Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради

Страница 3

Для того чтобы листы рабочей тетради могли систематически формировать устойчивые профессиональные умения они должны отвечать следующим требованиям.

Полнота

— наличие задач на освоение всех изучаемых понятий, фактов, методов профессиональной деятельности. Группировка

системы задач, обобщенные способы решения которых переносятся в решения задач широкого спектра профессиональной деятельности. Связность

всех блоков информации на листах рабочей тетради. Возрастание

трудности решения задач и планируемых результатов обучения. Целевая ориентация

— для каждой задачи определено место на листах рабочей тетради. Целевая достаточность

— достаточно задач закрепления методов решения, если они обладают свойством переноса на другие предметные области. Психологическая комфортность

обучаемых при работе с листом рабочей тетради. Учащиеся имеют возможность формировать понятия в индивидуальном темпе усвоения содержания учебной информации, проводить самоконтроль и контроль деятельности своего товарища.

Логика представления учебной информации такая же, как в опорном конспекте. Работа учащихся над определениями формируемых понятий, рассмотрение конструкции изучаемого устройства задают ориентировочную основу деятельности; построение графиков, диаграмм, проведение операций над формулами формируют исполнительские действия. И, наконец, решение задач, формулировка «выводного знания» определяют уровень сформированных знаний и умений учащихся. Здесь следует отметить, что единая логика представления учебной информации, единый алгоритм операционной деятельности учащихся во всей рабочей тетради на протяжении всего изучения учебного предмета переходят в метод учебной работы. Вследствие этого мы называем рабочую тетрадь разновидностью учебных техник.

Страницы: 1 2 3 

Новости образования:

Результаты констатирующего и формирующего экспериментов
Обучение письму и систематическая работа по формированию каллиграфического почерка учащихся - одна из главных задач начальной школы. С целью выработки каллиграфического письма у учащихся начальной школы нами были разработаны методические приёмы формирования графических навыков: 1) использование для ...

Сущность журнального столика
Журнальные столы появились примерно 300 лет тому назад в Англии. В закрытых клубах по интересам собирались сливки общества, вели интеллектуальные беседы, читали газеты и журналы, которые выкладывались на специальных столах – это и были первые журнальные столики. Сегодня журнальные столики представл ...

Сущность игровых технологий
дидактическая игра педагогический число Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. И. Хейзинга. Игра наряду с трудом и учением - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра- это вид деятельности в условиях ситуаций, направленн ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru