За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях современного производства, в быту и общественной жизни. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.
Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.
Итак, тема исследования данной работы - «Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно – коммуникационных технологий»
Проблема: каковы методические условия способствовали обучению школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ?
Объект исследования: процесс обучения школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.
Предмет исследования: методические условия, способствующие обучению школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.
Цель: разработать методические условия, направленные на обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.
Гипотеза: обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ будет наиболее эффективным при условии использования следующих методических условий:
- использование интернет технологий;
- работа с обучающими компьютерными программами, используемые на уроках информатики.
Задачи:
1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую учебную и специальную литературу по теме исследования.
2) Рассмотреть особенности обучение школьников решению логических задач на уроках информатики.
3) Охарактеризовать особенности использования ИКТ на уроках информатики.
4) Разработать методики использования информационных технологий на уроке информатики с целью обучения школьников решению логических задач.
5) Проанализировать полученные результаты.
Новости образования:
Использование Интернет во внеклассной работе по английскому языку
В настоящее время использование средств сети Интернет во внеклассной работе стало очень популярным и доступным. В сети много возможностей организовать индивидуальную самостоятельную деятельность школьников по совершенствованию тех или иных знаний, умений, навыков в овладении иностранным языком. Бол ...
Постановка задачи исследования
Целью дипломной работы является создание современной модели web-сервиса для тестирования уровня знаний учеников по предмету математика с помощью средств web-разработки и программная реализация для эффективной работы тестовой системы. Перед формированием модели WEB-сервиса тестирования нужно четко о ...
Неформализованные методы
Одним из таких методов является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить о его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему. То есть, нужна целостная характеристика, п ...