Демонстрационный эксперимент по химии как средство формирования интереса к предмету

Педагогические практики » Демонстрационный эксперимент по химии как средство формирования интереса к предмету

В основе словесно-наглядных методов обучения лежит непосредственное восприятие обучающимися изучаемых предметов, процессов и явлений, плоскостных и объёмных наглядных пособий, изображающих эти предметы и явления в сочетании со словом учителя.

Распространённым видом словесно-наглядных методов обучения химии является демонстрационный эксперимент. В современном процессе обучения демонстрационный эксперимент по химии играет важную роль, т.к. способен активизировать и стимулировать учебно-познавательную деятельность школьников. Грамотно представленный на уроке химии демонстрационный эксперимент является эффективным средством формирования интереса к предмету.

Цель работы: экспериментально доказать, что демонстрационный эксперимент по химии является эффективным средством формирования интереса к предмету.

Задачами работы являются:

ü изучить особенности формирования мотивации на учёбу у школьников;

ü выявить, необходимые условия для успешной постановки и выполнения демонстраций на уроках химии в современной школе;

ü продемонстрировать учащимся 8 – 9-х классов на уроках химии некоторые химические процессы и явления;

ü диагностировать направленность учебной мотивации учащихся 8 – 9-х классов к изучению дисциплины «Химия»;

ü диагностировать уровень интереса учащихся 8 – 9-х классов к химическому демонстрационному эксперименту.

Результаты данного исследования могут служить теоретической основой для дальнейшего усовершенствования и корректирования процесса обучения химии в современной школе.

Опираясь на результаты данного исследования, планируется создание DVD-дисков, как приложение к учебникам по химии 8, 9 класс (автор О.С. Габриелян), содержащих основные видеодемонстрации.

Новости образования:

Особенности обучения в начальных классах
"Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах" [14, C. 43]. "В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек" [16, C. 616]. В начальных классах дети приступают ...

Теория проблемно-деятельностного обучения
Данная теория реализует два основополагающих принципа обучения: Принцип проблемности; Принцип деятельности в обучении. Сущность теории проблемно – деятельностного обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающиеся, опираясь на приобретенн ...

Система работы по формированию экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста посредством игры
Экспериментальная работа по проблеме использования игры в формировании элементарных экологических представлений детей пятого года жизни проводилась на базе МДОУ № 85 "Гвоздика" г. Ульяновска. В ней принимали участие дети старшей группы. Список детей старшей группы. 1. Полина Н Аня К. 2. Ю ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru