Умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе изучения темы

Педагогические практики » Учет знаний, умений и навыков по химии в средней школе » Умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе изучения темы

Умения и навыки распознавания веществ: уметь отличить аммиак, нашатырный спирт от других веществ, распознать соли аммония, оксида азота ( IV ), концентрированную и разбавленную азотную кислоту, соли азотной кислоты.

Лабораторные умения и навыки: наливать растворы из склянки в пробирку, брать сухие соли из банок, обращаться со спиртовкой и газовой горелкой, штативом. Нюхать неизвестный газ. Собирать газы вытеснением воздуха над водой. Уметь найти на столе приборы для получения аммиака, для окисления аммиака, для обнаружения растворимости аммиака, для получения азотной кислоты в лаборатории, для получения оксида азота ( IV), получать их в небольших количествах и испытать свойства. Уметь написать отчет о проделанной работе, зарисовать прибор.

Умения учащихся пользоваться схемами и моделями: по схемам рассказать о производстве аммиака и круговороте азота в природе. Рассказать об устройстве колонны синтеза аммиака, пользуясь ее моделью.

Умения и навыки решения расчетных задач: уметь решать следующие типы задач: а) определение количества вещества, которое может быть получено из исходного вещества, содержащего примесь; б) определение выхода продукта реакции в процентах по отношению к теоретическому; в) определение количества вещества, которые будут содержаться в продуктах реакции, если одно из исходных веществ взято в избытке.

При изучении темы " АЗОТ и ФОСФОР" учащиеся должны повторить пройденный материал:

строение электронных оболочек атомов;

состояние электронов в атомах;

электроотрицательность;

виды химических связей;

полярные и неполярные связи, степени окисления;

химическое равновесие;

степени окисления;

оксиды и гидроксиды;

скорость химических реакций;

катализ;

зависимость свойств гидроксидов от зарядов и радиусов ионов;

состав и название оксидов, солей, кислот, оснований;

химические свойства оксидов;

диссоциация кислот, солей, оснований;

окислительно-восстановительные реакции;

реакции ионного обмена;

кристаллические решетки;

качественная реакция на серную кислоту и сульфаты;

и др.

На основании отбора материала можно составить вопросы для проверки знаний, умений и навыков. Необходимо отдельно наметить задания для опроса учащихся, вызванных к доске, и вопросы для ответа с мест. Кроме того, продумать вопросы, используемые учителем при объяснении нового материала, а также задачи и вопросы для закрепления изученного на данном уроке.

Примерная подготовка учителя к проверке знаний на уроке по теме " Соли аммония".

Вопросы классу перед объяснением нового материала:

Какие физические свойства аммиака вы знаете?

Можно ли хранить аммиак в газометре над водой?

Что такое нашатырный спирт?

Как изменяется окраска индикаторов ( лакмуса, фенолфталеина и метилового оранжевого) в водном растворе аммиака?

Задания для учащихся, вызванных к доске

Карточка № 1

Написать электронную формулу аммиака.

Найти на демонстрационном столе прибор для получения аммиака и объяснить, как можно получить аммиак в этом приборе. Написать уравнение реакции.

Карточка № 2

Написать уравнение реакции горения аммиака в кислороде. Как изменяется степень окисления азота?

Какие ионы и молекулы находятся в водном растворе аммиака?

Карточка № 3

В одном цилиндре находится аммиак, в другом – воздух. Как опытным путем обнаружить, в каком цилиндре находится аммиак?

Написать уравнение реакции каталитического окисления аммиака.

Вопросы для закрепления при изложении нового материала.

Какие соединения называют солями?

Написать формулы нитрата аммония, хлорида аммония.

На какие ионы распадаются в водном растворе соли: сульфат аммония и нитрат аммония?

Написать в молекулярной и ионной формах уравнения следующих реакций: а) хлорида аммония с гидроксидом натрия; б) сульфата аммония с хлоридом бария.

В чем сходство солей аммония с другими солями, в чем их отличие? Дайте обоснованный ответ.

Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при хранении нитратов?

Новости образования:

Эмпирические методы
Анкетирование относится к опросным методам, которые проникли в педагогику из социологии и называются еще социологическими. Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами [22]. Анкетирование – также один из наиболее распространенных ...

Особенности использования аутентичных материалов лингвострановедческого характера как средства обучения общению
В соответствии с требованиями образовательного стандарта «…образование средствами иностранного языка предполагает знание о культуре, истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка (лингвострановедение, страноведение)…, включение школьников в диалог культур…, знакомство с достижениями национал ...

Особенности организации игровых технологий на уроках в начальном звене школы
Задолго до того, как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходит в глубь веков, и в такую же глубь веков уходит и использование игры как средства в ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru