Теория развивающего обучения

В основу дано концепции Давыдов В.В. и Эльконин Д.В. положили гипотезу о ведущей роли теоретического знания, то есть учебная деятельность ребенка представляется как познавательная, построенная по теоретико-дедуктивному типу.

Реализация этой теории достигается формированием у учащихся теоретического мышления, при этом учение выступает как деятельность по воспроизводству содержания пути и метода научного (теоретического) познания. Введение новых понятий в прочес обучения происходит в 4 стадии:

Знакомство с предложенной преподавателем ситуацией, ориентирование в ней.

Овладение образцом такого преобразования материала, который выявляет наиболее существенные отношения, служащие основой решения задачи данного вида.

Фиксация выявленных отношений в форме теории или в виде знаковой модели.

Выявление тех свойств выделенного отношения, благодаря которым можно вывести условия и способы решения исходящей частной задачи.

Таким образом, данная теория наиболее благоприятная для умственного развития детей.

Новости образования:

Геометрия Евклида
Геометрия, как и другие науки, возникла из потребностей практики. Само слово «геометрия» греческое, в переводе означает «землемерие». Люди очень рано столкнулись с необходимостью измерять земельные участки. Это требовало определенного запаса геометрических и арифметических знаний. Постепенно люди н ...

Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов
Любую деятельность, включая учебно-познавательную, можно стимулировать, основываясь на потребностях человека. Нами было проведено исследование уровня сформированности мотивации к изучению химии, заключающееся в анкетировании учащихся (см. Приложение 2). Разработанная анкета состоит из двух блоков « ...

Теоретические аспекты развития памяти младших школьников
Память человека можно определить как психофизические и культурные процессы, выполняющие в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее ра ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru