Особенности рефлексии на уроках английского языка

Педагогические практики » Особенности рефлексии на уроках английского языка

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания и напряжения сил, поэтому внимание ученых, методистов и учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока иностранного языка, на повышение его эффективности, действенности.

Резервы кроются в повышении целенаправленности обучения, усилении его мотивации, информационной ёмкости содержания образования, применении современных методов обучения, активизации методов обучения, активизации темпов учебных действий, развитии рефлексивных навыков труда, использовании новейших информационных технических средств обучения.

Темой данной курсовой является исследование особенностей рефлексии на уроках английского языка. Рефлексия очень часто используется на уроках в школах. Необходимость изучения особенностей рефлексии на уроках английского языка обусловлена тем, что рефлексия - это деятельность человека направленная на осмысление своих собственных действий, процедура, осуществляющая снятие практического затруднения на уроках английского языка. С помощью рефлексии происходит процесс осмысления и переосмысления знаний полученных знаний.

Ряд отечественных и зарубежных авторов, в частности: Л.В Бизяева, Э.Ф. Зеер, Л.М. Митина, А.А. Реан, Б.П. Ковалев, С.Л. Рубинштейн отмечают, что педагогическая рефлексия выполняет ряд функций.

Проблема рефлексии в педагогической деятельности выступает особенно ярко потому, что, рассмотрев структуру, специфику и другие ее особенности, мы можем более обоснованно подходить к проблеме произвольности всех психических процессов учащегося. Соответственно, осмыслив и исследовав роль рефлексии в этом вопросе, мы можем работать над повышением сознательности и произвольности всех процессов, входящих в изучение английского языка.

Таким образом, актуальность этой темы заключается в ее высокой важности, значимости, злободневности.

Как показывают многочисленные исследования, особенности рефлексии в процессе мышления являются необходимым условием для успешной реализации практической деятельности.

Цель исследования – выявить особенности рефлексии на уроках английского языка, разработать конкретный материал для применения на практике.

Объект исследования - особенности рефлексии на уроках английского языка.

Предмет исследования - методика применения рефлексии на уроках английского языка.

Задачи исследования

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу о рефлексии, выявить педагогические условия развития;

2. Определить особенности использования рефлексии на уроках английского языка;

3. Разработать рекомендации и практический материал для применения рефлексии на уроках английского языка.

Методы исследования:

-анкетирование;

-наблюдение;

- -анализ документации.

Некоторые выводы, касающиеся практического применения рефлексии на уроках английского языка, нами были сделаны во время прохождения педагогической практики на базе МОУ «СОШ №2» г Строитель Яковлевского района Белгородской области.

Объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы из 25 наименований.

Новости образования:

Законодательные меры по реализации Болонского процесса в России
19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования стран-участниц Болонского процесса Россия официально присоединилась к формированию единого европейского пространства высшего образования и подтвердила свое намерение следовать основным принципам Болонской Декларации. После того, как м ...

Учёт психологических особенностей подростков в патриотическом воспитании
Учащиеся 15 – 18 лет проявляют высокую социальную активность, выражающуюся не только в стремлении получить, возможно больше разнообразной информаций и знаний, но и желание участвовать в общественной жизни учебного заведения. [ 30 ] Палагина Н.Н. считает, что чувство взрослости подталкивает подростк ...

Сущность профессионального самоопределения
До 90-х гг. в отечественной педагогической теории профессиональное самоопределение рассматривалось в основном как идея профессиональной ориентации. Современное понимание профессионального самоопределения охватывает проблемы взаимосвязи профессионального самоопределения с общим жизненным самоопредел ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru