Использование демонстрационного эксперимента в школьном курсе химии

Педагогические практики » Демонстрационный эксперимент по химии как средство формирования интереса к предмету » Использование демонстрационного эксперимента в школьном курсе химии

Специфика химии как науки экспериментально-теоретической поставила учебный эксперимент на одно из ведущих мест. Химический эксперимент в процессе обучения позволяет ближе ознакомить учащихся не только с самими явлениями, но и с методами химии как науки.

Демонстрационным называют эксперимент, который проводиться в классе учителем, лаборантом, либо одним из учеников. Демонстрационные опыты по химии указаны в учебной программе. При этом учитель может заменить их другими, эквивалентными в методическом отношении, если у него отсутствуют требуемые реактивы, либо продемонстрировать видеоопыты, если опыт опасен для его проведения в классе.

Демонстрационный эксперимент учитель использует в начале курса химии, когда обучающиеся ещё не имеют навыков работы по химии, с целью, научить их наблюдать процессы, приёмы работы, манипуляции. Это делается, чтобы пробудить интерес к предмету, начать формирование практических умений, ознакомить их с химической посудой, приборами, веществами. Демонстрационный эксперимент применяется тогда, когда он слишком сложен для самостоятельного выполнения обучающимися (синтез оксида серы (VI) из оксида серы (IV) и кислорода), если он опасен при выполнения его обучающимися (взрыв гремучего газа). Демонстрационный эксперимент необходим, если он имеет методическую ценность при работе с большим количеством веществ, так как при малых количествах он недостаточно убедителен (тушение углекислым газом горящего бензина или спирта).

Проблема использования школьного химического эксперимента – одна из наиболее разработанных в методике, так как именно она более других отражает специфику учебного предмета. Материалы о химическом эксперименте регулярно публикуются на страницах журнала «Химия в школе». Общеизвестны требования к демонстрационному эксперименту:

Ø наглядность;

Ø простота;

Ø безопасность эксперимента;

Ø надёжность;

Ø необходимость объяснения эксперимента;

Ø техника выполнения эксперимента.

Демонстрационный эксперимент и натуральные объекты помогают изучать свойства веществ, внешнее проявление химической реакции. Демонстрация химических опытов на лекциях дает эмоциональную разгрузку, поднимает интерес к изложению учебного материала, позволяет сделать смысловую паузу и тем самым способствует лучшему усвоению курса химии. Помимо демонстрационного эксперимента, в арсенале современного учителя химии имеется множество других средств наглядности, которые при правильном использовании повышают эффективность и качество урока (интерактивные средства обучения, таблицы, модели, макеты, internet-ресурсы). Их применяют как в сочетании с химическим экспериментом, так и раздельно, но обязательно в сопровождении слова учителя.

В последние годы активно используются интерактивные средства обучения, которые являются важными средствами наглядности – интерактивная доска, компьютер, проектор, различные диски с учебно-развивающими программами (виртуальная лаборатория). При работе с ними учащиеся получают много образных представлений [5].

Новости образования:

Особенности организации внеклассной воспитательной работы по иностранному языку со старшеклассниками
Начальный этап организации внеклассной работы по иностранным языкам (5-6 классы), в основном, совпадает с младшим подростковым возрастом. Учащиеся этих классов имеют много общего с младшими школьниками, однако в пятом классе изменяются условия их жизни и учебной деятельности. Что предъявляет более ...

Сущность здоровья и здорового образа жизни
здоровый образ жизнь учащийся Здоровье – это совокупность физического, психологического и социального благополучия. Здоровье понятие многостороннее и имеет несколько видов: 1) Физическое; 2) Психическое; 3) Социальное; 4)Индивидуальное; 5) Общественное. Физическое здоровье – это здоровье тела челов ...

Умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе изучения темы
Умения и навыки распознавания веществ: уметь отличить аммиак, нашатырный спирт от других веществ, распознать соли аммония, оксида азота ( IV ), концентрированную и разбавленную азотную кислоту, соли азотной кислоты. Лабораторные умения и навыки: наливать растворы из склянки в пробирку, брать сухие ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru