Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях рукодельница, прихожанка нашего храма, Лариса. Ивановна. Посмотрите, какую икону Владимирской Божией Матери она вышила бисером , используя прорись, с которой мы только что познакомились. Рассказ Ларисы Ивановны о том, как она работала над иконой. Вопросы детей.
Подведение итогов урока. Ответы детей на вопросы учителя.
- О какой иконе Божией Матери мы говорили?
- Кем была написана первая икона Божией Матери?
- Почему эта икона называется чудотворной?
Домашнее задание. Попробуйте в нашем Храме и в других храмах, которые Вы будете посещать, самостоятельно найти Владимирскую икону Божией Матери.
Окончание урока. Заключительное слово учителя: Дорогие дети! Я благодарна вам за совместную работу на уроке. Сегодня мы с вами узнали историю иконы, приобщились к духовным ценностям. Помоги вам пресвятая Богородица.! Детям раздается Акафист Владимирской иконе Божьей Матери.
Вместе поем «Достойно есть…»
Пресвятая Богородица избрала себе удел – это знаменитый полуостров с горой Афон, со святой горой Афон, там, где, по традиции, не ступает нога женщины, а в двадцати монастырях совершается каждый день Богослужение. Причём, так устроено, что никогда не прекращается молитва: в одних монастырях заканчивается Богослужение, в других начинается.Мы по-особому ощущаем всю значимость Пресвятой Богородицы для нас, православных христиан. Ведь Она стала Лествицей, по которой спустился Христос с Неба и воплотился. Но и Она же стала Лествицей, по которой и мы можем взойти на Небо, как Лествицей Иакова, когда Иаков, один из двенадцати патриархов ветхозаветных, увидел сон, как ангелы нисходили и восходили от земли до Неба. И вот Она, как Лествица, то есть постоянно дающая возможность нам укрепляться духовно и восходить от силы к силе, даёт нам и молитвенный Свой покров, и защиту, и останавливает нас, если мы сбиваемся с пути, поэтому мы, православные, с особой любовью обращаемся к нашей Пресвятой Богородице.
На Руси особое почитание Пресвятой Богородицы связано со множеством явлений икон в самые трудные исторические моменты, когда Матерь Божия являла Свою силу, Своё заступничество, и та или иная икона, как видимый знак присутствия Божией Матери, запечатлевала и останавливала полчища неприятелей или же спасала от бедствий, от пожаров – и всё это позволило называть Русь домом Пресвятой Богородицы. Во время Великого поста, когда совершается Богослужение в субботу акафиста, в субботу, когда мы особо возносим молитву Пресвятой Богородице, мы вспоминаем все те чудеса и те благоволения, которые Пресвятая Дева явила нам лично и в истории по развитию человеческого рода.
Цикл уроков в нашей школе по истории и иконографии проходит на высоком эмоциональном уровне, с большим количеством новой информации. Этот уровень достигается использованием текста Священного писания, художественно-изобразительных и музыкальных средств. Учащиеся овладевают православной терминологией, они вместе с учителем обобщают весь материал по истории и иконографии иконы Владимирской Божией Матери.
Учитель и ученики являются единомышленниками с Божьей помощью. На уроке царит любовь и доброта ко всему увиденному и услышанному, это видно по улыбкам, взглядам, откликам ребят. А самое, главное, активное участие детей, они усваивают, что Матерь Божия – это Заступница усердная рода христианского. Она всё время предстательствует и заступается за нас, каких бы мы не совершали грехов. И всё это из любви к человеческому роду, который был усыновлён Пресвятой Богородицей в лице апостола и евангелиста Иоанна Богослова, когда Христос на Кресте, распятый, в Своих последних словах, обращаясь к Своей Матери, сказал: «Вот Сын твой» - указуя на Иоанна Богослова. И ему в напутствие, благословляя, сказал: «Вот Матерь твоя». И через это был усыновлён весь человеческий род.
Новости образования:
Программа социально-педагогической работы с трудными трудного подростками в
Доме культуры "Рассвет"
Наше село находится в десяти километрах от города – это и хорошо и плохо. Наш некогда процветающий поселок, в одночасье превратился в экономически нестабильным. Появились очень богатые и очень бедные. У тех и других одинаковые условия для ведения домашнего хозяйства, но у большинства уже развился с ...
Выбор объекта деятельности
Для изготовления столика ребятам было предложено принести разработки столиков на листах, для выбора, среди них, одной для непосредственного его изготовление. Несомненно, для изготовления изделий, ребята сами предлагают свои темы. Изготовление столика на уроках технологии с учащимися, должно сформир ...
Этапы профильного обучения
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматр ...