Понятие и виды самооценки

Страница 1

Человек не только накапливает информацию о себе, но и переживает определенное отношение к ней Это отношение сосредотачивается у самооценке

Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. [6, c.12]

Самооценка имеет комплексный характер, поскольку распространяется на различные появления личности - интеллект, внешние данные, успешность в общении и т.п. Она также является динамической так как может изменяться в течение жизни.

Зависимости от того, как самооценка, носит субъективный характер, соотносится с реальными проявлениями человека, она делится на виды:

Адекватная самооценка - та, что соответствует реальности Неадекватная самооценка - когда человек себя неправильно оценивает

Неадекватная, в свою очередь, может быть завышенной - для нее характерна переоценка человеком своих достоинств и заниженной которая проявляется через умаление своих предпочтений или (и) преувеличения недостатков Именно неадекватно заниженная самооценка значительно труднее поддается психологической коррекции через свою слитность с комплексом н неполноценности личностей.

Самооценка значительной мере проявляется не столько в том, что человек думает или говорит о себе, сколько в ее отношении к достижениям других Человек с завышенной самооценкой охотно критикует без достаточных оснований сделанное другими людьми Неадекватная самооценка осложняет жизнь не только тем, кому она свойственна, но и окружающим Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, обычно является результатом неправильной самооценкой.

Как компонент самосознания самооценка тоже не является врожденной, а постепенно формируется в онтогенезе человека, впервые проявляясь в дошкольном возрасте На ее формирование в личности существенно влияют следующие механизмы: [10, c.21]

1 - механизм характерен как ведущий для детей дошкольного возраста

2 - для младших школьников

3 - для лиц подросткового и юношеского возраста

4 - для людей взрослого возраста

1) эмоциональная реакция значимых взрослых:

- степень их любви, принятия ребенка

- проявление внимания к ребенку, общение с ним, преобладающее отношение к ребенку, оценка его поступков;

2) успешность школьного обучения и отношение педагогов к ребенку;

3) успешность общения с ровесниками, наличие дружеских и романтических отношений;

4) соотношение собственных достижений человека с планами и сравнения с достижениями других значимых людей

Понятие об уровне притязаний

Самооценка личностью своих качеств определяет оценку возможностей в достижении целей в различных сферах поведения и деятельности От правильности самооценки своих возможностей зависит уровень притязаний личности.

Уровень притязаний - это система перспективных задач, которые человек ставит для собственного достижения

Например, ориентация на отличный уровень успеваемости в университете, или соблюдение диеты из-за желания похудеть до кг-для девушек, и занятия ребят в спортзале на тренажерах из-за стремления я накачать мускульную массу до кг.,кг.

Уровень притязаний существенно зависит от образа "Я", в частности Я-идеального (согласно образа себя в будущем человек ставит задачу достичь этого образа) и самооценки (обычно высокая самооценка а формирует высокий уровень притязаний).

Страницы: 1 2

Новости образования:

Принципы структурной алгоритмизации
На сегодняшний день самой популярной методикой программирования является структурное программирование "сверху – вниз". Эта технология программирования представляет собой процесс пошагово разбиения алгоритма на все более мелкие части с целью получить такие элементы, для которых можно легко ...

Преобразования задачи на уроках математики в начальной школе
Так как специализированной литературы, касающейся преобразования задач очень мало, то мы решили провести анкетирование среди учителей начальной школы с целью проверки их просвещенности по данному вопросу и выяснения места данной работы на уроках математики в начальной школе. В анкетировании участво ...

Организация класса во время проведения письменных контрольных работ
Перед тем как провести контрольную работу, учитель разъясняет, как ее выполнить. Прежде чем раздать карточки, учитель предлагает убрать со стола книги и тетради на край стола. Карточки с вариантами контрольных работ лучше раздавать в шахматном порядке, чем предупреждается возможность списывания. Ин ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru