Использование демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM

Педагогические практики » Демонстрационный эксперимент по химии как средство формирования интереса к предмету » Использование демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM

познавательный демонстрационный эксперимент химия

Применение компьютерных технологий позволяет значительно повысить качество учебных демонстраций. Современное проекционное оборудование дает возможность показа физических, химических и других процессов с большим увеличением и разрешением, что является немаловажным фактором для обеспечения наглядности учебного материала. Особенно важно их применение в тех случаях, когда нельзя осуществить прямой эксперимент. Примером может служить демонстрация с помощью компьютера кинетических процессов в газах, молекулярных явлений в жидкостях, квантовых явлений в микромире и т.п.

В современном обучении полезными оказываются имитационные модели физических явлений, построенные на определенных теоретических закономерностях. Демонстрация модели дает возможность наглядного качественного и количественного описания любого процесса.

В сочетании с высоким качеством представления учебной информации компьютерные и мультимедиа средства значительно повышают эффективность занятий.

Использование технологий видеоконференцсвязи и лабораторного оборудования, находящегося в хорошо оснащенном образовательном или научном центре позволяет организовать в реальном времени постановку демонстрационного эксперимента, усиливающего понимание материала и его усвоение. Применение Internet-технологий, в том числе спутниковых, позволяет перейти на более высокую ступеньку использования в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий.

On-line технологии обеспечивают обмен информацией в режиме реального времени, который близок по характеру обычным аудиторным занятиям, но требует при этом оснащения учебных помещений компьютерным и проекционным оборудованием, выходом в Интернет, оборудованием для видеоконференцсвязи и одновременного присутствия у компьютеров преподавателя и обучающихся.

В случае невозможности выполнить перечисленные выше условия (технические, технологические, кадровые) в школе можно использовать запись демонстрационного эксперимента на CD-ROM. В этом случае урок с использованием демонстрационного эксперимента в записи на CD-ROM становится одним из вариантов проведения мультимедиа урока и приобретает схожие с ним характеристики.

Специфика урока с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM определяется его содержательной стороной и целями, с которыми такой урок проводится. Как правило, использование демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM необходимо для усиления наглядности на уроке и связано как с изучением нового материала, так и с организацией повторения и контроля. При этом при изучении нового материала максимально эффективно использование демонстрационного эксперимента в режиме on-line, а при организации повторения материала и контроля - использование демонстрационного эксперимента в записи на CD-ROM.

Проведение урока с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM обеспечивает высокую степень наглядности изучаемого материала, позволяет подготовить школьников к проведению самостоятельно или под руководством учителя лабораторной работы или эксперимента.

Приоритетной целью урока с использованием демонстрационного эксперимента в записи на CD-ROM является развитие в процессе обучения способностей учеников к продуктивной самостоятельной творческой деятельности в современной информационно насыщенной среде [8].

Новости образования:

Характерные особенности учеников, обучавшихся по развивающей программе
Ученики обоих классов первоначально мною были отмечены как самостоятельные, работоспособные, с хорошо развитым логическим мышлением, речью, сформированностью познавательного интереса. Учащиеся активно включались в работу, задавали вопросы, выдвигали гипотезы, обоснованно отстаивали свою точку зрени ...

Развитие мышления при обучении математике
Рассматривая вопрос о средствах и условиях развития мышления, определим эти понятия. Под условиями, согласно теории деятельности, понимают все то, что влияет на характер и эффективность деятельности, а под средством - такие условия, которыми субъект деятельности может произвольно и непроизвольно оп ...

Понятие о педагогических ценностях
Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога. Они, как и ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru