Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся

Музыка сопровождает человека с ранних лет. На произведениях композиторов-классиков воспитаны многие поколения эстетически развитых людей, и нельзя допустить, чтобы вечная музыка оказалась непосильной для современной молодежи. Необходимо возрождать забытые музыкальные традиции, возвращаясь к народной музыке, хоровому пению.

Ведущим направлением музыкального воспитания считается пение, как наиболее доступная для детей форма музыкальной деятельности.

В процессе пения развивается детский организм, а также решаются воспитательные задачи, связанные с личностью школьника.

Детское пение является предметом не только специальной педагогики, но и эстетики, методики, психологии, физиологии, искусствоведения, медицины.

Хоровое пение – искусство уникальных возможностей как исполнительских, так и образовательных. Оно всегда было, есть и будет неотъемлемой частью отечественной и мировой культуры, незаменимым, веками проверенным фактором формирования духовного, творческого потенциала общества. Хоровое пение остается испытанным средством музыкального воспитания.

Голос – инструмент общедоступный, именно он позволяет привлечь ребенка к активной музыкальной деятельности, к познанию красоты и законов музыкального искусства. Мало просто петь, но певческая деятельность является стержнем всей работы по музыкальному воспитанию.

Любой звук в человеческом голосе есть результат работы голосового аппарата в том или ином регистровом режиме. Понимание физиологических механизмов звукообразования в различных голосовых регистрах в сопоставлении с акустическим эффектом дает возможность педагогу выйти на путь произвольного управления певческим процессом.

Таким образом, вопрос о голосовых регистрах детей является основополагающим в детской вокальной педагогике.

Исходя из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что вокальная музыка связана с развитием художественного воспитания учащихся и тесно переплетается с охраной детских голосов в процессе обучения.

Проблему нашего исследования составляет определение методов и приемов психолого-педагогических в развитии художественного воспитания учащихся и охраны детского голоса.

Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс, направленный на развитие вокально-хоровой культуры учащихся.

Цель исследования вокального обучения с ее особенностями в историческом развитии до современных систем обучения.

Предмет исследования – проблема развития детского голоса и художественного восприятия в процессе вокально-хоровой деятельности.

Задачи:

1. Изучить философско-эстетическую, психолого-педагогическую, физиологическую, методическую и музыковедческую литературу по проблеме воздействия вокальной музыки на развитие учащихся.

2. Изучить «историю вопроса», то есть опыт дореволюционной, советской и современной школы. Изучить теорию и практику вокально-хорового обучения в их историческом развитии.

3. Рассмотреть особенности развития детского голоса и его охраны в процессе вокально-хоровой деятельности.

4. Обосновать психолого-педагогические, физиологические предпосылки развития певческого голоса детей и юношества.

5. Сформировать вывода по развитию современных систем вокально-хоровой культуры учащихся.

Методы:

1. Теоретический анализ философско-эстетической, психолого-педагогической, физиологической, психолого-педагогической и музыковедческой литературы.

2. Изучение планов, программ опыта работы учителей музыки в общеобразовательных школах и педагогов-хормейстеров.

3. Изучение и анализ различных концепций музыкального воспитания, освящающих вопросы развития и охраны детского голоса.

4. Наблюдение за процессом развития личности школьника и развитием его певческого голоса.

5. Выводы.

Исходя из целей и задач положена гипотеза: если профессионально и грамотно использовать в учебно-воспитательном процессе достижения и разработки в вокальной педагогике, тем успешнее будет осуществляться развитие художественного воспитания учащихся.

Новости образования:

Формы внеурочных занятий
Широкие возможности внеурочных занятий в развитии, обучении и воспитании школьников качественно реализуются лишь при системной организации данных занятий. Основные компоненты системы внеурочных занятий позволяют выделить множество форм этих занятий, классифицированных по признакам: ¾ по хара ...

Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...

Рецензия на книгу В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»
Очень хорошая воспитательная книга! У Сухомлинского явно талант! Книга написана красиво, понятно и легко! Понравилось, что Сухомлинский не хотел сделать себя так называемым "проповедником педагогики" и писать Библию педагогики, он просто записывал историю своих детей, потому, что это его ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru