Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Развитие вокально-хоровых навыков у учащихся на современном этапе

Страница 1

Вокальное воспитание в школе – важнейшая часть всей хоровой работы в коллективе.

Голос ребенка - естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг.

Пение – яркая образная форма углубленного представления об окружающей действительности.

Исполнение песен вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная информация другим путем.

Основным условием правильной постановки вокального воспитания – подготовленность руководителя для занятий пения со школьниками.

Идеальным вариантом является тот случай, когда хормейстер обладает красивым голосом. Тогда вся его работа строится на показах, проводимых самим педагогом.

Но и другие формы позволяют успешно решать вопросы вокального воспитания. В таких случаях хормейстер использует показ с помощью ребят. Путем сравнения выбираются лучшие образцы. В каждом хоре есть ребята с красивыми тембрами, правильно поющие от природы, с правильным звукообразованием.

Систематически применяя наряду с коллективной вокально-хоровой работой индивидуальный подход к хористам, педагог постоянно следит за развитием каждого из них. Но даже при самой правильной постановке вокальной работы, она приносит самые разные результаты.

Важнейший принцип во всей хоровой работе (вокальное воспитание в хоре) – индивидуальный опрос, наблюдение за развитием каждого из них. В любой момент каждый ребенок должен быть готов спеть тот или иной отрывок из разучиваемой песни, поэтому дети внимательно следят за показом педагога и товарищей. Пению, как любому искусству, надо терпеливо учиться.

Продолжая традиции отечественной вокальной педагогики и практики, многие хормейстеры достигают ощутимых результатов в вокальном воспитании.

Большинство специалистов различными путями приходят к одной простой истине: детский голос находится в постоянном развитии, изменении, в зависимости от роста организма ребенка.

Поэтому вокальная работа в хоре имеет свою специфику, в отличие от взрослого хора. Многолетний опыт показывает, что пение в детском возрасте очень полезно. Оно способствует развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов.

Детскому организму вообще противопоказано громкое пение, даже в среднем и старшем возрасте, когда голосовая мышца еще не сформирована.

Учащиеся 6-7 лет. К началу обучения в общеобразовательной школе у ребенка в 6-7 летнем возрасте гортань расположена выше, чем у взрослых. Грудное резонирование практически отсутствует. Поэтому певческий звук характеризуется особой легкостью, нежностью, небольшой силой, высоким резонированием. Голосовая мышца находится, как правило, еще в зачаточном состоянии и не способна в должной мере регулировать работу голосовых связок, которые при пении колеблются в основном краями. Связки смыкаются неполно, между ними остается небольшая щель во всю их длину.

У необученных младших школьников чаще всего отсутствует дифференциация между работой мышц дыхания и голосообразования. Поэтому можно наблюдать, как при пении учащиеся делают вдох, поднимая плечи. От этой привычки их следует постепенно отучать. В процессе возрастного развития дыхание делается более глубоким и равномерным. Этому же способствует рациональное и физиологически оправданное певческое воспитание. Недаром в среде хормейстеров, работающих с детьми, все чаще употребляется понятие «приобщение к хоровой культуре», что верно отражает существо учебно-воспитательной задачи, стоящей перед руководителем детского хора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Проблемное обучение как психолого-педагогический феномен
Проблемное обучение - это не абсолютно новое явление в педагогике. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Жан Жака Руссо. Особенно близко подходил к этой идее К.Д.Ушинский. Он, например, писал, что лучшим способом перевода механ ...

Зависимость становления педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей
Становление педагогической позиции современного воспитателя во многом зависит от развития у него педагогических способностей. Педагог - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического об ...

Психолого-педагогические особенности взаимодействия с родителями по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Чтобы полноценно осуществлять экологическое развитие детей, система работы в детском саду должна сочетаться с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья даёт первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает отношение к объектам растительного и жив ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru