Экспериментальное подтверждение условий формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни

Педагогические практики » Изучение условий формирования у школьников знаний о здоровом образе жизни » Экспериментальное подтверждение условий формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни

Страница 2

- Использовать различный материал (журналы, периодическая печать, интернет и т.д.).

- Ориентироваться на уровень языковой подготовленности школьников.

- Применять разные формы проектов.

- При формулировании проекта учитывать жизненный опыт обучающихся.

Обучение иностранному языку предполагает активную творческую деятельность обучающихся. С другой стороны перед учителем стоит задача: найти возможность использовать реальный иностранный язык в классе или во внеурочное время, включая учеников в реальную языковую коммуникацию, обмен информацией, смоделировать в классе настоящий процесс вхождения в иноязычную культуру.

Педагогический опыт показывает, использование метода проектов позволяет ученикам проявлять самостоятельность, активность, творчество, и применять свои знания на практике. Обучающиеся хорошо усваивают знания, которые они получили из дополнительных источников.

Исходя из гипотезы выпускной квалификационной работы, проводился формирующий эксперимент, цель которого создание ряда условий, при которых метод проектов будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся.

Опираясь на эти условия, нами были использованы разные формы проектов, например, такие как: мультимедийный продукт, коллаж, стенгазета, памятка.

В ходе выполнения проектов ученики использовали дополнительный материал:

журнал «Здоровье»;

журнал «Спорт»;

медицинскую литературу «Рациональное питание», «Режим дня школьника», «Витамины для здоровья ребенка»;

журнал «Всё о спорте»;

Мы определили следующие темы для проектов: „Health“, „Sport“, „Healthy Food“, „Sport = Life“. Так, при выполнении проекта по теме Sport работа была организована следующим образом. Ученики разделились на три микрогруппы по четыре человека.

Первая микрогруппа выбрала форму проекта – стенгазета („Sport = Life“). Вторая – мультимедийный продукт, третья – коллаж („Sport “).

После выбора тем и форм выполнения проектов обучающиеся подобрали нужный материал, который был обсужден с членами микрогруппы и позже отражен в проекте. Затем ученики стали продумывать творческое оформление своих проектов. Когда проекты были готовы их презентовали. Нужно было не только красиво оформить, но и правильно презентовать свою работу. После показа и рассказа о содержании проекта каждая микрогруппа оценивала работу других. Проекты оценивались по следующим критериям:

1) эстетичный вид работы;

2) оформление;

3) практическая значимость;

4) правильно подобранный материал;

5) презентация работы.

Метод проектов помог обучающимся узнать новую информацию о здоровье, спорте, режиме дня, рациональном питании, повысил интерес к иностранному языку. Помог ученикам проявить самостоятельность, активность, творчество, познавательный интерес к изучаемому иностранному языку. Обучающиеся не только могли работать по дополнительным источникам, но применять свои знания по данной теме.

Они научились искать, отбирать необходимую информацию из различных источников и обрабатывать ее; оформлять проект; презентовать и оценивать работы других учеников по определенному, продуманному алгоритму; высказывать свое мнение о проектах своей и других микрогрупп; аргументировать свое мнение, подтверждать свои мысли конкретными фактами.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Организация класса во время проведения письменных контрольных работ
Перед тем как провести контрольную работу, учитель разъясняет, как ее выполнить. Прежде чем раздать карточки, учитель предлагает убрать со стола книги и тетради на край стола. Карточки с вариантами контрольных работ лучше раздавать в шахматном порядке, чем предупреждается возможность списывания. Ин ...

Проблемы в сфере образования
Я выделила следующие наиболее важные проблемы, существующие в системе образования г.Н.Новгорода: 1.Высокая стоимость образовательных услуг. Услуги образования в Н.Новгороде (в 2010 году по сравнению с 2009) возросли на 7,6 проц., в том числе: дошкольного воспитания — на 25,8 %, среднего образования ...

Готовность учеников решать проблемные задания
Привлечение детей к решению проблемного задания возможно при условии общей и локальной готовности их к этому виду деятельности. Прежде чем рассмотреть содержание общей и локальной готовности, нужно выяснить особенности деятельности, которая осуществляется в процессе выполнения проблемного задания. ...

Главное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru