познавательный демонстрационный эксперимент химия
Применение компьютерных технологий позволяет значительно повысить качество учебных демонстраций. Современное проекционное оборудование дает возможность показа физических, химических и других процессов с большим увеличением и разрешением, что является немаловажным фактором для обеспечения наглядности учебного материала. Особенно важно их применение в тех случаях, когда нельзя осуществить прямой эксперимент. Примером может служить демонстрация с помощью компьютера кинетических процессов в газах, молекулярных явлений в жидкостях, квантовых явлений в микромире и т.п.
В современном обучении полезными оказываются имитационные модели физических явлений, построенные на определенных теоретических закономерностях. Демонстрация модели дает возможность наглядного качественного и количественного описания любого процесса.
В сочетании с высоким качеством представления учебной информации компьютерные и мультимедиа средства значительно повышают эффективность занятий.
Использование технологий видеоконференцсвязи и лабораторного оборудования, находящегося в хорошо оснащенном образовательном или научном центре позволяет организовать в реальном времени постановку демонстрационного эксперимента, усиливающего понимание материала и его усвоение. Применение Internet-технологий, в том числе спутниковых, позволяет перейти на более высокую ступеньку использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий.
On-line технологии обеспечивают обмен информацией в режиме реального времени, который близок по характеру обычным аудиторным занятиям, но требует при этом оснащения учебных помещений компьютерным и проекционным оборудованием, выходом в Интернет, оборудованием для видеоконференцсвязи и одновременного присутствия у компьютеров преподавателя и обучающихся.
В случае невозможности выполнить перечисленные выше условия (технические, технологические, кадровые) в школе можно использовать запись демонстрационного эксперимента на CD-ROM. В этом случае урок с использованием демонстрационного эксперимента в записи на CD-ROM становится одним из вариантов проведения мультимедиа урока и приобретает схожие с ним характеристики.
Специфика урока с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM определяется его содержательной стороной и целями, с которыми такой урок проводится. Как правило, использование демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM необходимо для усиления наглядности на уроке и связано как с изучением нового материала, так и с организацией повторения и контроля. При этом при изучении нового материала максимально эффективно использование демонстрационного эксперимента в режиме on-line, а при организации повторения материала и контроля - использование демонстрационного эксперимента в записи на CD-ROM.
Проведение урока с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM обеспечивает высокую степень наглядности изучаемого материала, позволяет подготовить школьников к проведению самостоятельно или под руководством учителя лабораторной работы или эксперимента.
Приоритетной целью урока с использованием демонстрационного эксперимента в записи на CD-ROM является развитие в процессе обучения способностей учеников к продуктивной самостоятельной творческой деятельности в современной информационно насыщенной среде [8].
Новости образования:
Типы и структуры уроков
Для того чтобы выявить общее в огромном многообразии уроков, их необходимо классифицировать. По каким же общим признакам группировать учебные занятия, если на каждом из них ставятся свои цели и задачи, изучается неодинаковый материал, применяются разнообразные технологии и методики? Проблема эта оч ...
Многолетний процесс построения спортивной тренировки
Рациональное построение многолетней спортивной тренировки зависит от масштаба времени, в пределах которого протекает тренировочный процесс. Микроцикл – это малый цикл тренировки, чаще всего с недельной или около недельной продолжительностью, включающий обычно от двух до нескольких занятий. Различаю ...
Разработка
программы профессионального самоопределения
В ходе нашего исследования мы установили, что в образовательном пространстве МОУ «Невонская средняя школа №2» старшеклассники имеют в основном средний уровень профессиональной готовности. Таким образом, в процессе формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, на наш ...