Использование демонстрационного эксперимента в школьном курсе химии

Педагогические практики » Демонстрационный эксперимент по химии как средство формирования интереса к предмету » Использование демонстрационного эксперимента в школьном курсе химии

Специфика химии как науки экспериментально-теоретической поставила учебный эксперимент на одно из ведущих мест. Химический эксперимент в процессе обучения позволяет ближе ознакомить учащихся не только с самими явлениями, но и с методами химии как науки.

Демонстрационным называют эксперимент, который проводиться в классе учителем, лаборантом, либо одним из учеников. Демонстрационные опыты по химии указаны в учебной программе. При этом учитель может заменить их другими, эквивалентными в методическом отношении, если у него отсутствуют требуемые реактивы, либо продемонстрировать видеоопыты, если опыт опасен для его проведения в классе.

Демонстрационный эксперимент учитель использует в начале курса химии, когда обучающиеся ещё не имеют навыков работы по химии, с целью, научить их наблюдать процессы, приёмы работы, манипуляции. Это делается, чтобы пробудить интерес к предмету, начать формирование практических умений, ознакомить их с химической посудой, приборами, веществами. Демонстрационный эксперимент применяется тогда, когда он слишком сложен для самостоятельного выполнения обучающимися (синтез оксида серы (VI) из оксида серы (IV) и кислорода), если он опасен при выполнения его обучающимися (взрыв гремучего газа). Демонстрационный эксперимент необходим, если он имеет методическую ценность при работе с большим количеством веществ, так как при малых количествах он недостаточно убедителен (тушение углекислым газом горящего бензина или спирта).

Проблема использования школьного химического эксперимента – одна из наиболее разработанных в методике, так как именно она более других отражает специфику учебного предмета. Материалы о химическом эксперименте регулярно публикуются на страницах журнала «Химия в школе». Общеизвестны требования к демонстрационному эксперименту:

Ø наглядность;

Ø простота;

Ø безопасность эксперимента;

Ø надёжность;

Ø необходимость объяснения эксперимента;

Ø техника выполнения эксперимента.

Демонстрационный эксперимент и натуральные объекты помогают изучать свойства веществ, внешнее проявление химической реакции. Демонстрация химических опытов на лекциях дает эмоциональную разгрузку, поднимает интерес к изложению учебного материала, позволяет сделать смысловую паузу и тем самым способствует лучшему усвоению курса химии. Помимо демонстрационного эксперимента, в арсенале современного учителя химии имеется множество других средств наглядности, которые при правильном использовании повышают эффективность и качество урока (интерактивные средства обучения, таблицы, модели, макеты, internet-ресурсы). Их применяют как в сочетании с химическим экспериментом, так и раздельно, но обязательно в сопровождении слова учителя.

В последние годы активно используются интерактивные средства обучения, которые являются важными средствами наглядности – интерактивная доска, компьютер, проектор, различные диски с учебно-развивающими программами (виртуальная лаборатория). При работе с ними учащиеся получают много образных представлений [5].

Новости образования:

Факультативные занятия как способ развития творческих и познавательных способностей ученика в области информатики
Факультативные занятия – это один из видов дифференциации обучения по интересам. В общеобразовательной школе Российской Федерации введены в 1966 с целью углубления знаний, развития интересов, способностей и склонностей учащихся, их профессионального самоопределения. На факультативные занятия в учеб ...

Геометрия Евклида
Геометрия, как и другие науки, возникла из потребностей практики. Само слово «геометрия» греческое, в переводе означает «землемерие». Люди очень рано столкнулись с необходимостью измерять земельные участки. Это требовало определенного запаса геометрических и арифметических знаний. Постепенно люди н ...

Языковая личность детей дошкольного возраста, природа творческой деятельности ребенка
И еще одно важное достижение в развитии речи детей данного возраста — это словотворчество. Развитие речи проходит три этапа. 1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru