Значение формирования диалогических умений в становлении иноязычной речи младших школьников

Педагогические практики » Организация диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка » Значение формирования диалогических умений в становлении иноязычной речи младших школьников

Страница 1

В начале данного пункта первой главы нам стоит выяснить, что же такое диалогические умения и иноязычная речь.

Нами было проанализировано множество психолого-педагогической литературы. Следует отметить, что определение «иноязычная речь» мы смогли найти только в одном источнике, в словаре русского языка Ожегова С.И.

По мнению Ожегова С.И. иноязычная речь – это относящаяся к иному языку (14; 40).

Относительно определения диалогических умений в психолого-педагогической литературе нами не было найдено. Но с помощью психолого-педагогической литературы, основываясь на определении умений И.В. Дубровиной, Ю.Я. Нейера, Г.М. Коджаспировой и А.Ю. Коджаспирова нами было выделено собственное определение. По нашему мнению диалогические умения – это умения освоения субъектом способа выполнения диалогических действий, обеспечивающих совокупность приобретенных знаний и навыков.

Значение формирования диалогических умений в становлении иноязычной речи младших школьников очень велико.

По мнению авторов программы «Первые шаги» (Н.Д.Гальскова, В.В.Пономарева, В.И.Пономарева, А.В. Щепилов) в содержании обучения иностранному языку в начальной школе входят:

-сферы общения, тематики, ситуации общения;

-коммуникативные умения, характеризующие уровень владения иностранным языком.

Особое место занимают диалогические умения в методике изучения иностранных языков. Методисты предлагают использовать их в школе в ходе работы с диалогической речью на младшем этапе.

Первое, что можно сделать, обучая иностранному языку – формировать у школьников умение общаться (коммуникативные диалогические умения), необходимые для человека как члена общества, члена коллектива. Они предполагают умение слушать собеседника, вступать в общение, поддерживать его и т.д.

Соловова Е.Н. имеет субъективный взгляд на значение формирования диалогических умений в становлении иноязычной речи у младших школьников. Она считает, что в истории методики роль обучения диалогическим умениям как виду речевой деятельности в разные времена и в разных странах была достаточно подвижна. Во многом это связано с социальным заказом общества, потребностями в использовании иностранного языка, связанными с характером международных обменов (23; 124).

В настоящее время значение обучения устно речевому общению, в которой говорение играет первостепенную роль, трудно переоценить. Не случайно, желая узнать, владеет ли человек тем или иным иностранным языком, его спрашивают: «Do you speak English? Parle vous franais? Sprechen sie Deutsch?. Устная речь в целом и говорение как ее неотъемлемая часть выходит на первый план. Учащиеся разных возрастов, приступая к изучению иностранного языка, прежде всего, хотят научиться говорить на этом языке. Родители, оценивая результаты и эффективность своих затрат, прежде всего, обращают внимание на способность своих детей к устно-речевому общению на изучаемом языке.

Здесь стоит обратить внимание на еще немало важную деталь. При обучении говорению 10-12 лет акцент смещался в сторону обучения монологу. Это и понятно, поскольку контакты граждан нашей страны с представителями различных мировых культур были достаточно ограничены в работе международных конференций, встреч, симпозиумов и семинаров могли принять участие лишь немногие избранные, но и там личные контакты не поощрялись. Диалог был похож, скорее всего, на монолог, где участники по очереди делали небольшие выступления. Каждая сторона старалась представить свою позицию в наиболее выгодном свете.

Сегодня речь идет о подготовке учащихся к диалогу культур, где навыки монологического и диалогического общения очень важны, но перевес в сторону диалога значительно сильнее. Выступать с продолжительному монологу. Общение в большинстве своем либо диалогично, либо полилогично.

Но, говоря о значении формирования диалогических умений в становлении иноязычной речи младших школьников следует немного проанализировать говорение, т.к. диалог, а, следовательно, диалогические умения являются формой говорения.

Говорению на начальной ступени, где закладываются основы овладения английским языком, принадлежит очень большая роль. Как отмечают Рогова Т.В. и Верещагина И.Н.: «Говорение, или экспрессивная речь, - сложный многогранный процесс, позволяющий осуществлять устное вербальное общение. Предметом говорения выступает мыль как отражение в сознании человека связей и отношений реального мира. Б.В.Беляев считает, что владеть иностранным языком, значит владеть иными способами и средствами выражения мысли.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках информатики
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине (ОБЖ, биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, ...

Система работы по формированию экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста посредством игры
Экспериментальная работа по проблеме использования игры в формировании элементарных экологических представлений детей пятого года жизни проводилась на базе МДОУ № 85 "Гвоздика" г. Ульяновска. В ней принимали участие дети старшей группы. Список детей старшей группы. 1. Полина Н Аня К. 2. Ю ...

Понятие и виды самооценки
Человек не только накапливает информацию о себе, но и переживает определенное отношение к ней Это отношение сосредотачивается у самооценке Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. [6, c.12] Самооценка имеет комплексный характер, поскольку рас ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru