Для того чтобы листы рабочей тетради могли систематически формировать устойчивые профессиональные умения они должны отвечать следующим требованиям.
Полнота
— наличие задач на освоение всех изучаемых понятий, фактов, методов профессиональной деятельности. Группировка
системы задач, обобщенные способы решения которых переносятся в решения задач широкого спектра профессиональной деятельности. Связность
всех блоков информации на листах рабочей тетради. Возрастание
трудности решения задач и планируемых результатов обучения. Целевая ориентация
— для каждой задачи определено место на листах рабочей тетради. Целевая достаточность
— достаточно задач закрепления методов решения, если они обладают свойством переноса на другие предметные области. Психологическая комфортность
обучаемых при работе с листом рабочей тетради. Учащиеся имеют возможность формировать понятия в индивидуальном темпе усвоения содержания учебной информации, проводить самоконтроль и контроль деятельности своего товарища.
Логика представления учебной информации такая же, как в опорном конспекте. Работа учащихся над определениями формируемых понятий, рассмотрение конструкции изучаемого устройства задают ориентировочную основу деятельности; построение графиков, диаграмм, проведение операций над формулами формируют исполнительские действия. И, наконец, решение задач, формулировка «выводного знания» определяют уровень сформированных знаний и умений учащихся. Здесь следует отметить, что единая логика представления учебной информации, единый алгоритм операционной деятельности учащихся во всей рабочей тетради на протяжении всего изучения учебного предмета переходят в метод учебной работы. Вследствие этого мы называем рабочую тетрадь разновидностью учебных техник.
Новости образования: