Демонстрационный эксперимент по химии как средство формирования интереса к предмету

Педагогические практики » Демонстрационный эксперимент по химии как средство формирования интереса к предмету

В основе словесно-наглядных методов обучения лежит непосредственное восприятие обучающимися изучаемых предметов, процессов и явлений, плоскостных и объёмных наглядных пособий, изображающих эти предметы и явления в сочетании со словом учителя.

Распространённым видом словесно-наглядных методов обучения химии является демонстрационный эксперимент. В современном процессе обучения демонстрационный эксперимент по химии играет важную роль, т.к. способен активизировать и стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников. Грамотно представленный на уроке химии демонстрационный эксперимент является эффективным средством формирования интереса к предмету.

Цель работы: экспериментально доказать, что демонстрационный эксперимент по химии является эффективным средством формирования интереса к предмету.

Задачами работы являются:

ü изучить особенности формирования мотивации на учёбу у школьников;

ü выявить, необходимые условия для успешной постановки и выполнения демонстраций на уроках химии в современной школе;

ü продемонстрировать учащимся 8 – 9-х классов на уроках химии некоторые химические процессы и явления;

ü диагностировать направленность учебной мотивации учащихся 8 – 9-х классов к изучению дисциплины «Химия»;

ü диагностировать уровень интереса учащихся 8 – 9-х классов к химическому демонстрационному эксперименту.

Результаты данного исследования могут служить теоретической основой для дальнейшего усовершенствования и корректирования процесса обучения химии в современной школе.

Опираясь на результаты данного исследования, планируется создание DVD-дисков, как приложение к учебникам по химии 8, 9 класс (автор О.С. Габриелян), содержащих основные видеодемонстрации.

Новости образования:

Анализ информационных ресурсов
Одним из вопросов, ставший особенно актуальным в условиях быстрого изменения всей системы образования: каким в современных условиях должен быть школьный класс как коллектив? Прежде всего гораздо более самостоятельным и развитым в социально-психологическом отношении. Он должен стать творческим, само ...

Этнический состав молодёжных групп на территории российского Дальнего Востока
Дальний Восток России заселён выходцами из разных народов, коренных и пришлых. Такова уж особенность состава населения этого региона, обусловленная историей его заселения. Коренные жители – нанайцы, ульчи, нивхи, удэгейцы, эвены, эвенки, корейцы, китайцы, коряки, чукчи, эскимосы, алеуты, орочи, бур ...

Практические рекомендации по развитию мотивации к изучению химии
Учебная деятельность, как и любая другая человеческая деятельность, побуждается мотивацией. Современная психология рассматривает мотивацию как процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков. Побудительным мотивом учебной деятельности является познавательная потребность, ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru