После систематической работы по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся был проведен контрольный эксперимент. Мы провели повторное анкетирование «Здоровый образ жизни» как и в констатирующем эксперименте в 8 «А» классе.
При анализе ответов школьников 8 «А» класса на вопросы анкеты были установлены следующие результаты(Приложение И):
33% обучающихся высокий уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни (4 человека);
50% обучающихся имеют средний уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни (6 человек);
17% обучающихся с низким уровнем сформированности знаний о здоровом образе жизни (2 человека).
Исходя из этого мы получили следующие результаты: в 8 «А» – процент обучающихся с высоким уровнем сформированности знаний о здоровом образе жизни вырос с 25% до 33%; процент учеников со средним уровнем повысился от 42% до 50%; процент школьников с низким уровнем уменьшился от 33% до 17%.
Если сравнить результаты первого и второго констатирующих экспериментов, можно проследить рост уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов на уроках иностранного языка. У учеников повысился уровень сформированности знаний: о рациональном питании, содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов, витамином, микро- и макроэлементах в суточной дозе. О видах вредных привычек и пагубном влиянии их на организм человека. Ученики знают, что необходимо соблюдать режим дня, заниматься разными видами спорта, чтобы в работу включались все группы мышц, утром необходимо делать гимнастику. Утренняя гимнастика, уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях, подвижные игры и спортивные развлечения, туризм — все это укрепляет здоровье и предохраняет организм от заболеваний. Занятия физической культурой обеспечивают формирование, развитие и закрепление жизненно важных умений, навыков, привычек личной гигиены, социальной коммуникативности, организованности и содействуют соблюдению социальных норм поведения в обществе и дисциплины, активному противоборству с нежелательными привычками. Получили знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики различных заболеваний.
Следовательно, использование метода проектов на уроках иностранного языка будет способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся. А условиями его эффективности будет являться учет уровня сформированности знаний, использование разнообразных форм метода проектов, использование разнообразного материала. Таким образом, в ходе исследовательской работы нам удалось подтвердить правильность выдвинутых предположений.
Полученные результаты подтверждены в ходе беседы с обучающимися 8 «А» класса(Приложение Ж). Из беседы мы выявили правильно поставленные условия формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся. Уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов увеличился и также качество знаний.
Это говорит о том, что школьники получили новые знания, которые они применили на практике, то есть в проектах. Ученики с большим интересом выполняли проекты, искали дополнительный материал, распределяли между собой обязанности, у них появилось желание проявлять свое творчество, активность и инициативу, они с большим желанием презентовали свои проекты и выбирали лучший. Метод проектов очень популярен в школьном образовании. Это очень действенный метод, так как благодаря ему обучающиеся проявляют творчество, активность, самостоятельность включают воображение, мышление, то есть все психические процессы. Самостоятельно и более углубленно изучают материал и применяют его на практики. Ученики не только выполняют проект, но и учатся правильно его презентовать и оценивать работы других.
Следовательно, использование на уроках иностранного языка метода проектов будет способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся. Таким образом, в ходе выпускной квалификационной работы нам удалось подтвердить правильность выдвинутых предположений гипотезы.
Из всего выше изложенного можно сделать выводы. Знания о здоровом образе жизни у обучающихся необходимо формировать в школьном периоде до пятнадцати лет. Лучший метод для формирования знаний о здоровом образе жизни – метод проектов. Многие педагоги применяют метод проекта для формирования знаний о здоровом образе жизни. Мы выявили в нашей выпускной квалификационной работе условия формирования знаний о здоровом образе жизни.
Новости образования:
Обучающие игры для предметов гуманитарного цикла
Ключевым моментом подавляющего большинства инновационных технологий является игра. Она занимает особенное место среди средств активизации учебного процесса. Исследования показывают, что, включаясь в игровые ситуации, ученики значительно меньше утомляются, чаще испытывают положительные эмоции и удов ...
Экспериментальное изучение роли коллектива в
формировании личности
Теория коллективизма, господствовавшая в советской педагогике, в современных условиях претерпевает все больше изменений. Они выражаются, прежде всего, в изменении содержания воспитательной работы в отношении коллектива. Для исследования степени этих изменений нами было организовано и проведено иссл ...
Рекомендации для педагогов по развитию дизайнерского мышления у дошкольников
При организации творческой, дизайнерской деятельности педагогу предлагаются следующие рекомендации: Вовлекайте ребенка в учебный процесс, используя игровые приемы, способствующие развитию интереса к дизайн - деятельности; Стимулируйте интеллектуальные усилия ребенка; Повышайте уверенность ребенка в ...