Понятие и виды самооценки

Страница 2

В связи с недооценка или переоценка своих возможностей в личности начинает проявляться или комплекс неполноценности или комплекс превосходства При наличии комплекса неполноценности личность во теряет самоуважение и у него начинает проявляться застенчивость, неуверенность и другие отрицательные качества При наличии комплекса превосходства самоуважение необоснованно преувеличена и личность проявляет самоуверенность, пренебрежительное и презрительное отношение к окружающим. [13, c. 46]

В данной формуле есть зерно истины Неудачи обычно наносят удары по самоуважению, тогда как от успехов она растет Так как успех часто зависит не только от человека, но и от других личностей, от внешних обстоятельств в целом, то регулировать самоуважение можно через увеличение или уменьшение уровня притязаний.

Таким образом, знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди, как социальные существа неизбежно включаются. Особенно важно учитывать самооценку ребенка. Как и все в нем, а она еще только формируется и поэтому в большей мере, чем у взрослого, поддается воздействию, изменению.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Активизация познавательной деятельности посредством дидактической игры
Прочные знания, умения, навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности. Еще К.Д.Ушинский подчеркивал, как важно серьезные занятия сделать для детей занимательными. Активизация познавательной деятельности учащихся одна из основных задач учителей начальных классов в обуче ...

Теория проблемно-деятельностного обучения
Данная теория реализует два основополагающих принципа обучения: Принцип проблемности; Принцип деятельности в обучении. Сущность теории проблемно – деятельностного обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающиеся, опираясь на приобретенн ...

Экспериментальное исследование: процедура, результаты и их обсуждение
Экспериментальное обоснование концептуальной модели психического развития детей дошкольного возраста осуществлялось на базе ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 и ГОУ детский сад № 761 Восточного окружного управления Департамента образования г. Москвы. Основными методами исследования были: ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru