Экспериментальное подтверждение условий формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни

Педагогические практики » Изучение условий формирования у школьников знаний о здоровом образе жизни » Экспериментальное подтверждение условий формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни

Страница 1

Выпускная квалификационная работа, цель которой выявить и экспериментально обосновать условия, при которых метод проекта будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся, включает в себя ряд этапов:

1 этап – констатирующий эксперимент.

Цель: выявление уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся на начало эксперимента.

2 этап – формирующий эксперимент.

Цель: создание условий для формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся на уроках иностранного языка через использование метода проектов.

Использование метода проектов на уроках иностранного языка будет эффективным, если:

- Использовать различный материал (журналы, периодическая печать, интернет и т.д.).

- Ориентироваться на уровень языковой подготовленности школьников.

- Применять разные формы проектов.

- При формулировании темы проекта учитывать жизненный опыт обучающихся.

3 этап - контрольный эксперимент.

Цель: выявление уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся на окончание эксперимента.

Для проведения исследования мы решили выбрать школу № 63 г. Прокопьевска восьмой класс «А», в котором 12 человек. Из них 5 мальчиков и 7 девочек. Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся целесообразно начинать с анкетирования (Приложение Е).

Для изучения условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся была использована анкета, составленная из прямых вопросов.

Процедура анкетирования состояла в следующем: перед началом эксперимента каждый обучающийся готовил бланк, где указывал дату заполнения, свой класс и фамилию, а затем вписывал в бланк номера вопросов анкеты. После этого обучающиеся записывали свой ответ рядом с порядковым номером соответствующего вопроса анкеты.

Анализ результатов, полученных при помощи анкетирования состоит в следующем:

ответ «а» - свидетельствует о высоком уровне сформированности знаний о здоровом образе жизни;

ответ «б» - о среднем уровне сформированности знаний о здоровом образе жизни;

ответ «в» - о низком уровне сформированности знаний о здоровом образе жизни.

Для определения уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся были определены следующие критерии:

1. Для высокого уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни характерно то, что ученик знает, как рационально питаться, о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о видах вредных привычек и пагубном влиянии их. Знает, что необходимо соблюдать режим дня, заниматься разными видами спорта, утром делать гимнастику, прогуливаться по вечерам. Имеет знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний.

2. Для среднего уровня характерно: знание о рациональном питании о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о вредных привычках и их влияние на организм, соблюдении режима дня. Он плохо знает о занятие спортом и, какие виды спорта более полезные. Имеет не достаточно прочные знания о том, что необходимо заботиться о своем здоровье и поддерживать его. Имеет не достаточные знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний.

3. Для низкого уровня характерно: школьник не имеет знаний о рациональном питании о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о пагубном влиянии вредных привычек, о режиме дня, о необходимости занятием спортом и физической культурой, о заботе и сохранении своего здоровья. Имеет очень плохие знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний.

При анализе ответов школьников 8 «А» класса на вопросы анкеты были установлены следующие результаты (Приложение З):

25% обучающихся высокий уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни (3 человека);

42% обучающихся имеют средний уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни (5 человек);

33% обучающихся с низким уровнем сформированности знаний о здоровом образе жизни (4 человека).

Исходя из анализа результатов первого констатирующего эксперимента и опираясь на теоретические положения, нами было сделано предположение, что формирование знаний о здоровом образе жизни будет осуществляться эффективно, если:

Страницы: 1 2

Новости образования:

Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника с взрослыми
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение контактов с внешней социальн ...

Проявление творческих умений учителя в играх
Взаимодействие учителя и учеников во время игр требу­ет умений особого рода: создавать общий фон для проявления творчества устанавли­вать психологический контакт, рефлексия творческой индивидуальности и индивидуализации, стимулирование нерегламентированного общения, выстраивать гармонич­ные межличн ...

Особенности развития связной речи младших школьников с общим недоразвитием речи и задержке психического развития
Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития, их психофизическое развитие изменяют процесс овладения ими речевой функцией и определяют своеобразие их речевого развития: речевая инактивность, ограниченность словаря, бедность грамматических конструкций, затруднения ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru