понимают необходимость междисциплинарных связей.
Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Основными преимуществами являются:
повышение мотивации учащихся при изучении английского языка
наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы
простор для творческой и созидательной деятельности.
Игры вообще и ролевые, в частности, представляют собой мощное образовательное средство. Как у любой технологии, у ролевых игр есть своя область применения, свои плюсы и минусы.
Одна из огромных проблем современного образования - это пассивность ученика. Он получает ответы на вопросы, которых не задавал. Любая игра, чтобы быть игрой, создает у игрока мотив, желание чего-то достичь.
Образовательная ролевая игра обычно меняет местами мотив и цель - те знания, овладение которыми является образовательной целью игры, рассматриваются как средство для достижения определенной игровой цели.
Игры работают не только с когнитивным пространством ребенка, но и в целом с его личностью, захватывая ценностные, эмоциональные, моральные, мотивационные аспекты.
Эти механизмы демонстрируют преимущества ролевых игр как образовательного средства. Недостатки являются продолжением их же достоинств. К ним можно отнести:
Большие энергетические затраты не только мастеров - организаторов, но и участников.
Сравнительно (с традиционной педагогикой) малый объем собственно новой информации. Игра хороша скорее как средство освоения (усвоения, присвоения, овладения) уже имеющейся информации, но в качестве источника новой информации представляет собой значительно более медленное средство.
Игры более эффективны как средство развития (формирования новых способов деятельности или мышления, например) и воспитания.
Известно, что ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.
Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.
Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.
В структуре ролевой игры выделяют три компонента.
Первый компонент - роли. Роли, которые исполняют учащиеся на уроке, могут быть социальными и межличностными. Первые обусловлены местом индивида в системе объективных социальных отношений (профессиональные, социально-демографические), вторые определяются местом индивида в системе межличностных отношений (лидер, друг, соперник и др.) Подбор ролей в игре должен осуществляться таким образом, чтобы формировать у школьников активную жизненную позицию, лучшие человеческие качества личности.
Второй компонент ролевой игры - исходная ситуация - выступает как способ ее организации. При создании ситуации необходимо учитывать и обстоятельства реальной действительности, и взаимоотношения коммуникантов. Выделяются следующие компоненты ситуации:
1) субъект,
2) объект (предмет разговора),
3) отношение субъекта к предмету разговора, условия речевого акта.
Третий компонент ролевой игры - ролевые действия, которые выполняют учащиеся, играя определенную роль. Ролевые действия как разновидность игровых действий органически связаны с ролью - главным компонентом ролевой игры - и составляют основную, далее неразложимую единицу развитой формы игры.
К ролевым играм предъявляются особые требования:
1) Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.
Новости образования:
Метод проектов в зарубежном и
российском образовании
Метод проектов возник в 1920-е гг. в сельскохозяйственных школах США в связи развивающейся там все шире и шире идеей трудовой школы. В европейских языках слово "проект" заимствовано из латыни: причастие projectus означает "выброшенный вперед", "выступающий", "брос ...
Состояние связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой
психического развития
Целью данной экспериментальной работы является: - определение уровня сформированности связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития и у учащихся с нормальным психофизическим развитием; - сопоставление уровней владения связной речью младшими школьника ...
Определение понятия «дизайн», «творческое мышление», «дизайнеркое мышление»
и его качества
В русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно и произошло от английского «desighn» - проектировать, конструировать. Дизайн – это творческая задумка создателя, новый, необычный подход к предметам и вещам. Дизайн – искусство особого рода. Его создают люди необычного склада, которые со ...