Взгляды педагога на мир

Как известно, философские знания являются основой мировоззренческих взглядов, поэтому именно они определяют те принципы и положения, которые В.А. Сухомлинский изложил в своей воспитательной теории. Педагог размышлял над поистине важными философскими проблемами, каждый раз заново переосмысливая и по-своему решая их. Среди вопросов, волновавших педагога, были антропологические, онтологические, гносеологические, аксиологические.

Философские взгляды В.А. Сухомлинского охватывают наиболее существенные, универсальные понятия философии: отношение к природе человека, категории добра и зла, этику и общечеловеческие нормы морали, смысл жизни, понятия счастья и свободы, проблемы жизни и смерти, категории трагического и прекрасного. В.А. Сухомлинский стремился найти решения многих философских проблем, среди которых осознание человеком своей природы, объяснение окружающей действительности, структуры человеческих ценностей, обоснование нравственности, осмысление человеческой деятельности и др. Десятилетия ушли у В.А. Сухомлинского, чтобы теоретически и философски обобщить свою педагогическую практику. Это не случайно, так как человеку требуются многие годы, чтобы сформировались твердые философско-мировоззренческие установки, сложились теоретические позиции и зрелые убеждения. Они являются своеобразным итогом научной деятельности, результатом жизненного опыта, следствием профессиональной деятельности. В.А. Сухомлинский был не только выдающимся педагогом, но и человеком глубокой философской культуры. Его взгляды, жизненная позиция, нравственные установки были основаны на прочных философских знаниях. Философская культура и, в рамках её, гуманизм как мировоззренческий принцип являлись одним из факторов, определивших феномен В.А. Сухомлинского. Внутренняя логика философско-педагогических взглядов В.А. Сухомлинского имела свою эволюцию. Его философские взгляды формировались под влиянием работ многих философов. Ссылки на соответствующие источники можно найти практически во всех крупных работах педагога. Внимательно следя за развитием философской науки и ее влиянием на общественное сознание, В.А. Сухомлинский рассматривал все это духовное и идейное богатство не как механическую сумму знаний, а как один из источников обогащения педагогики.

Новости образования:

Неделя иностранного языка как организационная форма внеклассной воспитательной работы
Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализаци ...

Педагогическое наследие подвижников Глинской пустыни
Глубокое и многогранное педагогическое наследие подвижников Глинской пустыни, которую преподобный Серафим Саровский называл «высшей школой духовной жизни», включает не только различные аспекты семейного и школьного воспитания подрастающего поколения, но и высшие проявления православной педагогики: ...

Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru