Химический диктант и другие виды опроса

В практике работы учителей для учета знаний применяют химический диктант. Вопросы для химического диктанта могут быть следующими: написать формулы веществ по названиям, определить валентность элемента в соединениях, дать определение химических понятий, сформулировать законы, зарисовать приборы и т.д. Продолжительность диктанта не должна превышать 10-20 минут.

Например. Смотри приложение № 2.

Проверка письменных домашних заданий и тетрадей.

Одним из видов учета результатов успеваемости учащихся по химии является проверка письменных домашних заданий и тетрадей. Проверку письменных домашних заданий по химии целесообразно проводить: просмотром тетрадей при обходе класса в начале урока; проверкой тетради ученика, вызванного для устного ответа; проверкой тетрадей после урока; вызовом ученика к доске или с места по вопросам письменной домашней работы; опросом всех учащихся по вопросам письменного домашнего задания одного-двух уроков.

Необходимо требовать, чтобы учащиеся, не выполнившие домашнее задание, до начала урока информировали учителя о причине его невыполнения. Если в процессе урока будут выявлены учащиеся, не приготовившие домашнее задание без уважительной причины, то учитель обязан поставить им неудовлетворительные оценки.

Например.

В начале урока учитель просит учащихся открыть тетради и, обходя класс, проверяет выполнение домашнего задания. Нужно также после просмотра вызвать одного-двух учеников к доске и предложить им написать ответ или решить задачу, а всем остальным предлагается проверить тетради и поправить ошибки в своих работах. Ответы учащихся, активно принимавших участие в проверке домашних заданий, нужно оценивать.

Для активизации класса учитель предлагает учащимся поменяться тетрадями и проверить домашнее задание друг у друга. Если на дом даны схемы или зарисовки, то учитель показывает классу несколько хороших работ и указывает недочеты в плохих. Чтобы приучить учащихся систематически вести записи, надо регулярно проверять тетради, особенно в младших классах.

Большую помощь при проверке домашних заданий учащихся по химии может оказать использование технических средств, например эпипроектор. Лучше использовать его для проверки сложных домашних заданий. Демонстрируя на экране задание учащегося, учитель предлагает объяснить его. При обнаружении ошибок нужно привлекать более сильных школьников. Коллективное воздействие на ученика при проверке домашних заданий с использованием эпипроектора не только повышает качество знаний школьников, но и экономит время учителя.

Новости образования:

Система работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста
В теоретической части работы нами было выделено две системы работы по формированию диалогических умений учащихся младшего школьного возраста по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Для проведения практической работы нами была выбрана система работы по формированию диалогических умений уча ...

Протест
На третьем-четвертом году жизни мир ребенка, характеризующийся его неотделимой от взрослого позицией, превращается в мир «Я», для построения которого необходима выработка собственной внутренней позиции ребенка. Для того чтобы впоследствии установить новые, более высокие взаимоотношения с окружающим ...

Особенности организации самостоятельных и домашних занятий
Теперь перейдем к содержанию самостоятельных занятий, какие упражнения можно (и нужно) рекомендовать школьникам для самостоятельных занятий. Но прежде нужно выяснить отличие самостоятельных занятий от домашних заданий. Давая задания на дом, учитель говорит школьникам, какие упражнения надо делать, ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru