В основу дано концепции Давыдов В.В. и Эльконин Д.В. положили гипотезу о ведущей роли теоретического знания, то есть учебная деятельность ребенка представляется как познавательная, построенная по теоретико-дедуктивному типу.
Реализация этой теории достигается формированием у учащихся теоретического мышления, при этом учение выступает как деятельность по воспроизводству содержания пути и метода научного (теоретического) познания. Введение новых понятий в прочес обучения происходит в 4 стадии:
Знакомство с предложенной преподавателем ситуацией, ориентирование в ней.
Овладение образцом такого преобразования материала, который выявляет наиболее существенные отношения, служащие основой решения задачи данного вида.
Фиксация выявленных отношений в форме теории или в виде знаковой модели.
Выявление тех свойств выделенного отношения, благодаря которым можно вывести условия и способы решения исходящей частной задачи.
Таким образом, данная теория наиболее благоприятная для умственного развития детей.
Новости образования: