Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно–коммуникационных технологий

Педагогические практики » Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно–коммуникационных технологий

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях современного производства, в быту и общественной жизни. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.

Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.

Итак, тема исследования данной работы - «Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно – коммуникационных технологий»

Проблема: каковы методические условия способствовали обучению школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ?

Объект исследования: процесс обучения школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.

Предмет исследования: методические условия, способствующие обучению школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.

Цель: разработать методические условия, направленные на обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.

Гипотеза: обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ будет наиболее эффективным при условии использования следующих методических условий:

- использование интернет технологий;

- работа с обучающими компьютерными программами, используемые на уроках информатики.

Задачи:

1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую учебную и специальную литературу по теме исследования.

2) Рассмотреть особенности обучение школьников решению логических задач на уроках информатики.

3) Охарактеризовать особенности использования ИКТ на уроках информатики.

4) Разработать методики использования информационных технологий на уроке информатики с целью обучения школьников решению логических задач.

5) Проанализировать полученные результаты.

Новости образования:

Возрастные особенности детей 10 – 15 лет и их готовность к иноязычной диалогической речи
Овладение иноязычной диалогической речью представляет некоторые трудности для школьников. Первая причина этого вызвана тем, что диалогическая речь объединяет два вида разговорной деятельности – аудирование и говорение. В связи с этим второй партнер должен понять реплику первого партнера и быстро и ...

Обучение в сотрудничестве
Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-ым годам XX столетия, в малых группах началась лишь в 1970-е годы. Главная идея обучения в сотрудничестве – учится вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Обуч ...

Особенности обучения в начальных классах
"Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах" [14, C. 43]. "В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек" [16, C. 616]. В начальных классах дети приступают ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru