Химический диктант и другие виды опроса

В практике работы учителей для учета знаний применяют химический диктант. Вопросы для химического диктанта могут быть следующими: написать формулы веществ по названиям, определить валентность элемента в соединениях, дать определение химических понятий, сформулировать законы, зарисовать приборы и т.д. Продолжительность диктанта не должна превышать 10-20 минут.

Например. Смотри приложение № 2.

Проверка письменных домашних заданий и тетрадей.

Одним из видов учета результатов успеваемости учащихся по химии является проверка письменных домашних заданий и тетрадей. Проверку письменных домашних заданий по химии целесообразно проводить: просмотром тетрадей при обходе класса в начале урока; проверкой тетради ученика, вызванного для устного ответа; проверкой тетрадей после урока; вызовом ученика к доске или с места по вопросам письменной домашней работы; опросом всех учащихся по вопросам письменного домашнего задания одного-двух уроков.

Необходимо требовать, чтобы учащиеся, не выполнившие домашнее задание, до начала урока информировали учителя о причине его невыполнения. Если в процессе урока будут выявлены учащиеся, не приготовившие домашнее задание без уважительной причины, то учитель обязан поставить им неудовлетворительные оценки.

Например.

В начале урока учитель просит учащихся открыть тетради и, обходя класс, проверяет выполнение домашнего задания. Нужно также после просмотра вызвать одного-двух учеников к доске и предложить им написать ответ или решить задачу, а всем остальным предлагается проверить тетради и поправить ошибки в своих работах. Ответы учащихся, активно принимавших участие в проверке домашних заданий, нужно оценивать.

Для активизации класса учитель предлагает учащимся поменяться тетрадями и проверить домашнее задание друг у друга. Если на дом даны схемы или зарисовки, то учитель показывает классу несколько хороших работ и указывает недочеты в плохих. Чтобы приучить учащихся систематически вести записи, надо регулярно проверять тетради, особенно в младших классах.

Большую помощь при проверке домашних заданий учащихся по химии может оказать использование технических средств, например эпипроектор. Лучше использовать его для проверки сложных домашних заданий. Демонстрируя на экране задание учащегося, учитель предлагает объяснить его. При обнаружении ошибок нужно привлекать более сильных школьников. Коллективное воздействие на ученика при проверке домашних заданий с использованием эпипроектора не только повышает качество знаний школьников, но и экономит время учителя.

Новости образования:

Развитие физической научной школы «Кипение жидкостей» с 1954 г. по 1990 г
С приходом в Ставропольский педагогический институт доцента Е. И. Несиса на физико-математическом факультете начала вестись активная научная работа по проблемам физики кипения, приведшая к созданию научной школы по данному направлению. После того как Е.И. Несис стал заведующим кафедрой теоретическо ...

Педагогические рекомендации по проблеме развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются [16], поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь ...

Педагогические идеи Роберта Оуэна в его работе «новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера»
«Утописты, мечтающие о быстрой реформе рода человеческого, не знают истории человеческой души, но эти самые утописты необходимы: только их пламенным рвением движется этот медлительный процесс, и новая идея, хотя медленно и трудно, но все же входит в характер человека и человечества. Без этих утопис ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru