Принципы организации внеурочной работы по учебным предметам

В.И. Казаренков выделил следующие принципы организации внеурочных занятий подростков и старшеклассников по учебным предметам:

¾ взаимосвязь внеурочных и урочных занятий;

¾ демократизация жизнедеятельности учащихся;

¾ гуманизация отношений между участниками педагогического процесса;

¾ оптимизация учебно-воспитательной работы;

¾ индивидуализация и дифференциация обучения, воспитания и развития школьников [1].

Соблюдение данных принципов внеурочной деятельности позволяет старшеклассникам не только углубить знания, расширить умения, познать "тайны" природы, человека, общества, космоса, но и установить дружеские и деловые контакты с педагогом, одноклассниками, работниками внешкольных учреждений.

Кроме этого, совместная деятельность учащихся и педагогов создает реальные условия не только для образования, но и для воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития подростков и старшеклассников. В этом случае необходимым условием является ориентация принципов организации внеурочной деятельности, а также ее цели, содержания, форм и методов, средств на обнаружение учениками как интеллектуальных, так и моральных аспектов различных видов человеческой жизнедеятельности и природно-социального мира.

Новости образования:

Уроки-семинары по русскому языку в старших классах
Необходимость выбора иной формы организации уроков диктуется и тем, что старшеклассники – это потенциальные студенты, поэтому вполне закономерно уделять особое внимание таким формам работы, как практикумы, семинары, лекции, зачеты, консультации и т.д., ведь именно в этих формах будут проходить заня ...

Сопоставительно-критический обзор методов обучения чтению
Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся во всем этом многообразии. Существуют два основных, противоположных в своей основе метода об ...

Эстетика детской жизни
Человек по натуре своей - художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту. Эстетическое освоение действительности человеком не ограничивается одной лишь деятельностью в области искусства: в той или иной форме оно присутствует во всякой творческой деятельности. Другими слов ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru