Демонстрационный эксперимент по химии как средство формирования интереса к предмету

Педагогические практики » Демонстрационный эксперимент по химии как средство формирования интереса к предмету

В основе словесно-наглядных методов обучения лежит непосредственное восприятие обучающимися изучаемых предметов, процессов и явлений, плоскостных и объёмных наглядных пособий, изображающих эти предметы и явления в сочетании со словом учителя.

Распространённым видом словесно-наглядных методов обучения химии является демонстрационный эксперимент. В современном процессе обучения демонстрационный эксперимент по химии играет важную роль, т.к. способен активизировать и стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников. Грамотно представленный на уроке химии демонстрационный эксперимент является эффективным средством формирования интереса к предмету.

Цель работы: экспериментально доказать, что демонстрационный эксперимент по химии является эффективным средством формирования интереса к предмету.

Задачами работы являются:

ü изучить особенности формирования мотивации на учёбу у школьников;

ü выявить, необходимые условия для успешной постановки и выполнения демонстраций на уроках химии в современной школе;

ü продемонстрировать учащимся 8 – 9-х классов на уроках химии некоторые химические процессы и явления;

ü диагностировать направленность учебной мотивации учащихся 8 – 9-х классов к изучению дисциплины «Химия»;

ü диагностировать уровень интереса учащихся 8 – 9-х классов к химическому демонстрационному эксперименту.

Результаты данного исследования могут служить теоретической основой для дальнейшего усовершенствования и корректирования процесса обучения химии в современной школе.

Опираясь на результаты данного исследования, планируется создание DVD-дисков, как приложение к учебникам по химии 8, 9 класс (автор О.С. Габриелян), содержащих основные видеодемонстрации.

Новости образования:

Развитие эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте
С момента, когда ребенок пошел в школу, его эмоциональное развитие в большей степени, чем раньше, зависит от посторонних людей и от того опыта, который он приобретает вне дома. Страхи ребенка отражают его восприятие окружающего мира, рамки которого теперь для него значительно расширяются. Большей ч ...

Задача и умение её решать
В начальном курсе обучения математике задачи играют большую роль. Что составляет содержание понятия «задача»? В Толковом Словаре русского языка Ожегова С.И. дана такая трактовка этого понятия: «задача - это то, что требует разрешения, исполнения». [17, с. 203] Из «Психологического словаря» мы узнаё ...

Самобытность русской национальной культуры обусловила первичную форму музыкального искусства России – пение
В русской музыкальной культуре хоровое пение главенствовало, поэтому профессиональная русская музыка вплоть до XVIII века развивалась в этом направлении. Обучение детей на Руси проводилось в церковных и монастырских школах, а также в храмовых хорах начиная с 6-7 лет. Великий князь Владимир привез и ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru