Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов

Педагогические практики » Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению » Оценка степени сформированности мотивации к изучению химии у учащихся предпрофильных классов

Страница 1

Любую деятельность, включая учебно-познавательную, можно стимулировать, основываясь на потребностях человека.

Нами было проведено исследование уровня сформированности мотивации к изучению химии, заключающееся в анкетировании учащихся (см. Приложение 2).

Разработанная анкета состоит из двух блоков «А» и «Б». Вопросы блока «А» направлены на выявление степени сформированности мотивации у учащихся 9-го предпрофильного класса. Задачей блока «Б» явилось оценка степени влияния различных педагогических факторов на степень сформированности мотивации. Бланки ответов предварительно зашифровывали и раздавали учащимся в соответствии с заранее подготовленном списком. Шифр представлял большое число, включающее год, месяц тестирования, номер школы, класса, три последние цифры – личный код учащегося (20050566094000). Шифр ставился в нижнем углу и печатался мелким шрифтом. Помимо анкетирования анализировались успеваемость школьников по химии за 2004/2005 учебный год (годовая оценка).

Результаты исследования представлены в таблице 1 и на рисунке 1. По результатам анкетирования было выделено три группы уровня сформированности мотивации: высокий, средний и низкий.

Таблица 1.

Результаты анкетирования и успеваемости за 2004/2005 учебный год по химии учащихся 9 «Г» класса МОУ «СОШ № 66» г. Пензы

№ п/п

Список класса

Степень сформиро-ванности мотивации

Годовая оценка

Педагогические условия

Роль учителя

Роль роди-телей

Соц. фактор

Средства обучения

1.

Абрамова О.

6 Б. – низкая

4

9

4

2

4

2.

Волков Е.

8 Б. – низкая

3

9

4

4

13

3.

Гатыло А.

5 Б. – низкая

3

11

3

4

10

4.

Дмитриевский

Е.

25 Б. – средняя

4

14

4

1

8

5.

Драндалуш Н.

7 Б –низкая

3

10

1

2

4

6.

Егоров М.

14 Б –низкая

3

12

2

2

11

7.

Егорова Ю.

32 Б –высокая

5

11

9

6

7

8.

Каденкова М.

19 Б – средняя

4

11

3

2

9

9.

Крылов Н.

17 Б – средняя

4

14

7

5

12

10.

Козлова Е.

4 Б – низкая

4

12

3

5

3

11.

Кусакин О.

16 Б – средняя

4

10

3

5

11

12.

Лапин С.

25 Б– средняя

5

13

3

1

13

13.

Мараева С.

18 Б – средняя

4

14

7

1

9

14.

Новичкова И.

30 Б- – средняя

5

13

6

6

5

15.

Паксяев А.

20 Б - – средняя

4

7

4

3

6

16.

Петрушов И.

10 Б–низкая

3

14

2

8

15

17.

Попков С.

14 Б–низкая

3

13

3

5

7

18.

Романенко В.

6Б – низкая

3

14

1

4

13

19.

Родионов Д.

3Б – низкая

3

10

2

4

10

20.

Спирин М.

16 Б– средняя

5

12

6

1

10

21.

Спирин Н

16 Б– средняя

5

13

3

1

10

22.

Сурудина К.

17 Б– средняя

4

14

5

4

10

23.

Толстова О.

17 Б– средняя

4

12

3

3

6

24.

Толстиков М.

15 Б– средняя

5

12

3

1

11

25.

Тремасова Е.

28 Б– средняя

5

7

3

2

3

26.

Ханжов Ю.

16 Б– средняя

4

13

4

3

4

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Общая структура системы образования РФ
Образование (в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании») – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Обр ...

Роль перспективного педагогического опыта в повышении педагогического мастерства учителей
В повышении эффективности учебно-воспитательного процесса большую роль играет перспективный педагогический опыт. Он является одним из важнейших резервов совершенствования урока, повышения результативности педагогического труда и качества знаний учащихся. Это наименьшая известная форма методической ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru