Организация образовательной среды в дошкольном учреждении

Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, создающий фундамент для формирования новых психических образований, которые развиваются в процессе учебной деятельности. На данном этапе ребенок делает качественный скачок в своем психическом развитии и поэтому он является наиболее продуктивным. Начинается процесс активного осваивания ребенком окружающего мира.

Педагогическая стратегия организации образовательной среды дошкольного учреждения, обеспечивающей качественно новый уровень образованности детей дошкольного возраста, предоставляет возможность ребенку или взрослому, любому участнику образовательного процесса, по-другому взглянуть на окружающий мир, проявить поисковую активность и ощутить неподдельный интерес к действительности. Образовательная среда создает условия для проявления творчества во всем: в решении задач, в совместной деятельности, а также в переживании новизны полученного результата.

Являясь одним из самых загадочных явлений, творчество напрямую связано с психологическим здоровьем ребенка, так как предоставляет ему возможность чувствовать себя свободным и способным порождать новое.

Создание образовательной среды является важнейшим условием реализации здоровьесберегающих технологий. В современной экзистенциальной ситуации цель образовательных технологий можно сформулировать следующим образом - сформировать устремление и способности развивающейся личности к созиданию жизненного мира, в котором гармонизированы динамика собственной индивидуальности и динамические тенденции культуры. Образовательные технологии должны быть ориентированы на обучение не только предмету, но и тому или иному образу жизни, в который этот предмет включен. Если рассматривать образ жизни как «совокупность форм обыденной жизнедеятельности», или как совокупность «способов повседневного существования», то организация учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении в какой-то мере и есть организация образа жизни дошкольника. Если у ребенка обеднен образ жизни, в котором основное занятия, при этом мало практической созидательной деятельности, исчезает игровая деятельность как практика досуга, сужен круг общения, его развитие существенно тормозиться. Обратный эффект: обогащение образа жизни, включающее выбор многих возможностей для осуществления, создает зону интенсивного личностного развития. Это эффект интенсификации развития личности при ее включении в некий творческий образ жизни.

Реализация обучения в контексте образа жизни предполагает создание образовательной среды, в которой наилучшим образом проявляются индивидуальные особенности человека.

Педагогическая стратегия организации образовательной среды дошкольного учреждения призвана «разрушить преграды», мешающие саморазвитию и самореализации творческих способностей обучающихся. Поэтому образовательная среда должна не только предоставлять возможность каждому обучающемуся на каждом образовательном уровне развить исходный творческий потенциал, но и пробудить потребность в дальнейшем самопознании, творческом саморазвитии, сформировать у человека объективную самооценку. Основными требованиями к образовательной среде являются непрерывность и преемственность, принятие ребенка дошкольного возраста и включение его в активную развивающую и познавательную деятельность.

Считаем, что педагогическая стратегия организации образовательной среды требует от педагогов дошкольного образовательного учреждения новых умений и знаний, но конечный результат такой работы намного эффективнее, чем работа в привычном формате.

Новости образования:

Методика работы с листами рабочей тетради на занятии
Лекция рассчитана на двенадцать академических часов. Не более одной пары в один учебный день. В первый день ученикам читается лекция. После прочтения лекции раздаётся первый лист учебной тетради, где ученикам предлагается заполнить пробелы. Это либо какое-то пропущенное понятие, но само определение ...

Речевые упражнения в развитии диалогической речи учащихся среднего звена на уроках английского языка среднеобразовательной школы
Опыт школы показывает, что только путем заучивания речевых образцов и готовых диалогов нельзя овладеть диалогической речью именно потому, что она ситуативна. Поэтому необходимо учить учащихся переносу усвоенного материала и его употреблению в другой ситуации. Это можно сделать при помощи речевых уп ...

Использование демонстрационного эксперимента в школьном курсе химии
Специфика химии как науки экспериментально-теоретической поставила учебный эксперимент на одно из ведущих мест. Химический эксперимент в процессе обучения позволяет ближе ознакомить учащихся не только с самими явлениями, но и с методами химии как науки. Демонстрационным называют эксперимент, которы ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru