За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях современного производства, в быту и общественной жизни. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.
Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
Итак, тема исследования данной работы - «Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно – коммуникационных технологий»
Проблема: каковы методические условия способствовали обучению школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ?
Объект исследования: процесс обучения школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.
Предмет исследования: методические условия, способствующие обучению школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.
Цель: разработать методические условия, направленные на обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.
Гипотеза: обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ будет наиболее эффективным при условии использования следующих методических условий:
- использование интернет технологий;
- работа с обучающими компьютерными программами, используемые на уроках информатики.
Задачи:
1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую учебную и специальную литературу по теме исследования.
2) Рассмотреть особенности обучение школьников решению логических задач на уроках информатики.
3) Охарактеризовать особенности использования ИКТ на уроках информатики.
4) Разработать методики использования информационных технологий на уроке информатики с целью обучения школьников решению логических задач.
5) Проанализировать полученные результаты.
Новости образования:
Попытки доказательства V постулата Евклида
параллельный геометрия учащийся треугольник Первые 28 предложений «Начал» не опираются на V постулат, возможно Евклид старался отодвинуть применение этого постулата до тех пор, пока использование его не станет настоятельно необходимым. Попытки доказать пятый постулат продолжались с тех пор в течени ...
Организация работы по формированию культуры здоровья в процессе обучения
биологии
валеология культура здоровье биология Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечение условий успешного обучения школьников, сохранение их здоровья. Показатели рациональной организации учебного процесса Показателями рациональной орга ...
Опыт использования
лингвистических игр с целью активизации внимания и повышения интереса к
русскому языку
Сформированность внимания - важный показатель личности. Именно состояние этого качества влияет на всю деятельность ребенка. На уроках русского языка педагогами используется целый ряд игровых приемов и упражнений, позволяющих активизировать внимание младших школьников и развивать такие его характери ...