Результаты исследования по формированию адекватной самооценки младшихшкольников через создание ценностно-ориентированныхвоспитывающих ситуаций

Педагогические практики » Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций » Результаты исследования по формированию адекватной самооценки младшихшкольников через создание ценностно-ориентированныхвоспитывающих ситуаций

Страница 2

В ходе исследования были выявлены уровни сформированности самооценки детей младшего школьного возраста, особенности проявления самооценки у детей в их поведении и отношениях, а также их позитивные особенности (интересы и склонности детей).

Обобщив данные, мы на основе этого составили план корректирующих занятий, направленных на формирование адекватной самооценки у детей путем создания воспитывающих ситуаций. В этой программе представлены разновидности воспитывающих ситуаций и дано обоснование необходимости использования этих ситуаций.

Сравнение результатов позволило обнаружить у детей тенденции в сторону формирования адекватной самооценки. У многих детей по разным показателям уровень самооценки приблизился к адекватной. Многие дети поняли необходимость работы над собой.

Процесс формирования адекватной самооценки крайне длительный и сложный. Поэтому наметившиеся тенденции к адекватности в оценивании себя показывают эффективность использования для этого воспитывающих ситуаций. Научно-практические результаты проведенного исследования подтвердили выдвинутую гипотезу и доказали объективную необходимость и возможность формирования адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через использование воспитывающих ситуаций.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Значение творческой индивидуальности в работе педагога
О творческой индивидуальности педагога можно говорить тогда, когда он выступает не как ис­полнитель, а как самостоятель­ный, автономный субъект дея­тельности и его действия и их результат выходят за рамки традиционно принятых в педа­гогическом сообществе. Яркая индивидуальность учителя поз­воляет е ...

Описание функционала Web-сайта по проверке уровня знаний математики учениками младших классов
Разработана WEB-система тестирования учеников со следующим функционалом: создание теста создание вопроса с выбором правильного варианта ответа назначение максимального количества баллов за каждый полностью правильный ответ возможность размещения ответов в случайном порядке. Целью сайта онлайн-тести ...

Источники формирования самооценки в младшем школьном возрасте
самооценка младший школьный ценностный Самооценка является важным компонентом развития самосознания личности, то есть осознания человеком собственных умственных способностей, физических сил, поведения и мотивов, своего отношения к окружающим и к самому себе. Проблема развития самооценки у школьнико ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru