Теория развивающего обучения

В основу дано концепции Давыдов В.В. и Эльконин Д.В. положили гипотезу о ведущей роли теоретического знания, то есть учебная деятельность ребенка представляется как познавательная, построенная по теоретико-дедуктивному типу.

Реализация этой теории достигается формированием у учащихся теоретического мышления, при этом учение выступает как деятельность по воспроизводству содержания пути и метода научного (теоретического) познания. Введение новых понятий в прочес обучения происходит в 4 стадии:

Знакомство с предложенной преподавателем ситуацией, ориентирование в ней.

Овладение образцом такого преобразования материала, который выявляет наиболее существенные отношения, служащие основой решения задачи данного вида.

Фиксация выявленных отношений в форме теории или в виде знаковой модели.

Выявление тех свойств выделенного отношения, благодаря которым можно вывести условия и способы решения исходящей частной задачи.

Таким образом, данная теория наиболее благоприятная для умственного развития детей.

Новости образования:

Роль коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...

Устное народное творчество - пословицы - как средство развития речи
Для развития речи младших школьников могут быть использованы самые разные методики. При разработке методик учтены потребности младших школьников в познании, эмоциональном освоении действительности, высокой речевой и игровой активности, преодолении препятствий, создании яркой, неожиданной картины ми ...

Исследование эффективности построения учебно-тренировочного процесса по баскетболу у детей среднего школьного возраста
Методы исследования: Основными методами исследования являются: 1. Анализ и изучение литературных данных, анализ документальных материалов. 2. Контрольные испытания. 3. Метод педагогического наблюдения. 4. Метод математической обработки. 5. Сравнительный анализ. Анализ литературных источников позвол ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru