Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно–коммуникационных технологий

Педагогические практики » Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно–коммуникационных технологий

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях современного производства, в быту и общественной жизни. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.

Появляются неограниченные возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.

Итак, тема исследования данной работы - «Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно – коммуникационных технологий»

Проблема: каковы методические условия способствовали обучению школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ?

Объект исследования: процесс обучения школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.

Предмет исследования: методические условия, способствующие обучению школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.

Цель: разработать методические условия, направленные на обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.

Гипотеза: обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ будет наиболее эффективным при условии использования следующих методических условий:

- использование интернет технологий;

- работа с обучающими компьютерными программами, используемые на уроках информатики.

Задачи:

1) Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую учебную и специальную литературу по теме исследования.

2) Рассмотреть особенности обучение школьников решению логических задач на уроках информатики.

3) Охарактеризовать особенности использования ИКТ на уроках информатики.

4) Разработать методики использования информационных технологий на уроке информатики с целью обучения школьников решению логических задач.

5) Проанализировать полученные результаты.

Новости образования:

Сравнительный анализ результатов исследования
Этот параграф посвящен сравнению анализов констатирующего эксперимента с контрольным. Для проведения контрольного эксперимента была взята методика Иофнины И. О. , что и при констатирующем эксперименте. После экспериментирования родителей было выявлено э ффективность применяемых методов работы с упр ...

Творческие работы нетрадиционных жанров
К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела. Наряду с этими ф ...

Понятие и технологии разработки листов рабочей тетради
Одним из важных предметно-знаковых средств обучения, получивших в последнее время общее признание у преподавателей и учащихся, является рабочая тетрадь. Но следует признать, что широкого применения этот вид средств обучения в профессиональной подготовке специалистов пока не нашел. С опорными конспе ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru