Психолого-педагогические особенности взаимодействия с родителями по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Педагогические практики » Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста » Психолого-педагогические особенности взаимодействия с родителями по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Чтобы полноценно осуществлять экологическое развитие детей, система работы в детском саду должна сочетаться с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья даёт первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает отношение к объектам растительного и животного мира. Поэтому для организации работы по экологическому воспитанию необходимо создание детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители).

Вопросы создания детско-взрослого сообщества необходимо рассматривать в тесной связи повышения экологической грамотности родителей с повышением квалификации самих педагогов. Занимающихся этой проблемой, так как уровень их профессионального мастерства определяет отношение семьи к развитию экологической культуры детей, а в конечном итоге, к образовательному учреждению, педагогам и их требованиям.

Как же создать детско-взрослое сообщество? Модели могут быть различными. Решение, какую выбрать, зависит от целей и задач по экологическому развитию детей, стоящих перед конкретным образовательным учреждением.

Одной из самых эффективных моделей работы образовательного учреждения с семьёй является организация деятельности семейных клубов, занятия в которых построены на основе уважения к чувствам. Желаниям и взглядам каждого, формирования уверенности в своих силах по познанию окружающего мира. Занятия в семейных клубах предусматривают теоретическую и практическую часть. Общая продолжительность 60 минут. Эти занятия могут проводиться как в стенах образовательного учреждения, так и в музеях, планетарии, в лесу, на водоёме и т.д.

Безусловно, процесс формирования экологических ценностей сложен и проблематичен, поскольку зависит не только от содержания экологического воспитания в образовательном учреждении, но и от реальной жизненной обстановки. Поэтому, важно на занятиях семейных клубов не давать рецептов поведения в природе, а постепенно, посредством заданий и вопросов подводить ребёнка к собственным выводам и умозаключениям.

Кроме выше сказанного, в дошкольных учреждениях находит широкое применение и использование таких форм работы с родителями, как:

- родительские собрания;

- консультации;

- экологический календарь;

- библиотека для родителей;

- поделки из природного материала;

- коллекционирование;

- анкетирование.

Для реализации задач, направленных на создание условий приобщения детей к природе в семье кроме традиционных форм работы необходимо использовать и нетрадиционные:

-круглый стол;

- информационные вестники;

- зоологические газеты;

- изготовление поделок из бросового материала;

- макетирование литературных произведений;

- экологические праздники;

- экотропа;

- викторины.

Таким образом, одним из важных вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе, развития эмоционально-окрашенного к ней отношения. И этой проблемой должны заниматься не только детские сады, но прежде всего, родители.

Новости образования:

Роль музеев в воспитательной деятельности общества
Музей – это многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из п ...

Этнический состав молодёжных групп на территории российского Дальнего Востока
Дальний Восток России заселён выходцами из разных народов, коренных и пришлых. Такова уж особенность состава населения этого региона, обусловленная историей его заселения. Коренные жители – нанайцы, ульчи, нивхи, удэгейцы, эвены, эвенки, корейцы, китайцы, коряки, чукчи, эскимосы, алеуты, орочи, бур ...

Основные принципы обучения математике
Принцип (от лат. слова principium - основа, первоначало) - руководящая идея, основное правило деятельности, поведения в определенной ситуации. Принципы обучения являются центральным понятием, основанием системы обучения. Они представляют из себя систему основных дидактических требований, выполнение ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru