Обучение в сотрудничестве

Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-ым годам XX столетия, в малых группах началась лишь в 1970-е годы.

Главная идея обучения в сотрудничестве – учится вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

Обучение в сотрудничестве – это совокупность приёмов, действий, объединённых общей логикой познавательной и организационной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать главную идею данного метода.

Метод обучения в сотрудничестве имеет несколько вариантов:

1. STL, обучение в команде. Этот вариант метода обучения в сотрудничестве был разработан в университете Джона Хопкинса. Особое внимание здесь уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой (проблемой), вопросом, подлежащим изучению.

Основные принципы STL:

«награды» команда получает одну на всех в виде балльной оценки, поощрения или других видов оценки совместной деятельности;

Индивидуальная ответственность каждого учащегося означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена;

Равные возможности каждого ученика в достижении успеха означают, что каждый учащийся приносит своей группе очки, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов.

2. Второй подход был разработан профессором Элиотом Аронсоном в 1978 году и дословно в переводе с английского означает – ажурная пила, машинная ножовка, или, сокращенно – «пила». Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки).

3. Вариант «Учимся вместе». Разработан в университете штата Миннесота в 1987 году. Учащиеся разбиваются на разнородные (по уровню обученности) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.

4. Исследовательская работа учащихся в группах (1976г, университет Телль-Авива). Здесь акцент делается на самостоятельную деятельность. Учащиеся работают либо индивидуально, либо в группах до 6 человек. Они выбирают подтему общей темы, которая намечена для изучения. Затем в малых группах эта подтема разбивается на индивидуальные задания для отдельных учащихся.

Таким образом – индивидуальная самостоятельная работа – совместная работа в группах – такова диалектическая взаимосвязь познавательного процесса при обучении в сотрудничестве.

Новости образования:

Результаты констатирующего эксперимента
Результаты анкетирования проведенного нами с целью выяснения отношения младших школьников к использованию дидактических игр на уроках дал следующие результаты (См. диаграмму №1-№5): Диаграмма №1 Какие уроки ты больше всего любишь? Диаграмма №2 Если бы ты был учителем, чего больше было бы у тебя на ...

Задача и умение её решать
В начальном курсе обучения математике задачи играют большую роль. Что составляет содержание понятия «задача»? В Толковом Словаре русского языка Ожегова С.И. дана такая трактовка этого понятия: «задача - это то, что требует разрешения, исполнения». [17, с. 203] Из «Психологического словаря» мы узнаё ...

Формы организации учебной деятельности при обучении информатики
Одним из важнейших видов человеческой деятельности является учебная деятельность. Вся учебная деятельность может быть организована самыми разными видами, методами и формами. При обучении информатики так же можно использовать все многообразие способов. В рассматриваемой теме мы хотим уделить особое ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru