Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни о обучающихся через использование метода проектов на уроках иностранного языка

Педагогические практики » Изучение условий формирования у школьников знаний о здоровом образе жизни » Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни о обучающихся через использование метода проектов на уроках иностранного языка

Страница 1

После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 8 «А» классе.

При анализе ответов школьников 8 «А» класса на вопросы анкеты были установлены следующие результаты(Приложение И):

33% обучающихся высокий уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни (4 человека);

50% обучающихся имеют средний уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни (6 человек);

17% обучающихся с низким уровнем сформированности знаний о здоровом образе жизни (2 человека).

Исходя из этого мы получили следующие результаты: в 8 «А» – процент обучающихся с высоким уровнем сформированности знаний о здоровом образе жизни вырос с 25% до 33%; процент учеников со средним уровнем повысился от 42% до 50%; процент школьников с низким уровнем уменьшился от 33% до 17%.

Если сравнить результаты первого и второго констатирующих экспериментов, можно проследить рост уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов на уроках иностранного языка. У учеников повысился уровень сформированности знаний: о рациональном питании, содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов, витамином, микро- и макроэлементах в суточной дозе. О видах вредных привычек и пагубном влиянии их на организм человека. Ученики знают, что необходимо соблюдать режим дня, заниматься разными видами спорта, чтобы в работу включались все группы мышц, утром необходимо делать гимнастику. Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Занятия физической культурой обеспечивают формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникативности, организованности и содействуют соблюдению социальных норм поведения в обществе и дисциплины, активному противоборству с нежелательными привычками. Получили знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики различных заболеваний.

Следовательно, использование метода проектов на уроках иностранного языка будет способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся. А условиями его эффективности будет являться учет уровня сформированности знаний, использование разнообразных форм метода проектов, использование разнообразного материала. Таким образом, в ходе исследовательской работы нам удалось подтвердить правильность выдвинутых предположений.

Полученные результаты подтверждены в ходе беседы с обучающимися 8 «А» класса(Приложение Ж). Из беседы мы выявили правильно поставленные условия формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся. Уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов увеличился и также качество знаний.

Это говорит о том, что школьники получили новые знания, которые они применили на практике, то есть в проектах. Ученики с большим интересом выполняли проекты, искали дополнительный материал, распределяли между собой обязанности, у них появилось желание проявлять свое творчество, активность и инициативу, они с большим желанием презентовали свои проекты и выбирали лучший. Метод проектов очень популярен в школьном образовании. Это очень действенный метод, так как благодаря ему обучающиеся проявляют творчество, активность, самостоятельность включают воображение, мышление, то есть все психические процессы. Самостоятельно и более углубленно изучают материал и применяют его на практики. Ученики не только выполняют проект, но и учатся правильно его презентовать и оценивать работы других.

Следовательно, использование на уроках иностранного языка метода проектов будет способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся. Таким образом, в ходе выпускной квалификационной работы нам удалось подтвердить правильность выдвинутых предположений гипотезы.

Из всего выше изложенного можно сделать выводы. Знания о здоровом образе жизни у обучающихся необходимо формировать в школьном периоде до пятнадцати лет. Лучший метод для формирования знаний о здоровом образе жизни – метод проектов. Многие педагоги применяют метод проекта для формирования знаний о здоровом образе жизни. Мы выявили в нашей выпускной квалификационной работе условия формирования знаний о здоровом образе жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Роль музеев в воспитательной деятельности общества
Музей – это многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из п ...

Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка
В условиях, когда ощущается дефицит уроков по русскому языку в нерусской школе, пристальное внимание должно быть уделено организации и проведению внеклассных мероприятий и воспитательных бесед. Это особенно важно в старших классах средних школ, учебных заведениях нового типа: лицеях, гимназиях, кол ...

Домашнее задание как одна из форм самостоятельной деятельности
Острая необходимость в организации самостоятельной физической деятельности продиктованы тем, что в современной украинской школе у школьников наблюдаются признаки малого по объёму двигательного режима. Причиной которого является недостаточное количество уроков физической культуры, большая наполняемо ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru