Программа, техника тренировки мнемических способностей в учебной деятельности

Педагогические практики » Усвоение знаний в школе » Программа, техника тренировки мнемических способностей в учебной деятельности

Страница 4

Из найденных нами источников мы раскрыли сущность памяти как психического процесса, ее структуру и содержание. Рассмотрели основные процессы памяти (произвольное запоминание, сохранение и забывание, узнавание и воспроизведение, припоминание), виды памяти (мгновенная или иконическая, кратковременная память, оперативной, долговременная, генетическую память, зрительная память, слуховая память, двигательная память, эмоциональная память). Просмотрели основные проблемы развития памяти.

Рассмотрели мнемические способности учащихся и их пользу в учебной деятельности. А именно какие вообще бывают способности их классификация. В этой части работы мы расширили понятие памяти в более узких рамках в мнемических способностях учащихся и как влияет уровень развитости способностей на учебную деятельность.

Проанализировали основные методики развития мнемических способностей: исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности, измерение объёма кратковременной памяти, исследование динамики процессов заучивания, исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти.

Разработали программу и технику тренировки способностей учащихся к запоминанию учебной информации. При составлении программы мы ориентировались, прежде всего, на возраст учащихся и их первоначальные способности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Активные методы обучения и их реализация на средней ступени
Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащемуся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов нашел широкое применение во многих странах мира главным образом п ...

Анализ передового педагогического опыта
В.А.Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительным потоком представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Создание игровой ...

Анализ литературы по теме «Обучение школьников решению логических задач»
Изучение раздела Логика в курсе информатики для информационно-технологического профиля является одним из основополагающих, так как он неразрывно связан с такими разделами как алгоритмизация и программирование, моделирование и формализация, базы данных. Однако этот раздел - один из сложнейших в курс ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru