Демонстрационный эксперимент по химии как средство формирования интереса к предмету

Педагогические практики » Демонстрационный эксперимент по химии как средство формирования интереса к предмету

В основе словесно-наглядных методов обучения лежит непосредственное восприятие обучающимися изучаемых предметов, процессов и явлений, плоскостных и объёмных наглядных пособий, изображающих эти предметы и явления в сочетании со словом учителя.

Распространённым видом словесно-наглядных методов обучения химии является демонстрационный эксперимент. В современном процессе обучения демонстрационный эксперимент по химии играет важную роль, т.к. способен активизировать и стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников. Грамотно представленный на уроке химии демонстрационный эксперимент является эффективным средством формирования интереса к предмету.

Цель работы: экспериментально доказать, что демонстрационный эксперимент по химии является эффективным средством формирования интереса к предмету.

Задачами работы являются:

ü изучить особенности формирования мотивации на учёбу у школьников;

ü выявить, необходимые условия для успешной постановки и выполнения демонстраций на уроках химии в современной школе;

ü продемонстрировать учащимся 8 – 9-х классов на уроках химии некоторые химические процессы и явления;

ü диагностировать направленность учебной мотивации учащихся 8 – 9-х классов к изучению дисциплины «Химия»;

ü диагностировать уровень интереса учащихся 8 – 9-х классов к химическому демонстрационному эксперименту.

Результаты данного исследования могут служить теоретической основой для дальнейшего усовершенствования и корректирования процесса обучения химии в современной школе.

Опираясь на результаты данного исследования, планируется создание DVD-дисков, как приложение к учебникам по химии 8, 9 класс (автор О.С. Габриелян), содержащих основные видеодемонстрации.

Новости образования:

Понятие воображения. Виды воображения. Функции воображения
Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путем переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мыс ...

Различные формы и методы использования музыки на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ
Существуют различные формы проведения экологических занятий. Мы рассмотрим два занятия абсолютно разных по форме и содержанию с использованием на занятиях по экологическому воспитанию музыки. Наша задача показать как музыка влияет на восприятие детьми материала, как достигается поставленная цель за ...

Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми
Одаренные дети нуждаются в индивидуализированных программах обучения. Педагоги, работающие с такими детьми, должны проходить специальную подготовку. Именно дети с высоким интеллектом больше всего нуждаются в “своем” учителе. Неподготовленные учителя часто не могут выявить одаренных детей, не знают ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru