Принципы организации внеурочной работы по учебным предметам

В.И. Казаренков выделил следующие принципы организации внеурочных занятий подростков и старшеклассников по учебным предметам:

¾ взаимосвязь внеурочных и урочных занятий;

¾ демократизация жизнедеятельности учащихся;

¾ гуманизация отношений между участниками педагогического процесса;

¾ оптимизация учебно-воспитательной работы;

¾ индивидуализация и дифференциация обучения, воспитания и развития школьников [1].

Соблюдение данных принципов внеурочной деятельности позволяет старшеклассникам не только углубить знания, расширить умения, познать "тайны" природы, человека, общества, космоса, но и установить дружеские и деловые контакты с педагогом, одноклассниками, работниками внешкольных учреждений.

Кроме этого, совместная деятельность учащихся и педагогов создает реальные условия не только для образования, но и для воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития подростков и старшеклассников. В этом случае необходимым условием является ориентация принципов организации внеурочной деятельности, а также ее цели, содержания, форм и методов, средств на обнаружение учениками как интеллектуальных, так и моральных аспектов различных видов человеческой жизнедеятельности и природно-социального мира.

Новости образования:

Понятие о коллективе в гуманистической педагогике
Основателем гуманистического направления в советской педагогике считают А.С. Макаренко, который, проведя теоретические и экспериментальные исследования детского коллектива, пришел к выводу о рол коллектива в формировании и развитии личности. Обратимся к сформированному им понятию коллектива. Под ко ...

Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности
Второй этап – организация формирующего эксперимента. Задачи исследования: включить в учебный процесс дидактические игры; разработать систему игровых занятий направленную на развитие произвольной памяти в процессе преподавания уроков математики в младших классах школы VIII вида. Экспериментальная ги ...

Формирование культуры общения у учеников
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст его дошкольный и школьный периоды. В раннем детстве у ребенка возникают потребности общ ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru