Изучение содержательно-методической линии "Алгоритмизация и программирование" учащимися с ограниченными возможностями

Страница 1

Для детей с ОВЖ информатика является особенно важной и интересной дисциплиной, ввиду ее широкого прикладного характера.

Основная цель базового изучения основ информатики в школе — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть им значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности.

Согласно БУП 2004 учебный материал по курсу «Информатика и информационно коммуникационные технологии» структурирован по следующим содержательно методическим линиям:

информатика и информационные процессы;

представления информации;

системы счисления и основы логики;

компьютер;

информационные технологии;

алгоритмизация и программирование;

формализация и моделирование;

компьютерные коммуникации;

в каждой из которых выделен минимум содержания учебного материала, а так же требования к уровню подготовки учащегося по данной содержательно методической линии.

Особенно следует отметить в документе тот факт, что форма представления базового содержания в стандарте не должна жестко задавать логику и последовательность процесса обучения, а обеспечивать возможность на основе стандарта создавать и использовать различные учебные программы, учебные и методические пособия и т. д., обязательный минимум содержания образовательной области и требования к уровню подготовки учащихся.

Такой гибкий подход к образовательному процессу в целом дает широкие возможность для создания индивидуальных образовательных программ и методических пособий, которые обязательны при обучении детей с ОВЖ.

Требования к уровню подготовки учащихся общеобразовательных школ определены стандартом по каждой содержательно методической линии. Эти требования рассчитаны на детей отвечающих психолого-медико-педагогическим нормам в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании».

У детей с ОВЖ значительно сужены возможности полноценного восприятия слуховой, зрительной, тактильно-вибрационной и иной информации, выступающей в качестве учебной. Поэтому необходимо использовать методы, помогающие наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебный материал в доступном для учащихся виде, при опоре на сохранные анализаторы, функции, системы организма, т.е. в соответствии с природой особых образовательных потребностей конкретного человека [30].

Кроме того, при разработке учебного материала учитывать особенности восприятия, внимания, речи, мышления, памяти; возможности дифференцированного и индивидуального подхода при пользовании учебным материалом, подбирая в наиболее полном соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ученика. Определенные требования должны быть к оформлению речевого и изобразительного материала в соответствии с речевыми и интеллектуальными особенностями учащихся [30].

Учебный материал, предназначенный для практической деятельности таких детей должен быть выстроен таким образом, чтобы максимально активизировать свойственную ему степень самостоятельности.

Использование компьютера позволяет оптимизировать работу по преодолению вторичных отклонений, компенсацию затрудненных или неразвитых при данных нарушениях функций, и удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, благодаря этому становится реальным выполнение требований индивидуального и дифференцированного подхода в обучении [30].

Информатика, как школьная дисциплина, наряду с теоретической базой, имеет огромный прикладной характер, который выражается в многообразии изучаемого программного обеспечения. Необходимость уметь пользоваться, прикладными программами очевидна, как из требований к умениям подготовки учащихся, так и дальнейшей жизнедеятельности человека.

Роль практических заданий должна возрасти, а тематика предлагаемых заданий должна иметь яркий прикладной характер и быть ориентирована на сохранные анализаторы, настраивать на позитивное отношение к обучению и результату своего труда.

Страницы: 1 2

Новости образования:

Анализ опыта педагогов по организации и использованию предметно-развивающей среды как средства экологического образования
Для анализа опыта педагогов мы использовали выборку статей опубликованных в периодическом издании «Дошкольное воспитание» с 2000 по 2009 год. Всего проанализировано 102 журнала, выборка статей состоит из 16 публикаций. В данных статьях авторы в разные годы рассматривают экологическое образование до ...

Возрастные особенности младшего школьного возраста
Я.А. Коменский утверждал и настаивал на том, что в учебно-воспитательной работе должен быть строгий учет возрастных особенностей детей. Он был первым, кто выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому воспитание и обучение должны соответствовать возрастным этапам развития. Он ...

Общие сведения о перспективе
Перспектива - это средство отобразить глубину рисунка. Простой пример: железная дорога. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются. Однако, если встать на пути и посмотреть вдаль, то будет казаться, что с удалением от наблюдателя, рельсы сходятся ближе, пок ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru