Реализация программы и её эффективность

Страница 1

Среди массы организаций, занимающихся организацией досуга трудных подростков, лидирующее место занимают учреждения культуры. Как показывает практика, реальная деятельность учреждений культуры по профилактике различных асоциальных явлений, в том числе и преступности, гораздо шире, многообразнее и глубже. В нее вовлечены практически все категории населения, хотя, несомненно, в качестве приоритетных здесь выделяются трудные подростки.

Грамотная организация досуговой занятости и просвещения средствами культуры и искусства рассматривается сегодня как альтернатива трудных подростковой безнадзорности, являющейся одной из предпосылок совершения правонарушений, как одна из составляющих большой работы по первичной профилактике этого асоциального явления.

В ДК "Рассвет" практически отсутствует организация досуга трудных подростков, здесь не проводятся ни тематические вечера, ни организуются праздники для жителей поселка, за исключением Нового года. Кружки и спортивные секции так же отсутствуют, имеется правда библиотека, но её посещают только младшие школьники и то очень мало. Организуются только дискотеки и то редко, в основном по праздникам. Одним словом в сельском Доме культуры "Рассвет" культурно-организационная работа почти не ведется, это связано с финансовым обеспечением и отсутствием квалифицированных кадров.

Изучив обстановку в сельском Доме культуры мы предложили проект мероприятий по организации досуга жителей и трудных подростков с. Садовое, которые не требуют больших финансовых затрат и специалистов. Эти мероприятия можно проводить неоднократно (Приложение Д).

Во время прохождения практики этот проект был частично апробирован, нами было организовано и проведено несколько досуговых мероприятий, одно из них было посвящено выходному дню, это спортивный праздник "Папа мама я – спортивная семья" (Приложение Е).

Это праздник семьи, ловкости, умения и конечно дружбы и взаимопонимания в семье. Мы не будем описывать весь праздник, а только лишь его заключительную часть. Завершение праздника проходило в приподнятом настроении и участников и зрителей. После почетного круга под гимн победителей и приглашение всех на чаепитие в сельском Доме культуры, которое предложили и организовали сами жители с. Садовое, так как у них в селе такого праздника для "всех" не было, они с удовольствием принимали участие в подготовке к празднику. Принимали участие все желающие "и стар и млад".

Так же нами был организован "День открытых дверей" в подразделении правоохранительных органов с.Садовое, встреча трудных подростков с практическими работниками. Для этого заранее были собраны вопросы, которые наиболее сильно волновали трудных подростков и на которые они хотели получить исчерпывающий ответ. Мы их разделили на группы: "Я и семья", "Я и сверстники", "Я и школа", "Я и милиция" (Приложение Ж). На все поставленные вопросы трудные подростки получили исчерпывающие ответы. Больше всех вопросов было задано по группе "Я и школа".

Так же в целях профилактики правонарушений проводилась беседа на тему "Основные законы бесконфликтного существования" (Приложение Д)

Правовое воспитание современных школьников не может ограничиваться рамками образовательного учреждения. Практика показывает, как важно научить трудного подростка использовать правовые знания в реальной жизни, помочь преодолеть трудности и не совершать правонарушения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Роль общения с родителем для развития ребенка раннего возраста
Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным в отечественной психологии. Процесс интериоризации вн ...

Методологическая база педагогов с разными видами восприятия
Воспитательные методики педагогов предметного и ценностного восприятия мира тоже разительно отличаются: - первый «показывает» мир, второй «предъявляет» мир детям; - первый призывает детей к «запоминанию», второй - к «осмыслению»; - первый научает детей через инструкцию и контроль, второй - иницииру ...

Программные средства, необходимые для разработки web-сайта по проверке уровня знаний математики учениками малдших классов
Язык разметки гипертекстовых страниц (HTML – HypertextMarkupLanguage) представляет собой язык, разработанный специально для создания Web-документов. Он определяет синтаксис и размещение специальных инструкций (тегов), которые не выводятся на экран, но указывают браузеру, как отображать содержимое д ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru