Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов

Педагогические практики » Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению » Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов

Страница 1

Любую деятельность, включая учебно-познавательную, можно стимулировать, основываясь на потребностях человека.

Нами было проведено исследование уровня сформированности мотивации к изучению химии, заключающееся в анкетировании учащихся (см. Приложение 2).

Разработанная анкета состоит из двух блоков «А» и «Б». Вопросы блока «А» направлены на выявление степени сформированности мотивации у учащихся 9-го предпрофильного класса. Задачей блока «Б» явилось оценка степени влияния различных педагогических факторов на степень сформированности мотивации. Бланки ответов предварительно зашифровывали и раздавали учащимся в соответствии с заранее подготовленном списком. Шифр представлял большое число, включающее год, месяц тестирования, номер школы, класса, три последние цифры – личный код учащегося (20050566094000). Шифр ставился в нижнем углу и печатался мелким шрифтом. Помимо анкетирования анализировались успеваемость школьников по химии за 2004/2005 учебный год (годовая оценка).

Результаты исследования представлены в таблице 1 и на рисунке 1. По результатам анкетирования было выделено три группы уровня сформированности мотивации: высокий, средний и низкий.

Таблица 1.

Результаты анкетирования и успеваемости за 2004/2005 учебный год по химии учащихся 9 «Г» класса МОУ «СОШ № 66» г. Пензы

№ п/п

Список класса

Степень сформиро-ванности мотивации

Годовая оценка

Педагогические условия

Роль учителя

Роль роди-телей

Соц. фактор

Средства обучения

1.

Абрамова О.

6 Б. – низкая

4

9

4

2

4

2.

Волков Е.

8 Б. – низкая

3

9

4

4

13

3.

Гатыло А.

5 Б. – низкая

3

11

3

4

10

4.

Дмитриевский

Е.

25 Б. – средняя

4

14

4

1

8

5.

Драндалуш Н.

7 Б –низкая

3

10

1

2

4

6.

Егоров М.

14 Б –низкая

3

12

2

2

11

7.

Егорова Ю.

32 Б –высокая

5

11

9

6

7

8.

Каденкова М.

19 Б – средняя

4

11

3

2

9

9.

Крылов Н.

17 Б – средняя

4

14

7

5

12

10.

Козлова Е.

4 Б – низкая

4

12

3

5

3

11.

Кусакин О.

16 Б – средняя

4

10

3

5

11

12.

Лапин С.

25 Б– средняя

5

13

3

1

13

13.

Мараева С.

18 Б – средняя

4

14

7

1

9

14.

Новичкова И.

30 Б- – средняя

5

13

6

6

5

15.

Паксяев А.

20 Б - – средняя

4

7

4

3

6

16.

Петрушов И.

10 Б–низкая

3

14

2

8

15

17.

Попков С.

14 Б–низкая

3

13

3

5

7

18.

Романенко В.

6Б – низкая

3

14

1

4

13

19.

Родионов Д.

3Б – низкая

3

10

2

4

10

20.

Спирин М.

16 Б– средняя

5

12

6

1

10

21.

Спирин Н

16 Б– средняя

5

13

3

1

10

22.

Сурудина К.

17 Б– средняя

4

14

5

4

10

23.

Толстова О.

17 Б– средняя

4

12

3

3

6

24.

Толстиков М.

15 Б– средняя

5

12

3

1

11

25.

Тремасова Е.

28 Б– средняя

5

7

3

2

3

26.

Ханжов Ю.

16 Б– средняя

4

13

4

3

4

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Как повысить интерес учащихся к изучению русского языка
В условиях, когда ощущается дефицит уроков по русскому языку в нерусской школе, пристальное внимание должно быть уделено организации и проведению внеклассных мероприятий и воспитательных бесед. Это особенно важно в старших классах средних школ, учебных заведениях нового типа: лицеях, гимназиях, кол ...

Вопросы коррекции речи дошкольников в психолого-педагогической литературе
Повышение общей культуры человека невозможно без развития культуры речи, так как культурные нормы и все то, что регулирует человеческое поведение, даются через язык и речевое общение. Под речью понимают как процесс говорения (речевая деятельность), так и его результат (речевое высказывание). Речь - ...

Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru