Умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе изучения темы

Педагогические практики » Учет знаний, умений и навыков по химии в средней школе » Умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе изучения темы

Умения и навыки распознавания веществ: уметь отличить аммиак, нашатырный спирт от других веществ, распознать соли аммония, оксида азота ( IV ), концентрированную и разбавленную азотную кислоту, соли азотной кислоты.

Лабораторные умения и навыки: наливать растворы из склянки в пробирку, брать сухие соли из банок, обращаться со спиртовкой и газовой горелкой, штативом. Нюхать неизвестный газ. Собирать газы вытеснением воздуха над водой. Уметь найти на столе приборы для получения аммиака, для окисления аммиака, для обнаружения растворимости аммиака, для получения азотной кислоты в лаборатории, для получения оксида азота ( IV), получать их в небольших количествах и испытать свойства. Уметь написать отчет о проделанной работе, зарисовать прибор.

Умения учащихся пользоваться схемами и моделями: по схемам рассказать о производстве аммиака и круговороте азота в природе. Рассказать об устройстве колонны синтеза аммиака, пользуясь ее моделью.

Умения и навыки решения расчетных задач: уметь решать следующие типы задач: а) определение количества вещества, которое может быть получено из исходного вещества, содержащего примесь; б) определение выхода продукта реакции в процентах по отношению к теоретическому; в) определение количества вещества, которые будут содержаться в продуктах реакции, если одно из исходных веществ взято в избытке.

При изучении темы " АЗОТ и ФОСФОР" учащиеся должны повторить пройденный материал:

строение электронных оболочек атомов;

состояние электронов в атомах;

электроотрицательность;

виды химических связей;

полярные и неполярные связи, степени окисления;

химическое равновесие;

степени окисления;

оксиды и гидроксиды;

скорость химических реакций;

катализ;

зависимость свойств гидроксидов от зарядов и радиусов ионов;

состав и название оксидов, солей, кислот, оснований;

химические свойства оксидов;

диссоциация кислот, солей, оснований;

окислительно-восстановительные реакции;

реакции ионного обмена;

кристаллические решетки;

качественная реакция на серную кислоту и сульфаты;

и др.

На основании отбора материала можно составить вопросы для проверки знаний, умений и навыков. Необходимо отдельно наметить задания для опроса учащихся, вызванных к доске, и вопросы для ответа с мест. Кроме того, продумать вопросы, используемые учителем при объяснении нового материала, а также задачи и вопросы для закрепления изученного на данном уроке.

Примерная подготовка учителя к проверке знаний на уроке по теме " Соли аммония".

Вопросы классу перед объяснением нового материала:

Какие физические свойства аммиака вы знаете?

Можно ли хранить аммиак в газометре над водой?

Что такое нашатырный спирт?

Как изменяется окраска индикаторов ( лакмуса, фенолфталеина и метилового оранжевого) в водном растворе аммиака?

Задания для учащихся, вызванных к доске

Карточка № 1

Написать электронную формулу аммиака.

Найти на демонстрационном столе прибор для получения аммиака и объяснить, как можно получить аммиак в этом приборе. Написать уравнение реакции.

Карточка № 2

Написать уравнение реакции горения аммиака в кислороде. Как изменяется степень окисления азота?

Какие ионы и молекулы находятся в водном растворе аммиака?

Карточка № 3

В одном цилиндре находится аммиак, в другом – воздух. Как опытным путем обнаружить, в каком цилиндре находится аммиак?

Написать уравнение реакции каталитического окисления аммиака.

Вопросы для закрепления при изложении нового материала.

Какие соединения называют солями?

Написать формулы нитрата аммония, хлорида аммония.

На какие ионы распадаются в водном растворе соли: сульфат аммония и нитрат аммония?

Написать в молекулярной и ионной формах уравнения следующих реакций: а) хлорида аммония с гидроксидом натрия; б) сульфата аммония с хлоридом бария.

В чем сходство солей аммония с другими солями, в чем их отличие? Дайте обоснованный ответ.

Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при хранении нитратов?

Новости образования:

Программа социально-педагогической работы с трудными трудного подростками в Доме культуры "Рассвет"
Наше село находится в десяти километрах от города – это и хорошо и плохо. Наш некогда процветающий поселок, в одночасье превратился в экономически нестабильным. Появились очень богатые и очень бедные. У тех и других одинаковые условия для ведения домашнего хозяйства, но у большинства уже развился с ...

Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса
Отношение как центральная категория воспитания придает воспитательному процессу наивысочайшую сложность и чрезвычайную тонкость. Отношение не имеет прямой разовой и однолинейной формы своего выражения, оно либо проявляет себя в речах, либо в эмоциональных реакциях, либо в действиях, поступках. Обще ...

Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста
Процесс полового созревания сопряжен с глубокими морфофункциональными перестройками в организме, протекающими постепенно и поэтапно. Выделяют пять стадий полового созревания: три из них приходятся на подростковый возраст, четвертая и пятая относятся к периоду ранней юности. Каждая из этих стадий ха ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru