здоровый образ жизнь учащийся
Здоровье – это совокупность физического, психологического и социального благополучия. Здоровье понятие многостороннее и имеет несколько видов: 1) Физическое; 2) Психическое; 3) Социальное; 4)Индивидуальное; 5) Общественное.
Физическое здоровье – это здоровье тела человека, т. е. вес, рост должен соответствовать возрасту человека.
Физическое здоровье определяется в виде гармонического и дисгармонического развития.
Гармоническое развитие – это соответствие веса и роста возрасту человека.
Дисгармоническое развитие – это не соответствие веса и роста возрасту человека.
Психическое здоровье – это состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию.
Социальное здоровье – это условия жизни человека, условия труда, отдыха, питания, жилья, уровень культуры, воспитания и образования.
Индивидуальное здоровье – это здоровье индивида, которое зависит от него самого, от мировоззрения, от его культуры и культуры здоровья.
Общественное здоровье – это здоровье общества, которое складывается от здоровья индивида, оно зависит от экономических, социальных, политических и природных факторов.
Существуют критерии, по которым можно определить степень здоровья человека:
1. Полное физическое, психическое, социальное благополучие.
2. Нормальная работоспособность человека.
3. Отсутствие болезней.
4. Равновесие организма в системе «природа-человек» (нормальное состояние организма: температура тела, артериальное давление, формула крови)
5. Способность приспосабливаться к условиям окружающей среды (адаптация).
6. Способность полноценно трудиться и общаться с людьми.
7. Стремление к творчеству.
Есть сфера влияния на здоровье человека, т. е. какие факторы оказывают большое влияние на здоровье человека.
1. Образ жизни (50%):
а) Оптимальная двигательная активность.
б) Рациональное питание.
в) Психологический комфорт.
2. Генетика (25%) – это наследственные заболевания.
3. Экология (15%):
а) Физические факторы (облучение электромагнитными излучениями, естественного или искусственного источника): воздействие аппаратуры, приборы, излучающие электроэнергию, переизбыток солнечного света.
б) Химические факторы: широкое использование химических средств на производстве и в быту (консервирующие, моющие, чистящие, дезинфицирующие, лакокрасочные).
в) Биологические факторы (микроорганизмы). Чтобы избежать возникновения инфекционных заболеваний необходимо соблюдать правила гигиены, гигиены пищи, одежды, жилища.
г) Социальные факторы. Связанные с жизнью общества, один из основных факторов является неуверенность в завтрашнем дне. Невозможность предсказать события, разрушение: устоев, традиций, обычай, взглядов и т. д.
4. Медицина (10%). Качество оказываемых услуг населению. Существуют положительные и отрицательные факторы, влияющие на здоровье человека.
|
Сфера влияния фактора |
Факторы, влияющие на здоровье человека | |
|
положительные |
отрицательные | |
|
1. Образ жизни (50 %) |
1. Отсутствие вредных привычек. 2. Рациональное питание. 3. Оптимальная двигательная активность. 4. Здоровый психологический климат. 5. Внимательное отношение к своему здоровью. |
1. Наличие вредных привычек. 2. Нерациональное питание. 3. Малоподвижный образ жизни. 4. Нездоровый психологический климат. 5. Невнимательное отношение к своему здоровью. |
|
2. Генетика (25 %) |
Здоровая наследственность. |
Наследственные заболевания. |
|
3. Экология (15 %) |
1. Отсутствие вредных факторов на производстве. 2. Хорошие материальные, бытовые условия. 3. Оседлый образ жизни. 4. Благоприятные климатические условия. 5. Экологически чистая среда обитания. |
1. Наличие вредных факторов на производстве. 2. Плохие материальные, бытовые условия. 3. Миграция 4. Неблагоприятные климатические условия. 5. Загрязненная среда обитания. |
|
4. Медицина (10 %) |
Высокий уровень медицинских услуг. |
Некачественные медицинские услуги. |
Одним из компонентов здоровья является образ жизни. Образ жизни – это тип жизнедеятельности человека направленный на его трудовую деятельность, быт и форму удовлетворения своих материальных и духовных потребностей.
Новости образования:
Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных компонентов в
общении
Социально-перцептивные способности, в структуру которых входит и способность к психологической интерпретации невербального поведения, являются одной из основных составляющих всего отражательно-поведенческого взаимодействия человека с человеком, группой людей. Невербальная передача информации появля ...
Влияние задач на построение на развитие логического мышления
В программе по математике для средней общеобразовательной школы, разработанной в соответствии с Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы, подчеркивается, что развитие логического мышления учащихся является одной из основных целей курса геометрии. При изучении гео ...
Сущность и характеристика диалогических умений учащихся младшего школьного
возраста на уроках английского языка
Сущность обучения диалогическим умениям на начальном этапе состоит в том, что в процессе такого обучения у учащихся развивается умение использовать диалогическую речь как средство общения. Основой и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная ...