Этапы и организация детей при обучении дизайну

Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21]

На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности, украшения для группы, подарка.

Как правило, детям интересна и понятна такая постановка цели. Однако, важно, чтобы инициатива исходила от детей. Стимулом для деятельности может быть специально подготовленная предметная среда, которая постепенно наполняется видеоматериалами по теме, дидактическими играми, различными материалами для изготовления предметов (шаблонами, образцами, заготовками, полуфабрикатами и другое). Самое активное участие в создании предметной среды могут принять родители.

Второй этап – реализация замысла. Для реализации замысла необходимы определенные представления по теме; овладение способами изготовления предмета дизайна, технологиями работы с конкретными материалами. На этом этапе важным является получение конкретных результатов. Виды работы с детьми на данном этапе: беседы по теме, экскурсии, индивидуальная и подгрупповая работа вне занятий, специально организованные занятия.

Третий этап – определение способа представления, использования результатов работы. Отдельное занятие по детскому дизайну может быть проведено с целью обсуждения, как удобно и красиво расположить предметы дизайна в интерьере группового помещения, как использовать их в играх, театрально-игровой деятельности.

Коллективная форма организации детей в дизайнерской деятельности наиболее приемлема: объединение индивидуальных работ детей, выполненных на занятиях по изобразительной деятельности, в общую композицию; работа группы детей «на одном листе», где каждому отведено свое место для работы; поэтапное выполнение работы по типу «эстафеты», «конвейера». [3, с.21]

Таким образом, для того, чтобы эффективно обучить детей дизайн – деятельности нужно: во-первых, организовать деятельность каждого ребенка, а во-вторых, строить поэтапно весь образовательный процесс.

Новости образования:

Постановка задачи исследования
Целью дипломной работы является создание современной модели web-сервиса для тестирования уровня знаний учеников по предмету математика с помощью средств web-разработки и программная реализация для эффективной работы тестовой системы. Перед формированием модели WEB-сервиса тестирования нужно четко о ...

Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников
Экологическая культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Для того чтобы ребенок мог осознанно и правильно относиться к объектам природы, он должен обладать элемента ...

Возрастные особенности младшего школьного возраста
Я.А. Коменский утверждал и настаивал на том, что в учебно-воспитательной работе должен быть строгий учет возрастных особенностей детей. Он был первым, кто выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому воспитание и обучение должны соответствовать возрастным этапам развития. Он ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru