Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни о обучающихся через использование метода проектов на уроках иностранного языка

Педагогические практики » Изучение условий формирования у школьников знаний о здоровом образе жизни » Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни о обучающихся через использование метода проектов на уроках иностранного языка

Страница 2

Для того, чтобы подтвердить нами выдвинутые условия гипотезы мы провели первый констатирующий эксперимент. Из которого мы выявили уровень сформированности знаний у обучающихся о здоровом образе жизни.

После этого нами был проведен формирующий эксперимент. Мы проверяли правильность поставленных условий гипотезы. Мы с учениками выполняли проекты по теме здоровый образ жизни. Определили темы проектов, выбрали формы проектов, разделились на микрогруппы. Каждая микрогруппа отобрала необходимый материал и оформила проект. После этого презентовала каждая группа свой проект. Завершающим этапом было оценивание творческих работ по установленным нами критериям.

Позже нами был проведен второй констатирующий эксперимент. С помощью второго констатирующего эксперимента мы выявили повторно уровень сформированности знаний у обучающихся. Проведенное анкетирование и беседа подтвердили поставленные нами условия гипотезы. Ученики получили дополнительную информацию, которую могут применять не только на уроках иностранного языка, но и в повседневной жизни. Полученные результаты первого и второго констатирующих экспериментов мы сравнили. И сделали следующий вывод, что необходимо формировать знания у обучающихся о здоровом образе жизни через использование метода проектов.

Результат первого констатирующего эксперимента заключается в следующем: повысился высокий и средний уровни сформированности знаний у обучающихся о здоровом образе жизни, а низкий уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни понизился.

Ю.П. Лисицин и Г.И. Царегородцев утверждали: «формирование здорового образа жизни имеет целью совершенствование условий жизнедеятельности на основе валеологического воспитания, обучения гигиеническим навыкам, знание факторов риска, к которым относятся вредные привычки: алкоголь, наркотики, табакокурение, снижение двигательной активности» [17, 15]. У школьников необходимо формировать знания о том, что человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены.

Метод проектов является более продуктивным методом среди других методов, так как в процессе выполнения учебного проекта знания приобретаются обучающимися в процессе поиска информации при решении практических задач. Поэтому многие педагоги разных стран и городов используют этот метод. Метод проектов позволит ученикам добывать самостоятельно знания, творчески мыслить, планировать и разрабатывать какие-либо идеи, и в дальнейшем их воплощать в реальность. У учеников развивается самостоятельность, активность, творческий потенциал, мышление, воображение.

А самое главное обучающиеся запоминают и усваивают тот материал, который они прорабатывали. Нельзя слишком часто использовать метод проектов. Потому что он затрачивает много времени и сил, как у педагога так и обучающихся. Метод проектов вносит разнообразие вместо обычных контрольных и самостоятельных работ. В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения, оценивается усвоение обучающимися определенного учебного материала. Важным стимулом для развития личности обучающегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта. Проект ценен тем, что он имеет практическую значимость. Проект может быть выполнен в разных формах. Такие формы как: памятка, мультимедийный продукт, стенгазета, коллаж, театральная постановка. Усвоение знаний эффективней тогда, когда обучающиеся самостоятельно овладевают знаниями.

Педагог создает такие условия, при которых обучающиеся знают какие знания и зачем им нужны, как их можно приобрести, чтобы активным и самостоятельным трудом они добивались своих целей. Выполнение проекта активизирует познавательную деятельность, творческий подход, логическое мышление, абстрактное воображение, зрительную память.

В результате выполненной работы нами был изучен и проанализирован теоретический материал по формированию знаний о здоровом образе жизни у обучающихся через использование метода проектов. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы мы определили, что знания о здоровом образе жизни нужно формировать в школьном возрасте, от это зависит здоровье человека в последующие годы.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Основные понятия валеологии. Место валеологии в системе других наук
Валеология – наука о здоровье или валеология как наука быть здоровым коренным образом отличается от медицинской науки. Если медицина ставит вопрос о причинах болезни, о природе заболеваний, об их профилактике и лечении, направлена на предотвращение причин, которые могут вызвать те или иные недомога ...

Практическая деятельность школьного музея на базе МОУ «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»
Территория села Большой Ут и близко расположенных деревень находится в пределах западных предгорий Уральской равнинно-горной страны, на переходе от низких к высоким предгорьям Среднего Урала. Абсолютные отметки высот местности колеблются от 180 до 330 м., относительные от 13 до 89 м. Общий подъём м ...

Массаж карандашами в логопедической коррекции
Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга. В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики, как пальцевые игры и упра ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru