Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках информатики

Страница 1

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине (ОБЖ, биологии, географии, иностранному языку, истории, литературе, математике, русскому языку, физике, химии, …) мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Чтобы идти в ногу со временем, учитель должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в распространенных компьютерных программах, в частности, Word, Ехсеl, Роwer Point и рядом других специализированных программ, связанных с предметной деятельностью учителя, пользоваться Интернетом, а также уметь использовать знание компьютеров учащимися, полученные на уроках информационных технологий [30, c. 96].

Проблемы учителей в области ИКТ известны: неподготовленность педагогов по этому направлению, слабая учебно-материальная база, необходимость разработки учебников и методических пособий для учителей.

Для того, чтобы освоить программы, необходимые для подготовки урока, мне пришлось изучить много специальной литературы, затратив на это довольно много времени. Учителю не надо быть профессионалом в области компьютерной графики, видеомонтажа и т.п., ему нужны базовые знания. Я сделал попытку облегчить труд учителя по подготовке современных уроков с применением ИКТ, обобщив свой опыт в данном методическом пособии. Надеюсь, что моя работа будет полезна для всех учителей, которые используют или собираются использовать ИКТ на своих занятиях.

Все перечисленные в работе программы для подготовки печатных раздаточных материалов, на мой взгляд, являются основными при подготовке учителем ОБЖ раздаточного материала. Владение этими программами значительно экономит время, затраченное на подготовку к урокам, и поднимает качество применяемых на уроке материалов на более высокий уровень.

Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Мультимедийные программы помогут учителю сделать свои уроки насыщенными, яркими, запоминающимися. Один раз сделанный учебный материал пригодится Вам в последующие годы, а овладение навыками создания таких материалов поднимет Ваши профессиональные навыки на качественно новый уровень.

На современном этапе сложно найти преподавателя, который бы не имел цифровую видеокамеру или (и) фотоаппарат. Яркие школьные события не оставляют учителей равнодушными и практически все они стремятся сохранить о них память в видеозаписях и фотографиях. Естественным является и то, что очень часто собственные видеоматериалы и фотографии служат наглядным материалом на уроках. Ученики такие материалы воспринимают значительно активнее; у многих вызывает удивление, что явления, о которых говорится на уроках, происходят непосредственно вокруг них [30, c. 100].

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе подразумевает постоянный обмен информацией с учениками, с преподавателями из своей школы, с коллегами из других школ. Этот обмен невозможен без использования цифровых носителей информации.

Информационное общество предъявляет новые требования к системе образования. Теперь одной из её целей является формирование высокого уровня информационной культуры. Особая роль при этом отводится использованию ресурсов и возможностей Интернета в педагогической практике учителя. Сегодня уже не вызывает сомнения, что обучение школьников становится эффективнее, если учитель владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности Интернета в своей практике.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Комментированное обучение: его резервы и достоинства
Сотни лет базируется на опросе домашнего задания, оценке ЗУН, объяснении нового материала, повторении и закреплении изученного на уроке. Современное гуманистическое обучение выступает против молчаливого присутствия учащихся на уроке, мучительного страха учащихся перед ответом у доски. Поэтому при п ...

Анализ результатов констатирующего эксперимента
По первому направлению на выявление уровня понимания значений слов были получены следующие результаты. С заданием № 1 на понимание целостных словосочетаний, которые ребенок мог много раз слышать, справились 90% детей в экспериментальной группе, у 10% детей возникли значительные трудности с выполнен ...

Этапы профильного обучения
Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» на старшей ступени общеобразовательной школы предусматр ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru