Демонстрационный эксперимент по химии как средство формирования интереса к предмету

Педагогические практики » Демонстрационный эксперимент по химии как средство формирования интереса к предмету

В основе словесно-наглядных методов обучения лежит непосредственное восприятие обучающимися изучаемых предметов, процессов и явлений, плоскостных и объёмных наглядных пособий, изображающих эти предметы и явления в сочетании со словом учителя.

Распространённым видом словесно-наглядных методов обучения химии является демонстрационный эксперимент. В современном процессе обучения демонстрационный эксперимент по химии играет важную роль, т.к. способен активизировать и стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников. Грамотно представленный на уроке химии демонстрационный эксперимент является эффективным средством формирования интереса к предмету.

Цель работы: экспериментально доказать, что демонстрационный эксперимент по химии является эффективным средством формирования интереса к предмету.

Задачами работы являются:

ü изучить особенности формирования мотивации на учёбу у школьников;

ü выявить, необходимые условия для успешной постановки и выполнения демонстраций на уроках химии в современной школе;

ü продемонстрировать учащимся 8 – 9-х классов на уроках химии некоторые химические процессы и явления;

ü диагностировать направленность учебной мотивации учащихся 8 – 9-х классов к изучению дисциплины «Химия»;

ü диагностировать уровень интереса учащихся 8 – 9-х классов к химическому демонстрационному эксперименту.

Результаты данного исследования могут служить теоретической основой для дальнейшего усовершенствования и корректирования процесса обучения химии в современной школе.

Опираясь на результаты данного исследования, планируется создание DVD-дисков, как приложение к учебникам по химии 8, 9 класс (автор О.С. Габриелян), содержащих основные видеодемонстрации.

Новости образования:

Геометрия Евклида
Геометрия, как и другие науки, возникла из потребностей практики. Само слово «геометрия» греческое, в переводе означает «землемерие». Люди очень рано столкнулись с необходимостью измерять земельные участки. Это требовало определенного запаса геометрических и арифметических знаний. Постепенно люди н ...

Формы внеурочных занятий
Широкие возможности внеурочных занятий в развитии, обучении и воспитании школьников качественно реализуются лишь при системной организации данных занятий. Основные компоненты системы внеурочных занятий позволяют выделить множество форм этих занятий, классифицированных по признакам: ¾ по хара ...

Обучающая роль математических задач
Обучающую роль математические задачи выполняют при формировании у учащихся си­стем л знаний, умений и навыков по математике и ее конкретным дисциплинам. Следует выделить несколько видов задач по их обучающей роли. 1) Задачи для усвоения математических понятий. Известно, что формирование математичес ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru