Организация среды в дошкольном учреждении, способствующей развитию детей дошкольного возраста

Педагогические практики » Организация среды в дошкольном учреждении, способствующей развитию детей дошкольного возраста

Создание комфортных здоровьесберегаюших условий — одна из главных задач современного образования. При этом здоровьеберегающими условиями являются условия, которые обеспечивают индивидуальный и дифференцированный подход к ребенку в педагогическом процессе с учетом его возрастных, психических возможностей, уровня развития здоровья.

Главный механизм обеспечения здоровьесберегающего характера проектируемой образовательной среды заключается в саморазвитии субъектов образования. Именно поэтому необходимо говорить об организации образовательной среды на основе педагогической стратегии, которая должна выступать в качестве того генерального фактора, который бы способствовал становлению и развитию творческих способностей детей дошкольного возраста, саморазвитию личности в целом. Основная цель образовательной среды - максимально развить в ребенке, заложенный творческий потенциал.

Объект: дошкольное образование как педагогическая система.

Предмет - педагогическая стратегия организации образовательной среды дошкольного учреждения, обеспечивающей качественно новый уровень образованности детей дошкольного возраста.

Цель работы состоит в разработке концепции, представляющей педагогическую стратегию организации образовательной среды дошкольного учреждения, обеспечивающей качественно новый уровень образованности детей дошкольного возраста.

Задачи: образовательный среда дошкольный учреждение

- раскрыть теоретические и методические основы организации среды, способствующей развитию детей дошкольного возраста;

- определить педагогические условия и средства, способствующие развитию детей дошкольного возраста;

- выявить изменения в мотивационном, когнитивном, эмоциональном и деятельностном (поведенческом) аспектах у детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования. Мы предположили, развитие детей дошкольного возраста в детском учреждении будет эффективным при условии разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс образовательной программы и психолого-педагогической технологии.

Степень изученности проблемы. Проблема образовательной среды одна из актуальных и рассматривается современными исследователями достаточно широко. ГА. Ковалев предлагает выделять в качестве структурных единиц анализа образовательной среды физическое окружение, человеческие факторы и программу обучения. В.А. Ясвин понимает образовательную среду как систему влияния и условий формирования личности, он предлагает рассматривать с целью анализа пространственно-архитектурный, социальный и психодидактический элементы. В. И. Слободчиков предлагает более емкое понимание среды как производной от системы складывающихся взаимодействий, формирующих связи и отношения. В. В. Рубцов обращает особое внимание на взаимодействие взрослого с ребенком на основе общности в составе проблем образовательной среды. И. В. Вачков консолидируя мнения исследователей, динамизирует, оживляет, понятие процессуальностью, направленной на цель: все взаимодействия выстраиваются в систему во имя и ради развития личности. Он предлагает понимать образовательную среду как интегративный процесс, включающий в себя компоненты взаимодействия учителей и учащихся, ориентированный на личность как важнейшую ценность.

База исследования. ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602 и ГОУ детский сад № 761 Восточного окружного управления Департамента образования г. Москвы.

Методы исследования. Испытуемые дети 5-6 летнего возраста составили 2 группы (КГ- воспитанники ГОУ детский сад № 761 и ЭГ – воспитанники ГОУ Детский сад комбинированного вида № 1602). Всего 24 человека. Количество мальчиков и девочек одинаковое.

Новости образования:

Механизм творческого воображения
Воображение является крайне сложным по своему составу процессом. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятие внешнее и внутреннее, составляющие основу опыта дошкольника. Что ребенок видит и слышит, является, таким образом, первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накаплива ...

Симптоматика общего недоразвития речи
По данным Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В[45]., несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3–4 ...

Этапы информатизации российского образования
Первый этап - 2001 год. Инициирующая поставка программно-аппаратного обеспечения в сельские школы. Подготовка учителей сельских школ к работе с информационными технологиями в образовании. Отбор прикладного программного обеспечения для использования в сельских школах в переходный период. Второй этап ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru