Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России

Педагогические практики » Причины и этапы вступления России в Болонский процесс » Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России

Страница 1

19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования стран-участниц Болонского процесса Россия официально присоединилась к формированию единого европейского пространства высшего образования и подтвердила свое намерение следовать основным принципам Болонской Декларации. После того, как министр образования В. М. Филиппов подписал от имени России Болонскую Декларацию, началась официальная история Болонского процесса в России. Подписание Российской Федерацией документов Болонского процесса автоматически возлагало на страну обязательства воплотить в жизнь его принципы до 2010 года.

Еще до официального присоединения России к Болонской Декларации в высшей школе страны началось движение в сторону международных стандартов профессионального образования. Уже в Законе Российской Федерации "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", принятом в 1996 г. была предусмотрена многоуровневая система высшего образования.

Например, в МГИМО уже примерно за десять лет до начала Болонских преобразований (1994 год) были введены уровни образования "бакалавр" "магистр". Важным было и то, что все студенты МГИМО основательно изучают английский язык в качестве первого или второго иностранного, а многие преподаватели университета свободно владеют этим языком.

В качестве причин интереса МГИМО к "Болонским" преобразованиям послужило всегда существовавшее стремление давать студентам университета современное, отвечающее уровню самых высоких европейских и мировых стандартов и безоговорочно признающееся международным сообществом высшее образование.

Воронежский государственный университет в числе первых российских университетов в 1993 г. ввел ряд учебных программ подготовки бакалавров и магистров. С 2004 г. университет выдает выпускникам приложение к диплому магистра и бакалавра по форме, установленной комиссией Европейского союза, на английском языке. Ряд выпускников университета — бакалавров успешно продолжают обучение в магистратуре зарубежных высших учебных заведений.

С точки зрения внедрения принципов Болонской Декларации, Россия в ряде отношении находится даже на более продвинутом этапе, чем большинство западноевропейских стран. Это объясняется теми мерами, которые в рамках программы модернизации российского образования проводились и проводятся в стране уже более 10 лет и которые по своей общей направленности совпадают с основным вектором развертывания Болонского процесса. В приложении 1 приведены результаты оценки национальных докладов стран-участниц Болонского процесса, которые позволяют сравнить этап реализации отельных положений Болонской Декларации в странах Европы и в России.

В октябре 2004 года Министерство образования и науки РФ Приказом № 100 от 25 октября 2004 года создает группу по осуществлению Болонских принципов в России. В соответствии с этим приказом, группа должна работать над решением следующих задач:

анализ хода реализации Болонских принципов развития высшего профессионального образования в Российской Федерации;

выработка рекомендаций по осуществлению Болонских принципов в Российской Федерации и в Европе;

координация деятельности федеральных органов управления высшим профессиональным образованием Российской Федерации по развитию Болонского процесса в России.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Классификация игр
Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. Современная отечественная педагогика делит игры на игры, придуманные самими детьми (творческие) и игры, придуманные взрослыми ( игры с правилами). Творческие игры: cюжетно-ролевы ...

Методика обучения диалогу младших школьников на уроках английского языка на начальном этапе
В данном пункте нам хотелось бы проанализировать две методики по формированию диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка. Это методика по Филатову В.М., Роговой Т.В. и Верещагиной И.Н. Сначала рассмотрим алгоритм работы по формированию диалогических умений учащихся младше ...

Теоретические основы формирующего эксперимента
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и результаты констатирующего эксперимента привели нас к убеждению, что наряду с формированием понимания речи, необходимо предусмотреть специальные упражнения, позволяющие повысить эффективность преодоления системного недоразвития р ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru