Организация обучения учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности в дистанционной форме на примере изучения содержательно-методической линии "Алгоритмизация и программирование"

Педагогические практики » Организация обучения учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности в дистанционной форме на примере изучения содержательно-методической линии "Алгоритмизация и программирование"

В Российской Федерации на фоне устойчивого снижения численности населения и в связи с продолжающимся кризисом семьи, судя по ряду основополагающих показателей, положение детей находится в неудовлетворительном состоянии.

Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей c ограниченными возможностями жизнедеятельности, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, приобщиться к современным достижениям цивилизации, найти себя в предстоящей взрослой жизни. С каждым годом из-за трудных экономических условий, падения уровня жизни, ухудшения экологических условий, а также недостатков в системе здравоохранения их число увеличивается.

В настоящее время дети с ограниченными возможностями здоровья, по самым сдержанным оценкам Минобрнауки России, составляют свыше 4,5% от общего числа обучающихся в образовательных учреждениях. При этом специальные условия для получения образования предоставляются только 1/3 этих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах).

По данным Росстата, при общем количестве детей с ОВЖ 590 тысяч человек получают образование 250 тысяч детей. Из них 140 тысяч детей обучаются в общеобразовательных школах, 40 тысяч детей – на дому и только около 70 тысяч детей – в системе специального образования. Из этого можно сделать вывод о том, что примерно 45% (200 тысяч) детей с ОВЖ школьного возраста не обучаются.

Неуклонный рост числа инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, невысокая занятость в сфере производства, низкий уровень и качество их жизни требуют кардинального решения проблемы получения данной категорией лиц общего и профессионального образования.

Анализ состояния и перспектив получения образования лицами с ограниченными возможностями жизнедеятельности показывает наличие определенных трудностей и проблем, заметно влияющих на реализацию конституционного права на получение ими образования.

Зачастую школа не располагает достаточным количеством учителей, готовых заниматься с проблемными детьми на дому. Ребенок пропускает не только целые предметные главы, но и полные курсы. Эта же проблема приводит к тому, что один учитель ведет 3–4 смежных предмета, в которых он не является специалистом.

Учителя, реально работающие по программам домашнего обучения, – энтузиасты своего дела, так как оплата за обучение учащихся на дому низка, а время и усилия на дорогу учителю в расчет не идут.

Большая проблема заключается в том, что учителя средних школ, работающие с инвалидами, не имеют практически никаких специальных методик обучения по своим предметам для таких детей, и каждый полагается на свой опыт и интуицию. В процессе обучения они сталкиваются с множеством специфических особенностей в работе с этими детьми и, зачастую, не имеют методической поддержки. Труднее всего «уложить» программу средней школы в ограниченное количество часов, а если учесть, что дети физически ослаблены, то эффективность такого обучения достаточно низка.

Стоит обратить внимание, что таких предметов, как информатика, экономика, история религии, рисование и музыка в списке, чаще всего, вообще нет.

Кроме того, далеко не все специальные образовательные учреждения, по закону вроде бы обязанные брать на обучение детей с ограниченными возможностями, на самом деле не спешат это делать. Объяснение то же – условий нет...

Из сказанного становится ясным ответ на вопрос – необходимо ли дистанционное обучение ребенку с ОВЖ. Дистанционное обучение для больных детей и детей с ОВЖ необходимо в силу, прежде всего, особенностей развития российской системы образования и специфики психического развития таких детей.

Уровень среднего образования детей с ограниченными возможностями здоровья невысокий по причине переуплотнения специальных образовательных учреждений, недостатка специальных педагогических кадров, обучающих детей на дому, слабого материально-технического обеспечения учебного процесса (отсутствие наглядных и демонстрационных пособий, лабораторных работ и т.д.).

Объектом изучения нашей работы является влияние дистанционного обучения на развитие и формирование личности.

В качестве предмета выступает образовательно-педагогический процесс, целенаправленно организуемый, в условиях дистанционного обучения.

Целью данной работы является разработка тематического материала, адаптированного для детей с ОВЖ, по темам содержательно-методической линии: "Алгоритмизация и программирование", в среде дистанционного обучения.

Гипотеза: внедрение в учебный процесс разработанной системы заданий позволит сформировать необходимые знания, умения, навыки (ЗУН) по данной теме у детей с ОВЖ.

Новости образования:

Особенности обучения в начальных классах
"Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах" [14, C. 43]. "В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек" [16, C. 616]. В начальных классах дети приступают ...

Этапы профильного обучения
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматр ...

Программа элективного курса «Элементы наглядной топологии»
Пояснительная записка Предлагаемый элективный курс предназначен для учащихся 10-х классов математического профиля. Курс рассчитан на 16 часов, на второе полугодие. Программа элективного курса включает материал об элементах наглядной топологии, которая нашла себе ряд блестящих применений для описани ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru