Использование демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM

Педагогические практики » Демонстрационный эксперимент по химии как средство формирования интереса к предмету » Использование демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM

познавательный демонстрационный эксперимент химия

Применение компьютерных технологий позволяет значительно повысить качество учебных демонстраций. Современное проекционное оборудование дает возможность показа физических, химических и других процессов с большим увеличением и разрешением, что является немаловажным фактором для обеспечения наглядности учебного материала. Особенно важно их применение в тех случаях, когда нельзя осуществить прямой эксперимент. Примером может служить демонстрация с помощью компьютера кинетических процессов в газах, молекулярных явлений в жидкостях, квантовых явлений в микромире и т.п.

В современном обучении полезными оказываются имитационные модели физических явлений, построенные на определенных теоретических закономерностях. Демонстрация модели дает возможность наглядного качественного и количественного описания любого процесса.

В сочетании с высоким качеством представления учебной информации компьютерные и мультимедиа средства значительно повышают эффективность занятий.

Использование технологий видеоконференцсвязи и лабораторного оборудования, находящегося в хорошо оснащенном образовательном или научном центре позволяет организовать в реальном времени постановку демонстрационного эксперимента, усиливающего понимание материала и его усвоение. Применение Internet-технологий, в том числе спутниковых, позволяет перейти на более высокую ступеньку использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий.

On-line технологии обеспечивают обмен информацией в режиме реального времени, который близок по характеру обычным аудиторным занятиям, но требует при этом оснащения учебных помещений компьютерным и проекционным оборудованием, выходом в Интернет, оборудованием для видеоконференцсвязи и одновременного присутствия у компьютеров преподавателя и обучающихся.

В случае невозможности выполнить перечисленные выше условия (технические, технологические, кадровые) в школе можно использовать запись демонстрационного эксперимента на CD-ROM. В этом случае урок с использованием демонстрационного эксперимента в записи на CD-ROM становится одним из вариантов проведения мультимедиа урока и приобретает схожие с ним характеристики.

Специфика урока с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM определяется его содержательной стороной и целями, с которыми такой урок проводится. Как правило, использование демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM необходимо для усиления наглядности на уроке и связано как с изучением нового материала, так и с организацией повторения и контроля. При этом при изучении нового материала максимально эффективно использование демонстрационного эксперимента в режиме on-line, а при организации повторения материала и контроля - использование демонстрационного эксперимента в записи на CD-ROM.

Проведение урока с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM обеспечивает высокую степень наглядности изучаемого материала, позволяет подготовить школьников к проведению самостоятельно или под руководством учителя лабораторной работы или эксперимента.

Приоритетной целью урока с использованием демонстрационного эксперимента в записи на CD-ROM является развитие в процессе обучения способностей учеников к продуктивной самостоятельной творческой деятельности в современной информационно насыщенной среде [8].

Новости образования:

Значение физической культуры в школьный период жизни
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития ...

Мышление: его закономерности и условия развития
Ребенок пришел в школу учиться – приобретать знания. Конечно, он выучит необходимые правила и законы, сумеет пересказать то, о чем узнает. Но ребенок должен научиться также, применять свои знания в новых, неожиданных ситуациях, находить свои, нестандартные ответы на возникающие вопросы, обнаруживат ...

Формы организации учебной деятельности при обучении информатики
Одним из важнейших видов человеческой деятельности является учебная деятельность. Вся учебная деятельность может быть организована самыми разными видами, методами и формами. При обучении информатики так же можно использовать все многообразие способов. В рассматриваемой теме мы хотим уделить особое ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru