Общие сведения о перспективе

Страница 1

Перспектива - это средство отобразить глубину рисунка. Простой пример: железная дорога. Все знают, что рельсы лежат параллельно, а это значит, что они нигде не пересекаются.

Однако, если встать на пути и посмотреть вдаль, то будет казаться, что с удалением от наблюдателя, рельсы сходятся ближе, пока, наконец, не сольются в одну точку. То же самое можно увидеть, если выйти на прямой участок обычной дороги. Только здесь вместо рельс будут сходиться края дороги. Точку, где рельсы или края дороги соединяются, называют "точкой схода" (vanishing point). Эта точка всегда лежит на линии горизонта. Почему так? Иначе рельсы уходили бы в небо или обрывались бы, не достигая горизонта.

Если посмотреть в угол комнаты, то можно заметить, что потолок и пол ближе друг к другу в углу, чем в том месте, где вы сидите. Это основополагающий принцип перспективы. Чем дальше объекты от наблюдателя, тем они меньше и ближе друг к другу.

Перспектива может применяться как ко всем объектам на рисунке, так и к одному единственному. Возьмем для примера прямоугольник. Он состоит из 4 линий: верхней, нижней и двух боковых. Каждую линию можно изобразить в перспективе. Нарисуем прямоугольник, у которого верхняя сторона короче нижней. Сначала нижнюю линию, потом верхнюю. Теперь боковые линии. Кажется, что прямоугольник не лежит на листе, а уходит вглубь него. Нарисуем еще один прямоугольник, но сместим верхнюю и нижнюю линии в противоположные стороны. Впечатление похожее на предыдущее, но в этом случае, кажется, что он "скошен" или уходит в глубину под углом. Обратите внимание, как легко рисуются боковые линии. Для этого нужно просто соединить отрезками вершины верхней и нижней линий. Это важный момент при рисовании перспективы.

В предыдущем примере мы не использовали точку схода. Проделаем следующее упражнение с рельсами, с использованием этой точки. Нарисуем прямую линию поперек листа бумаги. Это будет наша линия горизонта. Теперь поставим где-нибудь на ней точку. Это будет точка схода. Проведем две прямые, уходящие в горизонт и оканчивающиеся в этой точке. Если вам трудно просто так провести прямую линию, возьмите линейку. Прямые должны сближаться к точке схода. При желании можно нарисовать шпалы, делая их ближе друг к другу по мере приближения к точке схода. Обратите внимание, что, меняя местоположение точки схода, можно добиться смены направления рельс. Таким образом, контролируется перспектива объекта.

Попробуем нарисовать то же самое, но на этот раз вместо рельс возьмем сетку. Это поможет понять, что расстояние между "квадратами" сетки должно изменяться пропорционально. С помощью линейки нарисуем вертикальные линии сетки, выходящие из точки схода. Так же нарисуем горизонтальные линии сетки, причем они должны располагаться ближе друг к другу по мере приближения к горизонту.

Завершая работу можно прийти к выводу, что важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности, что возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков.

Страницы: 1 2

Новости образования:

Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника с взрослыми
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальн ...

Попытки доказательства V постулата Евклида
параллельный геометрия учащийся треугольник Первые 28 предложений «Начал» не опираются на V постулат, возможно Евклид старался отодвинуть применение этого постулата до тех пор, пока использование его не станет настоятельно необходимым. Попытки доказать пятый постулат продолжались с тех пор в течени ...

Теоретические основы формирующего эксперимента
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и результаты констатирующего эксперимента привели нас к убеждению, что наряду с формированием понимания речи, необходимо предусмотреть специальные упражнения, позволяющие повысить эффективность преодоления системного недоразвития р ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru