Исследовательская деятельность учащихся

Педагогические практики » Исследовательская деятельность учащихся

Страница 4

Нами определены следующие виды учебных исследований, проводимых в начальной школе:

— по количеству участников: индивидуальные (самостоятельные), групповые, коллективные;

— по месту проведения: урочные, внеурочные;

— по времени: кратковременные или долговременные;

— по теме: предметные, свободные.

Мы считаем, что любое балльное выражение оценки результатов исследовательской деятельности в начальных классах школы не должно иметь место в силу следующих причин:

— учащиеся должны чувствовать себя успешными;

— учащиеся лишь учатся проводить исследования, любое их достижение уже является движением вперед;

— исследовательская работа — желание самих учащихся достичь нового знания, расширить свой кругозор или достичь другой какой-то цели. Следовательно, никто другой так, как он, не сможет почувствовать, увидеть, оценить свой труд.

Нами определены следующие формы занятий, позволяющих представить результаты исследования:

— конференции, на которых учащимся представляют краткий доклад о проделанной работе и отвечают на вопросы аудитории;

— презентации, на которых ярко, красочно и привлекательно представляются достижения учеников;

— выступления, как правило, для определенного круга — своих одноклассников, учащихся параллельных классов, заинтересованных данной темой, — представление доклада с целью сообщения нового знания.

Исследователи выступают как бы в роли педагога, что имеет дополнительное мотивирующее значение;

— выставка достижений, проводится в основном для родителей и может быть посвящена определенной теме, дисциплине.

С целью активизации познавательной деятельности учащихся на занятиях по исследовательской деятельности, соответствия материала возрастным особенностям детей рекомендуется использование:

— загадок, ребусов, шарад, задач-шуток, логических заданий и заданий на развитие творческих способностей;

— игровых моментов, связанных с введением в ход урока сказочных героев Почемучки и Поисковичка (помоги задать вопрос, изучить, рассмотреть, исследовать, описать и т.п.);

— связи материала с наглядно-образным игровым материалом;

— связи с литературным сказочным материалом: исследование Знайкой и Незнайкой лунного камня как источника невесомости; измерение удава в попугаях и мартышках;

— игр-исследований, фантастических исследований;

— ролевых игр, дающих возможность провести квазиисследования возможностей каждой профессии: если б я был строителем (поваром, учителем, фермером и т.п.);

— игр-путешествий, например во времени, для знакомства с великими открытиями и изобретениями, в новые страны — пути Великих географических открытий; фантастические путешествия на другие планеты.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Пословица как средство народной педагогики
Толковый словарь В. Даля дает такое определение пословицы: "Пословица - краткое изречение, поучение, более в виде притчи, иносказания, или в виде житейского приговора; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или в простой оборот речи. Пословица не на ветер молвится" [3. с.335]. В ...

Результаты констатирующего эксперимента
Результаты анкетирования проведенного нами с целью выяснения отношения младших школьников к использованию дидактических игр на уроках дал следующие результаты (См. диаграмму №1-№5): Диаграмма №1 Какие уроки ты больше всего любишь? Диаграмма №2 Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на ...

Средства и формы музейной деятельности: эффективностьвоздействия на личность
Рассмотренные в предыдущем параграфе особенности музейной коммуникации с точки зрения возможностей включения музея в педагогический процесс общества расширяют возможности воспитательной деятельности общества через использование инструментов музейной деятельности. Сегодня включение форм и средств му ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru