Организация среды в дошкольном учреждении, способствующей развитию детей дошкольного возраста

Педагогические практики » Организация среды в дошкольном учреждении, способствующей развитию детей дошкольного возраста

Создание комфортных здоровьесберегаюших условий — одна из главных задач современного образования. При этом здоровьеберегающими условиями являются условия, которые обеспечивают индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку в педагогическом процессе с учетом его возрастных, психических возможностей, уровня развития здоровья.

Главный механизм обеспечения здоровьесберегающего характера проектируемой образовательной среды заключается в саморазвитии субъектов образования. Именно поэтому необходимо говорить об организации образовательной среды на основе педагогической стратегии, которая должна выступать в качестве того генерального фактора, который бы способствовал становлению и развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, саморазвитию личности в целом. Основная цель образовательной среды - максимально развить в ребенке, заложенный творческий потенциал.

Объект: дошкольное образование как педагогическая система.

Предмет - педагогическая стратегия организации образовательной среды дошкольного учреждения, обеспечивающей качественно новый уровень образованности детей дошкольного возраста.

Цель работы состоит в разработке концепции, представляющей педагогическую стратегию организации образовательной среды дошкольного учреждения, обеспечивающей качественно новый уровень образованности детей дошкольного возраста.

Задачи: образовательный среда дошкольный учреждение

- раскрыть теоретические и методические основы организации среды, способствующей развитию детей дошкольного возраста;

- определить педагогические условия и средства, способствующие развитию детей дошкольного возраста;

- выявить изменения в мотивационном, когнитивном, эмоциональном и деятельностном (поведенческом) аспектах у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования. Мы предположили, развитие детей дошкольного возраста в детском учреждении будет эффективным при условии разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс образовательной программы и психолого-педагогической технологии.

Степень изученности проблемы. Проблема образовательной среды одна из актуальных и рассматривается современными исследователями достаточно широко. ГА. Ковалев предлагает выделять в качестве структурных единиц анализа образовательной среды физическое окружение, человеческие факторы и программу обучения. В.А. Ясвин понимает образовательную среду как систему влияния и условий формирования личности, он предлагает рассматривать с целью анализа пространственно-архитектурный, социальный и психодидактический элементы. В. И. Слободчиков предлагает более емкое понимание среды как производной от системы складывающихся взаимодействий, формирующих связи и отношения. В. В. Рубцов обращает особое внимание на взаимодействие взрослого с ребенком на основе общности в составе проблем образовательной среды. И. В. Вачков консолидируя мнения исследователей, динамизирует, оживляет, понятие процессуальностью, направленной на цель: все взаимодействия выстраиваются в систему во имя и ради развития личности. Он предлагает понимать образовательную среду как интегративный процесс, включающий в себя компоненты взаимодействия учителей и учащихся, ориентированный на личность как важнейшую ценность.

База исследования. ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 и ГОУ детский сад № 761 Восточного окружного управления Департамента образования г. Москвы.

Методы исследования. Испытуемые дети 5-6 летнего возраста составили 2 группы (КГ- воспитанники ГОУ детский сад № 761 и ЭГ – воспитанники ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602). Всего 24 человека. Количество мальчиков и девочек одинаковое.

Новости образования:

Программа социально-педагогической работы с трудными трудного подростками в Доме культуры "Рассвет"
Наше село находится в десяти километрах от города – это и хорошо и плохо. Наш некогда процветающий поселок, в одночасье превратился в экономически нестабильным. Появились очень богатые и очень бедные. У тех и других одинаковые условия для ведения домашнего хозяйства, но у большинства уже развился с ...

Развитие связной речи младших школьников в норме
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер систематического последовательного развёрнутого изложения. От неё зависит и полнота познания окружающего мира, и становление сознания, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом. Характер ...

Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников
Экологическая культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения. Для того чтобы ребенок мог осознанно и правильно относиться к объектам природы, он должен обладать элемента ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru