Этапы и организация детей при обучении дизайну

Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21]

На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности, украшения для группы, подарка.

Как правило, детям интересна и понятна такая постановка цели. Однако, важно, чтобы инициатива исходила от детей. Стимулом для деятельности может быть специально подготовленная предметная среда, которая постепенно наполняется видеоматериалами по теме, дидактическими играми, различными материалами для изготовления предметов (шаблонами, образцами, заготовками, полуфабрикатами и другое). Самое активное участие в создании предметной среды могут принять родители.

Второй этап – реализация замысла. Для реализации замысла необходимы определенные представления по теме; овладение способами изготовления предмета дизайна, технологиями работы с конкретными материалами. На этом этапе важным является получение конкретных результатов. Виды работы с детьми на данном этапе: беседы по теме, экскурсии, индивидуальная и подгрупповая работа вне занятий, специально организованные занятия.

Третий этап – определение способа представления, использования результатов работы. Отдельное занятие по детскому дизайну может быть проведено с целью обсуждения, как удобно и красиво расположить предметы дизайна в интерьере группового помещения, как использовать их в играх, театрально-игровой деятельности.

Коллективная форма организации детей в дизайнерской деятельности наиболее приемлема: объединение индивидуальных работ детей, выполненных на занятиях по изобразительной деятельности, в общую композицию; работа группы детей «на одном листе», где каждому отведено свое место для работы; поэтапное выполнение работы по типу «эстафеты», «конвейера». [3, с.21]

Таким образом, для того, чтобы эффективно обучить детей дизайн – деятельности нужно: во-первых, организовать деятельность каждого ребенка, а во-вторых, строить поэтапно весь образовательный процесс.

Новости образования:

Изучение отношения подростков к родине, родному краю, патриотизму
Задача воспитания гражданственности и патриотизма не теряет своей значимости на протяжении различных эпох и формаций. Многовековая история наших народов свидетельствует о том, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения ...

Комментированное обучение: его резервы и достоинства
Сотни лет базируется на опросе домашнего задания, оценке ЗУН, объяснении нового материала, повторении и закреплении изученного на уроке. Современное гуманистическое обучение выступает против молчаливого присутствия учащихся на уроке, мучительного страха учащихся перед ответом у доски. Поэтому при п ...

Основные принципы обучения математике
Принцип (от лат. слова principium - основа, первоначало) - руководящая идея, основное правило деятельности, поведения в определенной ситуации. Принципы обучения являются центральным понятием, основанием системы обучения. Они представляют из себя систему основных дидактических требований, выполнение ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru