Экспериментальное подтверждение условий формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни

Педагогические практики » Изучение условий формирования у школьников знаний о здоровом образе жизни » Экспериментальное подтверждение условий формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни

Страница 2

- Использовать различный материал (журналы, периодическая печать, интернет и т.д.).

- Ориентироваться на уровень языковой подготовленности школьников.

- Применять разные формы проектов.

- При формулировании проекта учитывать жизненный опыт обучающихся.

Обучение иностранному языку предполагает активную творческую деятельность обучающихся. С другой стороны перед учителем стоит задача: найти возможность использовать реальный иностранный язык в классе или во внеурочное время, включая учеников в реальную языковую коммуникацию, обмен информацией, смоделировать в классе настоящий процесс вхождения в иноязычную культуру.

Педагогический опыт показывает, использование метода проектов позволяет ученикам проявлять самостоятельность, активность, творчество, и применять свои знания на практике. Обучающиеся хорошо усваивают знания, которые они получили из дополнительных источников.

Исходя из гипотезы выпускной квалификационной работы, проводился формирующий эксперимент, цель которого создание ряда условий, при которых метод проектов будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся.

Опираясь на эти условия, нами были использованы разные формы проектов, например, такие как: мультимедийный продукт, коллаж, стенгазета, памятка.

В ходе выполнения проектов ученики использовали дополнительный материал:

журнал «Здоровье»;

журнал «Спорт»;

медицинскую литературу «Рациональное питание», «Режим дня школьника», «Витамины для здоровья ребенка»;

журнал «Всё о спорте»;

Мы определили следующие темы для проектов: „Health“, „Sport“, „Healthy Food“, „Sport = Life“. Так, при выполнении проекта по теме Sport работа была организована следующим образом. Ученики разделились на три микрогруппы по четыре человека.

Первая микрогруппа выбрала форму проекта – стенгазета („Sport = Life“). Вторая – мультимедийный продукт, третья – коллаж („Sport “).

После выбора тем и форм выполнения проектов обучающиеся подобрали нужный материал, который был обсужден с членами микрогруппы и позже отражен в проекте. Затем ученики стали продумывать творческое оформление своих проектов. Когда проекты были готовы их презентовали. Нужно было не только красиво оформить, но и правильно презентовать свою работу. После показа и рассказа о содержании проекта каждая микрогруппа оценивала работу других. Проекты оценивались по следующим критериям:

1) эстетичный вид работы;

2) оформление;

3) практическая значимость;

4) правильно подобранный материал;

5) презентация работы.

Метод проектов помог обучающимся узнать новую информацию о здоровье, спорте, режиме дня, рациональном питании, повысил интерес к иностранному языку. Помог ученикам проявить самостоятельность, активность, творчество, познавательный интерес к изучаемому иностранному языку. Обучающиеся не только могли работать по дополнительным источникам, но применять свои знания по данной теме.

Они научились искать, отбирать необходимую информацию из различных источников и обрабатывать ее; оформлять проект; презентовать и оценивать работы других учеников по определенному, продуманному алгоритму; высказывать свое мнение о проектах своей и других микрогрупп; аргументировать свое мнение, подтверждать свои мысли конкретными фактами.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Особенности языка программирования Pascal ABC
В языке Pascal ABC любая переменная характеризуется своим типом. Под типом в данном случае понимается множество значений, которые может принимать переменная и, как следствие, множество операций, допустимых над переменной.Паскаль является языком жесткой типизации. Это означает, что тип переменной оп ...

Рефлексия как инструмент мышления в обучающей деятельности
Огромную роль в процессе обогащения самосознания играет самопознание - изучение личностью собственных особенностей: психических, физических, нравственных. Самопознание совершается, во-первых, путем анализа результатов собственной деятельности, своего поведения, сопоставления этих результатов с резу ...

Симптоматика общего недоразвития речи
По данным Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В[45]., несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3–4 ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru