Этапы и организация детей при обучении дизайну

Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21]

На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности, украшения для группы, подарка.

Как правило, детям интересна и понятна такая постановка цели. Однако, важно, чтобы инициатива исходила от детей. Стимулом для деятельности может быть специально подготовленная предметная среда, которая постепенно наполняется видеоматериалами по теме, дидактическими играми, различными материалами для изготовления предметов (шаблонами, образцами, заготовками, полуфабрикатами и другое). Самое активное участие в создании предметной среды могут принять родители.

Второй этап – реализация замысла. Для реализации замысла необходимы определенные представления по теме; овладение способами изготовления предмета дизайна, технологиями работы с конкретными материалами. На этом этапе важным является получение конкретных результатов. Виды работы с детьми на данном этапе: беседы по теме, экскурсии, индивидуальная и подгрупповая работа вне занятий, специально организованные занятия.

Третий этап – определение способа представления, использования результатов работы. Отдельное занятие по детскому дизайну может быть проведено с целью обсуждения, как удобно и красиво расположить предметы дизайна в интерьере группового помещения, как использовать их в играх, театрально-игровой деятельности.

Коллективная форма организации детей в дизайнерской деятельности наиболее приемлема: объединение индивидуальных работ детей, выполненных на занятиях по изобразительной деятельности, в общую композицию; работа группы детей «на одном листе», где каждому отведено свое место для работы; поэтапное выполнение работы по типу «эстафеты», «конвейера». [3, с.21]

Таким образом, для того, чтобы эффективно обучить детей дизайн – деятельности нужно: во-первых, организовать деятельность каждого ребенка, а во-вторых, строить поэтапно весь образовательный процесс.

Новости образования:

Общая характеристика Болгарии
Респу́блика Болга́рия (болг. Република България), Болга́рия — государство в Юго-Восточной Европе, в восточной части Балканского полуострова. Занимает 22% его площади. С востока омывается Чёрным морем. Граничит с Грецией и Турцией на юге, с Сербией и Македонией на западе и с Румынией ...

Детский дизайн, его особенности, типы и виды
Дизайн-деятельность дошкольников – это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. В содержание понятия «детский дизайн» Г. Н. Пантелеев включает понятия «дизайн-рукоделие» и «дизайн-проек ...

Понятие о педагогических ценностях
Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога. Они, как и ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru