Понятие и виды самооценки

Страница 2

В связи с недооценка или переоценка своих возможностей в личности начинает проявляться или комплекс неполноценности или комплекс превосходства При наличии комплекса неполноценности личность во теряет самоуважение и у него начинает проявляться застенчивость, неуверенность и другие отрицательные качества При наличии комплекса превосходства самоуважение необоснованно преувеличена и личность проявляет самоуверенность, пренебрежительное и презрительное отношение к окружающим. [13, c. 46]

В данной формуле есть зерно истины Неудачи обычно наносят удары по самоуважению, тогда как от успехов она растет Так как успех часто зависит не только от человека, но и от других личностей, от внешних обстоятельств в целом, то регулировать самоуважение можно через увеличение или уменьшение уровня притязаний.

Таким образом, знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди, как социальные существа неизбежно включаются. Особенно важно учитывать самооценку ребенка. Как и все в нем, а она еще только формируется и поэтому в большей мере, чем у взрослого, поддается воздействию, изменению.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Типология диалогической речи
Диалогическую речь можно классифицировать, исходя из количества участников общения, его социально-коммуникативной характеристики, соотношения речевых мотивов собеседников, величины диалогического текста, объема и структуры единичного высказывания, и других характеристик. Исходя из количества участн ...

Методика использования лингвистической игры на уроках в начальной школе
Грамотное проведение дидактической игры обеспечивается четкой организацией дидактических игр. Прежде всего, педагог должен определить цель игры, ответить на вопросы: какие умения и навыки дети усваивают в процессе игры, какому моменту игры надо уделять особое внимание, какие воспитательные цели пре ...

Сущность познавательного интереса школьников
Проблема мотивации на учёбу – одна из важнейших и острейших проблем школы. Одному ученику интересно на уроке, другому – скучно, один хочет учиться, а другой – пассивен. Любая деятельность проходит тем более эффективно, чем более она мотивирована. В обучении мотивация выражается в принятии учеником ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru