Знакомство с Иконой Владимирской Божией Матери ручной работы

Педагогические практики » Урок по истории и иконографии иконы Владимирской Божьей Матери » Знакомство с Иконой Владимирской Божией Матери ручной работы

Страница 1

Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях рукодельница, прихожанка нашего храма, Лариса. Ивановна. Посмотрите, какую икону Владимирской Божией Матери она вышила бисером , используя прорись, с которой мы только что познакомились. Рассказ Ларисы Ивановны о том, как она работала над иконой. Вопросы детей.

Подведение итогов урока. Ответы детей на вопросы учителя.

- О какой иконе Божией Матери мы говорили?

- Кем была написана первая икона Божией Матери?

- Почему эта икона называется чудотворной?

Домашнее задание. Попробуйте в нашем Храме и в других храмах, которые Вы будете посещать, самостоятельно найти Владимирскую икону Божией Матери.

Окончание урока. Заключительное слово учителя: Дорогие дети! Я благодарна вам за совместную работу на уроке. Сегодня мы с вами узнали историю иконы, приобщились к духовным ценностям. Помоги вам пресвятая Богородица.! Детям раздается Акафист Владимирской иконе Божьей Матери.

Вместе поем «Достойно есть…»

Пресвятая Богородица избрала себе удел – это знаменитый полуостров с горой Афон, со святой горой Афон, там, где, по традиции, не ступает нога женщины, а в двадцати монастырях совершается каждый день Богослужение. Причём, так устроено, что никогда не прекращается молитва: в одних монастырях заканчивается Богослужение, в других начинается.Мы по-особому ощущаем всю значимость Пресвятой Богородицы для нас, православных христиан. Ведь Она стала Лествицей, по которой спустился Христос с Неба и воплотился. Но и Она же стала Лествицей, по которой и мы можем взойти на Небо, как Лествицей Иакова, когда Иаков, один из двенадцати патриархов ветхозаветных, увидел сон, как ангелы нисходили и восходили от земли до Неба. И вот Она, как Лествица, то есть постоянно дающая возможность нам укрепляться духовно и восходить от силы к силе, даёт нам и молитвенный Свой покров, и защиту, и останавливает нас, если мы сбиваемся с пути, поэтому мы, православные, с особой любовью обращаемся к нашей Пресвятой Богородице.

На Руси особое почитание Пресвятой Богородицы связано со множеством явлений икон в самые трудные исторические моменты, когда Матерь Божия являла Свою силу, Своё заступничество, и та или иная икона, как видимый знак присутствия Божией Матери, запечатлевала и останавливала полчища неприятелей или же спасала от бедствий, от пожаров – и всё это позволило называть Русь домом Пресвятой Богородицы. Во время Великого поста, когда совершается Богослужение в субботу акафиста, в субботу, когда мы особо возносим молитву Пресвятой Богородице, мы вспоминаем все те чудеса и те благоволения, которые Пресвятая Дева явила нам лично и в истории по развитию человеческого рода.

Цикл уроков в нашей школе по истории и иконографии проходит на высоком эмоциональном уровне, с большим количеством новой информации. Этот уровень достигается использованием текста Священного писания, художественно-изобразительных и музыкальных средств. Учащиеся овладевают православной терминологией, они вместе с учителем обобщают весь материал по истории и иконографии иконы Владимирской Божией Матери.

Учитель и ученики являются единомышленниками с Божьей помощью. На уроке царит любовь и доброта ко всему увиденному и услышанному, это видно по улыбкам, взглядам, откликам ребят. А самое, главное, активное участие детей, они усваивают, что Матерь Божия – это Заступница усердная рода христианского. Она всё время предстательствует и заступается за нас, каких бы мы не совершали грехов. И всё это из любви к человеческому роду, который был усыновлён Пресвятой Богородицей в лице апостола и евангелиста Иоанна Богослова, когда Христос на Кресте, распятый, в Своих последних словах, обращаясь к Своей Матери, сказал: «Вот Сын твой» - указуя на Иоанна Богослова. И ему в напутствие, благословляя, сказал: «Вот Матерь твоя». И через это был усыновлён весь человеческий род.

Страницы: 1 2

Новости образования:

Использование наглядности и химического эксперимента при проверке знаний, умений и навыков
Теоретические знания по химии нельзя проверять в отрыве от умений и навыков. Преподавание химии требует широкого использования химических опытов и наглядных пособий. Устный ответ учащихся, когда это необходимо, должен сопровождаться выполнением необходимых практических заданий, в частности проведен ...

Методики проведения исследования и разработки мультимедийного учебно-методического пособия
Методика: "Что важнее?" Авторами данной методики являются В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева. Цель: определение ценностно-ориентационного единства класса (ЦОЕ) Ход выполнения. Учащимся предлагается анкета, каждые пять качеств которой характеризуют отношения к учебе (1, 6, 16, 18, 25), стиль пов ...

Опытно - экспериментальная работа по использованию игровых технологий на уроках в начальном звене школы
После изучения научной и методической литературы по нашей теме, мы проведем эксперимент и узнаем, способствует ли использование дидактических игр на уроках в начальном звене школы повышению интереса к учебе школьников. Опытно-экспериментальной базой исследования стала МОУ СОШ №7 города Костромы. Шк ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru