Нетрадиционные уроки. Урок-зачет

Тема нашего урока-зачета очень важная в курсе русского языка 6-го класса, так как в неё входят важнейшие орфограммы, связанные с навыками грамотного письма. Много раз отрабатываются эти навыки на уроках в системе тренировочных упражнений. И вот теперь, когда тема закончена, надо дать учащимся возможность проявить себя и в роли учителя, и в роли ученика. Можно организовать эту работу в парах, а можно в группах.

Методика урока такова:

Заранее учащиеся знакомятся с контрольными вопросами учебника по данной теме. Им предлагается (каждому) подготовить карточку – зачёт. Она так и будет называться:

Карточка - зачет по теме:

«Словообразование и орфография»

В карточку – зачёт входит:

1) теоретический вопрос (любой из контрольных вопросов учебника или дети придумывают свой вопрос сами, но согласуются с учителем);

2) текст (или, как мы его называем «текстовка»), в которой должно быть не менее 3-4 орфограмм, связанных с теоретическом вопросом. Текст выписывается из художественных произведений обязательно указанием фамилии автора;

3) грамматический разбор любого слова из подобранного учащимися текста. Например, карточка – зачёт по такой теме может выглядеть так:

Карточка – зачет № 1 по теме:

«Словообразование и орфография»

I. Как различать на письме гласные в приставках пре- и при-?

II. Рано появились в этом году грибы. Мы пригласили друзей поехать с нами в воскресенье в лес. День был прекрасный. Каждый чувствовал прилив сил, бодрости. Пригревало осеннее солнце, приятно продувал ветерок.

(В. М. Песков)

III. Приближались.

Дети с удовольствием красиво, красочно оформляют такие карточки, делают рисунки к ним, каждый из них знает, что получит оценку уже только за создание карточки.

Подбирая текст, дети совершенствуют свою орфографическую зоркость, навыки правильного письма, да и перечитывание мастеров художественного слова даёт возможность запоминать авторские конструкции, учиться правильно говорить.

С такими карточками дети приходят на урок, и мы начинаем зачёт.

Работаем в парах. Учитель предлагает им обменяться карточками. Каждый из них работает с материалом карточки в тетрадях (карточки все потом сдают в том виде, в котором они принесли их из дома).

Повторяется правило, выписывается текст в тетрадь, делается разбор. Затем каждый (в паре) выслушивает по очереди друг друга. К тем, кто закончил работу (выслушал и поставил оценку) подходит учитель, осуществляет контроль (устно и частично письменно). Более слабую пару можно пригласить к доске. Затем подводятся итоги урока-зачёта.

Новости образования:

Цель, задачи и содержание внеурочной работы по учебным предметам
В школьной практике учитель имеет возможность по своему усмотрению в зависимости от конкретных условий организации внеурочной работы определить ее цель и задачи. Стратегической же целью организации внеурочной работы школьников по учебному предмету является создание условий для развития и саморазвит ...

Понятие об игре
Игра — наиважнейшая, универсальная сфера "самости" ребенка, в которой идут мощные процессы "само": самоодушевления, самопроверки, самоопределения, самовыражения и, что особенно важно, самореабилитации. Игра — многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву ...

Выбор объекта деятельности
Для изготовления столика ребятам было предложено принести разработки столиков на листах, для выбора, среди них, одной для непосредственного его изготовление. Несомненно, для изготовления изделий, ребята сами предлагают свои темы. Изготовление столика на уроках технологии с учащимися, должно сформир ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru