Сущность здоровья и здорового образа жизни

Страница 1

здоровый образ жизнь учащийся

Здоровье – это совокупность физического, психологического и социального благополучия. Здоровье понятие многостороннее и имеет несколько видов: 1) Физическое; 2) Психическое; 3) Социальное; 4)Индивидуальное; 5) Общественное.

Физическое здоровье – это здоровье тела человека, т. е. вес, рост должен соответствовать возрасту человека.

Физическое здоровье определяется в виде гармонического и дисгармонического развития.

Гармоническое развитие – это соответствие веса и роста возрасту человека.

Дисгармоническое развитие – это не соответствие веса и роста возрасту человека.

Психическое здоровье – это состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию.

Социальное здоровье – это условия жизни человека, условия труда, отдыха, питания, жилья, уровень культуры, воспитания и образования.

Индивидуальное здоровье – это здоровье индивида, которое зависит от него самого, от мировоззрения, от его культуры и культуры здоровья.

Общественное здоровье – это здоровье общества, которое складывается от здоровья индивида, оно зависит от экономических, социальных, политических и природных факторов.

Существуют критерии, по которым можно определить степень здоровья человека:

1. Полное физическое, психическое, социальное благополучие.

2. Нормальная работоспособность человека.

3. Отсутствие болезней.

4. Равновесие организма в системе «природа-человек» (нормальное состояние организма: температура тела, артериальное давление, формула крови)

5. Способность приспосабливаться к условиям окружающей среды (адаптация).

6. Способность полноценно трудиться и общаться с людьми.

7. Стремление к творчеству.

Есть сфера влияния на здоровье человека, т. е. какие факторы оказывают большое влияние на здоровье человека.

1. Образ жизни (50%):

а) Оптимальная двигательная активность.

б) Рациональное питание.

в) Психологический комфорт.

2. Генетика (25%) – это наследственные заболевания.

3. Экология (15%):

а) Физические факторы (облучение электромагнитными излучениями, естественного или искусственного источника): воздействие аппаратуры, приборы, излучающие электроэнергию, переизбыток солнечного света.

б) Химические факторы: широкое использование химических средств на производстве и в быту (консервирующие, моющие, чистящие, дезинфицирующие, лакокрасочные).

в) Биологические факторы (микроорганизмы). Чтобы избежать возникновения инфекционных заболеваний необходимо соблюдать правила гигиены, гигиены пищи, одежды, жилища.

г) Социальные факторы. Связанные с жизнью общества, один из основных факторов является неуверенность в завтрашнем дне. Невозможность предсказать события, разрушение: устоев, традиций, обычай, взглядов и т. д.

4. Медицина (10%). Качество оказываемых услуг населению. Существуют положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека.

Сфера влияния фактора

Факторы, влияющие на здоровье человека

положительные

отрицательные

1. Образ жизни (50 %)

1. Отсутствие вредных привычек.

2. Рациональное питание.

3. Оптимальная двигательная активность.

4. Здоровый психологический климат.

5. Внимательное отношение к своему здоровью.

1. Наличие вредных привычек.

2. Нерациональное питание.

3. Малоподвижный образ жизни.

4. Нездоровый психологический климат.

5. Невнимательное отношение к своему здоровью.

2. Генетика (25 %)

Здоровая наследственность.

Наследственные заболевания.

3. Экология (15 %)

1. Отсутствие вредных факторов на производстве.

2. Хорошие материальные, бытовые условия.

3. Оседлый образ жизни.

4. Благоприятные климатические условия.

5. Экологически чистая среда обитания.

1. Наличие вредных факторов на производстве.

2. Плохие материальные, бытовые условия.

3. Миграция

4. Неблагоприятные климатические условия.

5. Загрязненная среда обитания.

4. Медицина (10 %)

Высокий уровень медицинских услуг.

Некачественные медицинские услуги.

Одним из компонентов здоровья является образ жизни. Образ жизни – это тип жизнедеятельности человека направленный на его трудовую деятельность, быт и форму удовлетворения своих материальных и духовных потребностей.

Страницы: 1 2 3

Новости образования:

Состояние проблемы исследования в психолого-педагогической литературе
В настоящее время в условиях глубоких перемен во всех сферах жизни российского общества происходит переоценка социальных ценностей и ориентации, преодоление устаревших взглядов, подходов, форм и методов работы и изменяется отношение к накопленному опыту педагогики и психологии. Традиционная педагог ...

Система заданий по теме «Моделирование и формализация»
Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, все выше перечисленные требования к заданиям и формы организации учебной деятельности, мы предлагаем следующую систему заданий по теме «Моделирование и формализация». Данную систему заданий целесообразно использовать для преподавания лини ...

Выпускные экзамены как заключительная проверка знаний, умений и навыков учащихся по химии
Экзамены служат серьезным показателем работы и учащихся, и учителя. Правильно организованное повторение пройденного в году и перед экзаменами способствует систематической работе учащихся и более осознанным знаниям. Результаты экзаменов помогают учителю анализировать достижения и недостатки в своем ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru