Этапы и организация детей при обучении дизайну

Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21]

На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности, украшения для группы, подарка.

Как правило, детям интересна и понятна такая постановка цели. Однако, важно, чтобы инициатива исходила от детей. Стимулом для деятельности может быть специально подготовленная предметная среда, которая постепенно наполняется видеоматериалами по теме, дидактическими играми, различными материалами для изготовления предметов (шаблонами, образцами, заготовками, полуфабрикатами и другое). Самое активное участие в создании предметной среды могут принять родители.

Второй этап – реализация замысла. Для реализации замысла необходимы определенные представления по теме; овладение способами изготовления предмета дизайна, технологиями работы с конкретными материалами. На этом этапе важным является получение конкретных результатов. Виды работы с детьми на данном этапе: беседы по теме, экскурсии, индивидуальная и подгрупповая работа вне занятий, специально организованные занятия.

Третий этап – определение способа представления, использования результатов работы. Отдельное занятие по детскому дизайну может быть проведено с целью обсуждения, как удобно и красиво расположить предметы дизайна в интерьере группового помещения, как использовать их в играх, театрально-игровой деятельности.

Коллективная форма организации детей в дизайнерской деятельности наиболее приемлема: объединение индивидуальных работ детей, выполненных на занятиях по изобразительной деятельности, в общую композицию; работа группы детей «на одном листе», где каждому отведено свое место для работы; поэтапное выполнение работы по типу «эстафеты», «конвейера». [3, с.21]

Таким образом, для того, чтобы эффективно обучить детей дизайн – деятельности нужно: во-первых, организовать деятельность каждого ребенка, а во-вторых, строить поэтапно весь образовательный процесс.

Новости образования:

Роль гуманистических ценностей в развитии национальной образовательной системы
В общественно-философской мысли России середины XIX - конца XIX века мы наблюдаем формирование активного интереса к вопросам существования человека, его самоценности и свободы в обществе. В развитии национальной образовательной системы наступает четвертый период (1871-1900 г.г). Это время расцвета ...

Знакомство с Иконой Владимирской Божией Матери ручной работы
Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях рукодельница, прихожанка нашего храма, Лариса. Ивановна. Посмотрите, какую икону Владимирской Божией Матери она вышила бисером , используя прорись, с которой мы только что познакомились. Рассказ Ларисы Ивановны о том, как она работала над иконой. Вопросы детей ...

Рекомендации для педагогов по развитию дизайнерского мышления у дошкольников
При организации творческой, дизайнерской деятельности педагогу предлагаются следующие рекомендации: Вовлекайте ребенка в учебный процесс, используя игровые приемы, способствующие развитию интереса к дизайн - деятельности; Стимулируйте интеллектуальные усилия ребенка; Повышайте уверенность ребенка в ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru