Этнический состав молодёжных групп на территории российского Дальнего Востока

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Этнический состав молодёжных групп на территории российского Дальнего Востока

Страница 1

Дальний Восток России заселён выходцами из разных народов, коренных и пришлых. Такова уж особенность состава населения этого региона, обусловленная историей его заселения. Коренные жители – нанайцы, ульчи, нивхи, удэгейцы, эвены, эвенки, корейцы, китайцы, коряки, чукчи, эскимосы, алеуты, орочи, буряты, якуты и другие ‑ обосновались на этих землях значительно раньше, чем пришлые представители российских и иных народов и народностей за время освоения Приамурья, Приморья и Северо-Востока России. Мигрируя и локализуясь территориально, представители разных национальностей сохраняли своё кровное родство со своим народом и его ментальные черты, хотя последние немало изменялись в новых природных, социальных и хозяйственных условиях. Тем не менее, российский Дальний Восток сложился как многонациональная территория.

По данным переписи населения 2002 года только на территории одного дальневосточного субъекта Российской Федерации ‑ Еврейской автономной области (ЕАО)–– среди 190915 жителей представлено более 100 различных национальностей [85]. Из них наиболее многочисленные следующие:

русские и относящие себя к русским ‑ 171697 чел. (89,9%)

украинцы – 8483 (4,4%)

евреи – 2327 (1,2%),

татары – 1196 (0,6%),

белорусы – 1182 (0,6%),

молдаване – 672 (0,4%),

азербайджанцы – 594 (0,3%),

немцы – 453 (0,2%),

мордва – 401 (0,2%),

чуваши – 320 (0,17%),

армяне – 282 (0,15%),

башкиры – 188 (0,1%),

узбеки – 156 (0,08%),

поляки – 146 (0,08%),

цыгане – 132 (0,07%),

таджики – 128 (0,07%),

марийцы – 103 (0,05%),

китайцы – 102 (0,05%).

Другие национальности представлены в количествах менее 100 человек (аварцы, болгары, буряты, вьетнамцы, гагаузы, греки, грузины, даргинцы, ингуши, кабардинцы, казахи, киргизы, коми, кумыки, латыши, лезгины, литовцы, нанайцы, нивхи, ногайцы, осетины, румыны, табасараны, тувинцы, туркмены, удмурты, ульчи, чеченцы, чукчи, эвенки, эстонцы, якуты) или единичными представителями ещё более сорока национальностей в количествах от 10 человек и менее [85].

Опросы, проведённые в молодёжных сообществах образовательных учреждений и общественных организациях молодёжи на территориях трёх дальневосточных субъектов Российской Федерации (ЕАО, Хабаровского края и Республики Саха (Якутия), показали, что в каждом из таких сообществ, как правило, представлено от 3-х до 8-ми различных этносов. Всего опрошено 1099 человек, среди которых 777 девушек и 322 юноши. Национальный состав опрошенной молодёжи представлен в таблице 1.

Таблица 1. Национальный состав опрошенной молодёжи

Национальности

Девушки

Юноши

Всего

Русские

544

199

743

Якуты

59

25

84

Украинцы

25

6

31

Метисы

19

11

30

Евреи

18

8

26

Эвенки

5

8

13

Татары

7

4

11

Корейцы

5

5

10

Азербайджанцы

2

6

8

Армяне

2

4

6

Китайцы

3

1

4

Немцы

2

2

4

Эвены

2

2

4

Поляки

3

-

3

Грузины

1

1

2

Гураны

1

1

2

Казахи

2

-

2

Ульчи

-

2

2

Чеченцы

1

1

2

Адыгейцы

1

-

1

Белорусы

1

-

1

Буряты

1

-

1

Греки

-

1

1

Казаки

1

-

1

Молдаване

-

1

1

Сойты

1

-

1

Таджики

-

1

1

Удмурты

-

1

1

Удэгейцы

-

1

1

Узбеки

1

-

1

Японцы

1

-

1

Национальность не указали

66

27

93

Итого

777

322

1099

Страницы: 1 2

Новости образования:

Виды и методы проверки знаний, умений и навыков по химии
Проверка знаний по дидактическим признакам подразделяется на предварительную, текущую, периодическую и заключительную. По методам – на устную, письменную и экспериментальную (практическую) проверку. Система проверки требует всех четырех ее видов: предварительной, текущей, периодической и заключител ...

Этапы и организация детей при обучении дизайну
Н.И. Комоед предлагает всю работу по дизайн – деятельности делить на этапы. [3, с.21] На первом этапе существенным является постановка цели, предвидение результатов дизайнерской деятельности, определение замысла. Это может быть изготовление конкретного предмета для игры или театральной деятельности ...

Сущность метода воспитывающих ситуаций
Одним из методов воспитания, согласно классификации Г.И. Щукиной и Ю.К. Бабанского, является воспитывающая ситуация, которая создается с целью формирования у воспитанников определенных навыков, опыта правильного поведения. В чем заключается суть данного метода? Воспитывающая ситуация – это такая пр ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru