Игра - как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Педагогические практики » Игра - как средство воспитания экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам. Есть они и в России - свои в каждом регионе. Экологические проблемы - необходимость их преодоления породили новое направление в образовании - экологическое. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от нее, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.[10,3]

Контакт с естественной окружающей средой человека начинается с раннего возраста. Именно тогда закладываются начала экологической культуры личности. Этот процесс должен основываться на психологических особенностях дошкольников. Среди последних, важными является повышенная эмоциональная чувствительность, несформированность познавательной и волевой сфер. В отношении к природе ребенок не сопоставляет свое "Я" с окружающим миром, не различает границу между "человеческим" и "нечеловеческим"; у него преобладает познавательный тип отношения (какой объект бывает на ощупь, вкус) сравнительно в сравнении с эмоционально-чувственным и практически-действенным. А это, как нельзя лучше, формируется через игровые ситуации, игровую деятельность. Психологические особенности отношения дошкольников к природе определяют педагогическую стратегию формирования основ их экологической культуры.[9,8]

Экологическая культура – это воспитание эмоциональной эстетической культуры, в которую входят: пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе; освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных; приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ, формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание у ребенка элементарного чувства ответственности за всё живое.

Необходимо вовремя научить детей любить уголок родной земли и всю природу как один большой дом. Без этого ребёнок никогда не станет Человеком. А людям, по мнению В.И. Вернадского, обязательно необходимо научиться жить, мыслить и действовать не только в аспекте отдельной личности, семьи или рода, государств и их союзов, а и в планетарном масштабе.

Компетентность ребёнка в сфере "Природа" - необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое значение в формировании начинаний экологической культуры. Общими подходами в формировании личности через сферу жизнедеятельности "Природа" является: экологическое направление, воспитание разносторонней гармонической личности, ориентированной на воссоздание экологической культуры общества, комплексный подход, который предусматривает развитие чувственной сферы, усвоения определенного круга знаний и овладения практическими умениями.[11,42]

Учитывая всё выше сказанное, считаю, что воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста – важная, необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность которой диктуется современными условиями.

Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор темы: "Влияние игровой деятельности на воспитание экологической культуры дошкольника".

Объект исследования: процесс воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования педагогические условия и факторы воспитания экологической культуры средствами игры у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: изучить особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста как наиболее эффективное условие воспитания экологической культуры.

Для достижения поставленной цели проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить психолого – педагогическую и специальную литературу по данной проблеме исследования.

2. Определить эффективность игровой деятельности в процессе воспитания экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Постановка цели определяется следующей формулировкой гипотезы:

воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста будет осуществлятся более успешно, если создать такие педагогические условия:

1. Давать детям систематические экологические знания, при организации игровой деятельности научить их любить жизнь, природу, людей, себя, активно позначать мир, в который пришли.

2.Формировать у детей систему элементарных знаний о предметах и явлениях природы, т.е. изучать сами предметы и явления в природе, святи и отношения, которые существуют между ними.

3.Развивать моральные чувства, формировать моральное сознание и овладевать навыками и привычками морального поведения.

Новости образования:

Виды речевых нарушений
Фонетическое недоразвитие. Фонетико-фонематическое недоразвитие Общее недоразвитие речи (у дошкольников). Нерезко выраженное общее недоразвитие речи. При разрешении данной проблемы исследователи выделяют разные аспекты: Так, например, профессор Б.Г. Ананьев указывает на связь ошибок в чтении, письм ...

Мягкие материалы в творчестве школьников
Существует несколько видов мягких материалов, названия которых перечислены ниже: Ретушь (франц. retouche - подправление, подчистка от лат. retare - очищать) - подрисовка, подчистка, уточнение изображения; отсюда название специального угольного карандаша, способного создавать тонкие переходы и матов ...

Проблемы формирования образовательной среды
Историографический аспект проблемы формирования образовательной среды связывается с именами: ● К.Д. Ушинского, выдвинувшего идею о связи школы с жизнью, зависимости направления и содержания общественного развития от последующей деятельности воспитанников; ● Н.И. Пирогова, убеждённого, ч ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru