Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка

Педагогические практики » Книги - наши друзья » Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка

В условиях, когда ощущается дефицит уроков по русскому языку в нерусской школе, пристальное внимание должно быть уделено организации и проведению внеклассных мероприятий и воспитательных бесед. Это особенно важно в старших классах средних школ, учебных заведениях нового типа: лицеях, гимназиях, колледжах.

Приступая к подготовке праздников, следует учесть, затруднения при обучении учащихся выразительному чтению как поэтических, так и прозаических текстов. Этому может способствовать подготовка и проведение конкурсов чтецов, рассказчиков, исполнителей русской песни, небольших утренников, праздничных мероприятий для организации этих видов внеклассной работы важно отобрать необходимый материал, подготовить учащихся к восприятию художественных и публицистических текстов, разбудить творческое воображение учащихся, вызвать у них интерес и желание выразительно прочитать текст, сыграть роль в инсценировке.

Эффективность обучения выразительным средствам речи достигается при помощи разнообразных методических приемов. Обращение к музыке и песни помогает школьникам преодолеть многие речевые недочеты, поскольку при изменении ритма, высоты, силы, тембра звука, мелодическом повышении и понижении звучания в песне ясно различается каждый звук слова. Учащиеся довольно часто слушают песни на русском языке по телевидению, радио, по аудиозаписи.

При подготовке мероприятия необходимо придать этому процессу общественно- значимый характер, дать возможность учащимся увидеть результаты своего труда, почувствовать удовлетворение и гордость от приобщения к общественному мероприятию.

Главное, чтобы подготовкой и проведением праздника учащиеся занимались с удовольствием. Тогда и у тех, кто просто принимает участие в качестве зрителя, появится желание самому лично принять участие в подобных мероприятиях. А это говорит о том, что внеклассные мероприятия являются эффективным средством развития интереса к изучению русского языка.

Новости образования:

Принцип народности как ценностный ориентир в поисках идеала национальной образовательной системы
Наиболее цельную и последовательную разработку и воплощение в российской общественно-педагогической мысли содержание национального образовательного идеала получает с середины XIX века. Политика правительства в отношении государственной образовательной системы, не смотря на значительные демократичес ...

Методические требования к работе по коррекции заикания на логопедических занятиях
Дидактический принцип систематичности и последовательности в логопедических занятиях с заикающимися отражается прежде всего в логическом расположении содержания этих занятий, когда сообщение определенных занятий и воспитание навыков правильной речи у заикающихся происходит в строго систематическом ...

Значение дидактических игр
«Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту - атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обстановке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий. Реально смена игровой де ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru