Организация образовательной среды в дошкольном учреждении

Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, создающий фундамент для формирования новых психических образований, которые развиваются в процессе учебной деятельности. На данном этапе ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии и поэтому он является наиболее продуктивным. Начинается процесс активного осваивания ребенком окружающего мира.

Педагогическая стратегия организации образовательной среды дошкольного учреждения, обеспечивающей качественно новый уровень образованности детей дошкольного возраста, предоставляет возможность ребенку или взрослому, любому участнику образовательного процесса, по-другому взглянуть на окружающий мир, проявить поисковую активность и ощутить неподдельный интерес к действительности. Образовательная среда создает условия для проявления творчества во всем: в решении задач, в совместной деятельности, а также в переживании новизны полученного результата.

Являясь одним из самых загадочных явлений, творчество напрямую связано с психологическим здоровьем ребенка, так как предоставляет ему возможность чувствовать себя свободным и способным порождать новое.

Создание образовательной среды является важнейшим условием реализации здоровьесберегающих технологий. В современной экзистенциальной ситуации цель образовательных технологий можно сформулировать следующим образом - сформировать устремление и способности развивающейся личности к созиданию жизненного мира, в котором гармонизированы динамика собственной индивидуальности и динамические тенденции культуры. Образовательные технологии должны быть ориентированы на обучение не только предмету, но и тому или иному образу жизни, в который этот предмет включен. Если рассматривать образ жизни как «совокупность форм обыденной жизнедеятельности», или как совокупность «способов повседневного существования», то организация учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении в какой-то мере и есть организация образа жизни дошкольника. Если у ребенка обеднен образ жизни, в котором основное занятия, при этом мало практической созидательной деятельности, исчезает игровая деятельность как практика досуга, сужен круг общения, его развитие существенно тормозиться. Обратный эффект: обогащение образа жизни, включающее выбор многих возможностей для осуществления, создает зону интенсивного личностного развития. Это эффект интенсификации развития личности при ее включении в некий творческий образ жизни.

Реализация обучения в контексте образа жизни предполагает создание образовательной среды, в которой наилучшим образом проявляются индивидуальные особенности человека.

Педагогическая стратегия организации образовательной среды дошкольного учреждения призвана «разрушить преграды», мешающие саморазвитию и самореализации творческих способностей обучающихся. Поэтому образовательная среда должна не только предоставлять возможность каждому обучающемуся на каждом образовательном уровне развить исходный творческий потенциал, но и пробудить потребность в дальнейшем самопознании, творческом саморазвитии, сформировать у человека объективную самооценку. Основными требованиями к образовательной среде являются непрерывность и преемственность, принятие ребенка дошкольного возраста и включение его в активную развивающую и познавательную деятельность.

Считаем, что педагогическая стратегия организации образовательной среды требует от педагогов дошкольного образовательного учреждения новых умений и знаний, но конечный результат такой работы намного эффективнее, чем работа в привычном формате.

Новости образования:

Роль задач в обучение, роль задач в развитие логического мышления
Решение многих задач требует от человека хорошо развитой способности к творческой деятельности или, по крайней мере, спо­собности и умения отыскать более или менее оптимальное в данных условиях решение. Поэтому не удивительно то большое значение, которое современная наука придает изучению процесса ...

Развитие связной речи младших школьников в норме
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер систематического последовательного развёрнутого изложения. От неё зависит и полнота познания окружающего мира, и становление сознания, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом. Характер ...

Модель организации и хранения данных
В процессе дипломного проектирования была разработана модель организации и хранения данных. На рис.1.1 представлен фрагмент модели организации и хранения информации в системе, состоящая из 4 таблиц. Главной таблицами являются «question» и «answers». В этих таблицях находяться тестове вопросы и отве ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru