Взгляды педагога на мир

Как известно, философские знания являются основой мировоззренческих взглядов, поэтому именно они определяют те принципы и положения, которые В.А. Сухомлинский изложил в своей воспитательной теории. Педагог размышлял над поистине важными философскими проблемами, каждый раз заново переосмысливая и по-своему решая их. Среди вопросов, волновавших педагога, были антропологические, онтологические, гносеологические, аксиологические.

Философские взгляды В.А. Сухомлинского охватывают наиболее существенные, универсальные понятия философии: отношение к природе человека, категории добра и зла, этику и общечеловеческие нормы морали, смысл жизни, понятия счастья и свободы, проблемы жизни и смерти, категории трагического и прекрасного. В.А. Сухомлинский стремился найти решения многих философских проблем, среди которых осознание человеком своей природы, объяснение окружающей действительности, структуры человеческих ценностей, обоснование нравственности, осмысление человеческой деятельности и др. Десятилетия ушли у В.А. Сухомлинского, чтобы теоретически и философски обобщить свою педагогическую практику. Это не случайно, так как человеку требуются многие годы, чтобы сформировались твердые философско-мировоззренческие установки, сложились теоретические позиции и зрелые убеждения. Они являются своеобразным итогом научной деятельности, результатом жизненного опыта, следствием профессиональной деятельности. В.А. Сухомлинский был не только выдающимся педагогом, но и человеком глубокой философской культуры. Его взгляды, жизненная позиция, нравственные установки были основаны на прочных философских знаниях. Философская культура и, в рамках её, гуманизм как мировоззренческий принцип являлись одним из факторов, определивших феномен В.А. Сухомлинского. Внутренняя логика философско-педагогических взглядов В.А. Сухомлинского имела свою эволюцию. Его философские взгляды формировались под влиянием работ многих философов. Ссылки на соответствующие источники можно найти практически во всех крупных работах педагога. Внимательно следя за развитием философской науки и ее влиянием на общественное сознание, В.А. Сухомлинский рассматривал все это духовное и идейное богатство не как механическую сумму знаний, а как один из источников обогащения педагогики.

Новости образования:

Виды речевых нарушений
Фонетическое недоразвитие. Фонетико-фонематическое недоразвитие Общее недоразвитие речи (у дошкольников). Нерезко выраженное общее недоразвитие речи. При разрешении данной проблемы исследователи выделяют разные аспекты: Так, например, профессор Б.Г. Ананьев указывает на связь ошибок в чтении, письм ...

Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России
19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования стран-участниц Болонского процесса Россия официально присоединилась к формированию единого европейского пространства высшего образования и подтвердила свое намерение следовать основным принципам Болонской Декларации. После того, как м ...

Диагностика исходного уровня развития внимания и интереса к русскому языку у младших школьников
Исследование проводилось в 3 классе «а» школы № 55 г.Новокузнецка. Цель констатирующего этапа эксперимента – выявить исходный уровень развития внимания и интереса к русскому языку. Для выявления уровня развития внимания нами использовались следующие методики: Методика № 1 «Корректурная проба» Метод ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru