Этнический состав молодёжных групп на территории российского Дальнего Востока

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Этнический состав молодёжных групп на территории российского Дальнего Востока

Страница 1

Дальний Восток России заселён выходцами из разных народов, коренных и пришлых. Такова уж особенность состава населения этого региона, обусловленная историей его заселения. Коренные жители – нанайцы, ульчи, нивхи, удэгейцы, эвены, эвенки, корейцы, китайцы, коряки, чукчи, эскимосы, алеуты, орочи, буряты, якуты и другие ‑ обосновались на этих землях значительно раньше, чем пришлые представители российских и иных народов и народностей за время освоения Приамурья, Приморья и Северо-Востока России. Мигрируя и локализуясь территориально, представители разных национальностей сохраняли своё кровное родство со своим народом и его ментальные черты, хотя последние немало изменялись в новых природных, социальных и хозяйственных условиях. Тем не менее, российский Дальний Восток сложился как многонациональная территория.

По данным переписи населения 2002 года только на территории одного дальневосточного субъекта Российской Федерации ‑ Еврейской автономной области (ЕАО)–– среди 190915 жителей представлено более 100 различных национальностей [85]. Из них наиболее многочисленные следующие:

русские и относящие себя к русским ‑ 171697 чел. (89,9%)

украинцы – 8483 (4,4%)

евреи – 2327 (1,2%),

татары – 1196 (0,6%),

белорусы – 1182 (0,6%),

молдаване – 672 (0,4%),

азербайджанцы – 594 (0,3%),

немцы – 453 (0,2%),

мордва – 401 (0,2%),

чуваши – 320 (0,17%),

армяне – 282 (0,15%),

башкиры – 188 (0,1%),

узбеки – 156 (0,08%),

поляки – 146 (0,08%),

цыгане – 132 (0,07%),

таджики – 128 (0,07%),

марийцы – 103 (0,05%),

китайцы – 102 (0,05%).

Другие национальности представлены в количествах менее 100 человек (аварцы, болгары, буряты, вьетнамцы, гагаузы, греки, грузины, даргинцы, ингуши, кабардинцы, казахи, киргизы, коми, кумыки, латыши, лезгины, литовцы, нанайцы, нивхи, ногайцы, осетины, румыны, табасараны, тувинцы, туркмены, удмурты, ульчи, чеченцы, чукчи, эвенки, эстонцы, якуты) или единичными представителями ещё более сорока национальностей в количествах от 10 человек и менее [85].

Опросы, проведённые в молодёжных сообществах образовательных учреждений и общественных организациях молодёжи на территориях трёх дальневосточных субъектов Российской Федерации (ЕАО, Хабаровского края и Республики Саха (Якутия), показали, что в каждом из таких сообществ, как правило, представлено от 3-х до 8-ми различных этносов. Всего опрошено 1099 человек, среди которых 777 девушек и 322 юноши. Национальный состав опрошенной молодёжи представлен в таблице 1.

Таблица 1. Национальный состав опрошенной молодёжи

Национальности

Девушки

Юноши

Всего

Русские

544

199

743

Якуты

59

25

84

Украинцы

25

6

31

Метисы

19

11

30

Евреи

18

8

26

Эвенки

5

8

13

Татары

7

4

11

Корейцы

5

5

10

Азербайджанцы

2

6

8

Армяне

2

4

6

Китайцы

3

1

4

Немцы

2

2

4

Эвены

2

2

4

Поляки

3

-

3

Грузины

1

1

2

Гураны

1

1

2

Казахи

2

-

2

Ульчи

-

2

2

Чеченцы

1

1

2

Адыгейцы

1

-

1

Белорусы

1

-

1

Буряты

1

-

1

Греки

-

1

1

Казаки

1

-

1

Молдаване

-

1

1

Сойты

1

-

1

Таджики

-

1

1

Удмурты

-

1

1

Удэгейцы

-

1

1

Узбеки

1

-

1

Японцы

1

-

1

Национальность не указали

66

27

93

Итого

777

322

1099

Страницы: 1 2

Новости образования:

Проблемы формирования образовательной среды
Историографический аспект проблемы формирования образовательной среды связывается с именами: ● К.Д. Ушинского, выдвинувшего идею о связи школы с жизнью, зависимости направления и содержания общественного развития от последующей деятельности воспитанников; ● Н.И. Пирогова, убеждённого, ч ...

Проблемы в сфере образования
Я выделила следующие наиболее важные проблемы, существующие в системе образования г.Н.Новгорода: 1.Высокая стоимость образовательных услуг. Услуги образования в Н.Новгороде (в 2010 году по сравнению с 2009) возросли на 7,6 проц., в том числе: дошкольного воспитания — на 25,8 %, среднего образования ...

Выбор технологии программирования для учебного процесса
Выбирая стратегию преподавания информатики в школе, необходимо учитывать, что задача общеобразовательного курса – это в большой степени выработка определенного стиля мышления, формирование наиболее общих навыков, умений и представлений, нежели освоение тех или иных конкретных языков и технических с ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru