детей очень хорошо знают, что малыш выражает свои мысли громкой речью. Увидев привлекательный или неприятный для него предмет, ребенок сразу заявляет об этом во весь голос. Увидев мать, он кричит: "Ма-ма!"; при виде кошки громко восклицает: "Киса! Хочу ки ...

Особенности структурирования в начальной школе
Каждый урок имеет свою структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементы - виды деятельности учителя и ученика. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний пр ...

Виды одаренности
Одаренные дети чрезвычайно сильно отличаются друг от друга по видам одаренности. Например. Художественная одаренность. Этот вид одаренности поддерживается и развивается в специальных школах, кружках, студиях. Он подразумевает высокие достижения в области художественного творчества и исполнительског ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru