Целью дипломной работы является создание современной модели web-сервиса для тестирования уровня знаний учеников по предмету математика с помощью средств web-разработки и программная реализация для эффективной работы тестовой системы.
Перед формированием модели WEB-сервиса тестирования нужно четко очертить набор функций и требований к нему. Перечислим основные функции, требования, характеристики системы тестирования:
- основная функция – обеспечение эффективного тестирования знаний;
- точная и способная к адаптации оценка результатов тестирования;
- удобство и легкость создания и модификации тестов;
-возможность одновременного тестирования большого количества пользователей;
- высокая безопасность, защищенность;
- большое количество тестов и вариантов ответов на них.
Содержание заданий тестов должно принадлежать к математике младших классов, иметь известную меру трудности, выполнение его должно требовать напряжения. Задания должны быть краткими, ясными и корректными, не допускать двусмысленности. Все ответы в случае необходимости их выбора должны быть правдоподобными и равно привлекательными.
Поэтому стоит упомянуть требования к тестовым заданиям:
- содержание тестового задания должно требовать от испытуемого однозначного ответа;
- содержание тестового задания должно быть ориентировано на получение ответа только по одной задаче из математики;
- следует избегать тестовых заданий, требующих развернутых ответов;
- основные термины тестового задания должны быть явно и ясно определены;
- тестовое задание должно формулироваться в утвердительном или повелительном предложениях.
Рассмотрим пункты удобство и легкость создания и модификации тестов, высокая безопасность, защищенность и обеспечение эффективного тестирования знаний. Это базовые параметры и присутствие их необходимо. Первые два пункта решаются, например, созданием банка вопросов, которые будут выбираться оттуда случайным образом, а так же перемешиванием вариантов ответа. Поэтому даже в том случае, если некоторые ученики получат одни и те же вопросы (причем порядковый номер у них будет наверняка разный), то номера правильных вариантов ответа у них тоже будут разными.
Последние два означают создание равных для всех условий прохождения контроля знаний, невозможность списывания и использования сторонних источников информации и вспомогательных приложений (например, калькулятор) как на компьютере, так и в Интернете, а так же создание защищённого web-интерфейса. Это подразумевает защиту информации, защиту от копирования, распространения вопросов, выдача предупреждающих сообщений, аннулирования тестирования, защиту целостности.
Новости образования:
Теория проблемно-деятельностного обучения
Данная теория реализует два основополагающих принципа обучения: Принцип проблемности; Принцип деятельности в обучении. Сущность теории проблемно – деятельностного обучения заключается в том, что в процессе учебных занятий создаются специальные условия, в которых обучающиеся, опираясь на приобретенн ...
Опыт использования рефлексии на уроках английского языка в Муниципальном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Строитель
Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в реальном учебном процессе. Исследовательская работа проводилась в течение педагогической практики 2010-2011 учебного года в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2»г ...
Анализ эффективности предложенной системы занятий по развитию произвольной
памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями
Целью данного этапа эксперимента являлось: Выявление эффективности использования дидактической игры в процессе развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями. Формирование на основе полученных данных системы дидактических игр по математике, направленных на развитие ...