Дальний Восток России заселён выходцами из разных народов, коренных и пришлых. Такова уж особенность состава населения этого региона, обусловленная историей его заселения. Коренные жители – нанайцы, ульчи, нивхи, удэгейцы, эвены, эвенки, корейцы, китайцы, коряки, чукчи, эскимосы, алеуты, орочи, буряты, якуты и другие ‑ обосновались на этих землях значительно раньше, чем пришлые представители российских и иных народов и народностей за время освоения Приамурья, Приморья и Северо-Востока России. Мигрируя и локализуясь территориально, представители разных национальностей сохраняли своё кровное родство со своим народом и его ментальные черты, хотя последние немало изменялись в новых природных, социальных и хозяйственных условиях. Тем не менее, российский Дальний Восток сложился как многонациональная территория.
По данным переписи населения 2002 года только на территории одного дальневосточного субъекта Российской Федерации ‑ Еврейской автономной области (ЕАО)–– среди 190915 жителей представлено более 100 различных национальностей [85]. Из них наиболее многочисленные следующие:
русские и относящие себя к русским ‑ 171697 чел. (89,9%)
украинцы – 8483 (4,4%)
евреи – 2327 (1,2%),
татары – 1196 (0,6%),
белорусы – 1182 (0,6%),
молдаване – 672 (0,4%),
азербайджанцы – 594 (0,3%),
немцы – 453 (0,2%),
мордва – 401 (0,2%),
чуваши – 320 (0,17%),
армяне – 282 (0,15%),
башкиры – 188 (0,1%),
узбеки – 156 (0,08%),
поляки – 146 (0,08%),
цыгане – 132 (0,07%),
таджики – 128 (0,07%),
марийцы – 103 (0,05%),
китайцы – 102 (0,05%).
Другие национальности представлены в количествах менее 100 человек (аварцы, болгары, буряты, вьетнамцы, гагаузы, греки, грузины, даргинцы, ингуши, кабардинцы, казахи, киргизы, коми, кумыки, латыши, лезгины, литовцы, нанайцы, нивхи, ногайцы, осетины, румыны, табасараны, тувинцы, туркмены, удмурты, ульчи, чеченцы, чукчи, эвенки, эстонцы, якуты) или единичными представителями ещё более сорока национальностей в количествах от 10 человек и менее [85].
Опросы, проведённые в молодёжных сообществах образовательных учреждений и общественных организациях молодёжи на территориях трёх дальневосточных субъектов Российской Федерации (ЕАО, Хабаровского края и Республики Саха (Якутия), показали, что в каждом из таких сообществ, как правило, представлено от 3-х до 8-ми различных этносов. Всего опрошено 1099 человек, среди которых 777 девушек и 322 юноши. Национальный состав опрошенной молодёжи представлен в таблице 1.
Таблица 1. Национальный состав опрошенной молодёжи
|
Национальности |
Девушки |
Юноши |
Всего |
|
Русские |
544 |
199 |
743 |
|
Якуты |
59 |
25 |
84 |
|
Украинцы |
25 |
6 |
31 |
|
Метисы |
19 |
11 |
30 |
|
Евреи |
18 |
8 |
26 |
|
Эвенки |
5 |
8 |
13 |
|
Татары |
7 |
4 |
11 |
|
Корейцы |
5 |
5 |
10 |
|
Азербайджанцы |
2 |
6 |
8 |
|
Армяне |
2 |
4 |
6 |
|
Китайцы |
3 |
1 |
4 |
|
Немцы |
2 |
2 |
4 |
|
Эвены |
2 |
2 |
4 |
|
Поляки |
3 |
- |
3 |
|
Грузины |
1 |
1 |
2 |
|
Гураны |
1 |
1 |
2 |
|
Казахи |
2 |
- |
2 |
|
Ульчи |
- |
2 |
2 |
|
Чеченцы |
1 |
1 |
2 |
|
Адыгейцы |
1 |
- |
1 |
|
Белорусы |
1 |
- |
1 |
|
Буряты |
1 |
- |
1 |
|
Греки |
- |
1 |
1 |
|
Казаки |
1 |
- |
1 |
|
Молдаване |
- |
1 |
1 |
|
Сойты |
1 |
- |
1 |
|
Таджики |
- |
1 |
1 |
|
Удмурты |
- |
1 |
1 |
|
Удэгейцы |
- |
1 |
1 |
|
Узбеки |
1 |
- |
1 |
|
Японцы |
1 |
- |
1 |
|
Национальность не указали |
66 |
27 |
93 |
|
Итого |
777 |
322 |
1099 |
Новости образования:
Краткий перечень требований к ведению тетрадей по химии
Необходимо иметь рабочую тетрадь для ведения записи в классе и для домашних заданий. В ней записывается краткий план урока с уравнениями реакций, делаются зарисовки демонстрационных приборов. Определения понятий записываются в том случае, если они недостаточно ясно даны в учебнике. Если ученик реша ...
Сущность метода воспитывающих ситуаций
Одним из методов воспитания, согласно классификации Г.И. Щукиной и Ю.К. Бабанского, является воспитывающая ситуация, которая создается с целью формирования у воспитанников определенных навыков, опыта правильного поведения. В чем заключается суть данного метода? Воспитывающая ситуация – это такая пр ...
Педагогические идеи Роберта Оуэна в его работе «новый взгляд на общество
или опыты об образовании человеческого характера»
«Утописты, мечтающие о быстрой реформе рода человеческого, не знают истории человеческой души, но эти самые утописты необходимы: только их пламенным рвением движется этот медлительный процесс, и новая идея, хотя медленно и трудно, но все же входит в характер человека и человечества. Без этих утопис ...