Теория проблемно-деятельностного обучения

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Теория проблемно-деятельностного обучения

Данная теория реализует два основополагающих принципа обучения:

Принцип проблемности;

Принцип деятельности в обучении.

Сущность теории проблемно – деятельностного обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно осмысливают учебную проблему, мысленно и практически действуют в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов ее решений. В процессе учебных занятий значительно возрастает доля самостоятельной познавательной деятельности обучающихся по разрешению проблемных ситуаций, усиливается интенсивность их мышления в результате поиска новых знаний и новых способов решения задач.

Выделяется несколько этапов познавательной деятельности учащихся. Однако такое выделение носит условный характер, так как мыслительная и практическая деятельности тесно взаимосвязаны и осуществляются одновременно:

Восприятие и осмысление обучаемыми проблемной ситуации, выделение противоречий.

Учащиеся создают и обосновывают модель по разрешению проблемной ситуации. Учащиеся пробуют разрешить проблемную ситуацию на основе имеющихся знаний или путем догадки, логических рассуждений. В ходе самостоятельного поиска новых знаний в учебниках выстраивают мысленную модель своих действий по ее разрешению.

Индивидуальные действия в соответствие с созданной моделью, уточнение и коррекция решения.

Анализ проведенного действия и проверка правильности решения проблемы.

Анализ мышления в ходе проведенного действия.

Анализ мыслительного действия способствует развитию интеллектуальных способностей, выходу за пределы традиционных решений, отказу от стереотипов и шаблонов мыслительной деятельности.

Проблемно - деятельностное обучение позволяет приобрести не только новые знания, но и развивает интеллектуальные способности, накапливает опыт творческого мышления и решения разнообразных задач.

Новости образования:

Методика работы с листами рабочей тетради на занятии
Лекция рассчитана на двенадцать академических часов. Не более одной пары в один учебный день. В первый день ученикам читается лекция. После прочтения лекции раздаётся первый лист учебной тетради, где ученикам предлагается заполнить пробелы. Это либо какое-то пропущенное понятие, но само определение ...

Особенности структурирования в начальной школе
Каждый урок имеет свою структуру. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов (этапов, звеньев) урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементы - виды деятельности учителя и ученика. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний пр ...

Практическая разработка листов рабочей тетради
Вид урока: урок формирования новых знаний Цель: · обучающая (формирование новых понятий и процессов) · воспитательная (воспитание управленческих качеств у обучаемых) · развивающая (развитие навыков управления и контроля) Задачи: сформировать ясное понятие организационного проектирования, реструктур ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru