Программа, техника тренировки мнемических способностей в учебной деятельности

Педагогические практики » Усвоение знаний в школе » Программа, техника тренировки мнемических способностей в учебной деятельности

Страница 4

Из найденных нами источников мы раскрыли сущность памяти как психического процесса, ее структуру и содержание. Рассмотрели основные процессы памяти (произвольное запоминание, сохранение и забывание, узнавание и воспроизведение, припоминание), виды памяти (мгновенная или иконическая, кратковременная память, оперативной, долговременная, генетическую память, зрительная память, слуховая память, двигательная память, эмоциональная память). Просмотрели основные проблемы развития памяти.

Рассмотрели мнемические способности учащихся и их пользу в учебной деятельности. А именно какие вообще бывают способности их классификация. В этой части работы мы расширили понятие памяти в более узких рамках в мнемических способностях учащихся и как влияет уровень развитости способностей на учебную деятельность.

Проанализировали основные методики развития мнемических способностей: исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности, измерение объёма кратковременной памяти, исследование динамики процессов заучивания, исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти.

Разработали программу и технику тренировки способностей учащихся к запоминанию учебной информации. При составлении программы мы ориентировались, прежде всего, на возраст учащихся и их первоначальные способности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Общие понятия о процессе обучения истории и его компоненты
Накопление личного и коллективного опыта обучения, обмен им и практическое его использование возможны только потому, что в обучении в разных классах и школах проявляются общие зависимости между содержанием и приемами обучения, с одной стороны, и его образовательно-воспитательными результатами - с д ...

Контрольный эксперимент и его анализ
Чтобы проследить возможности развития импрессивной речи, а также с целью проверки результатов экспериментального обучения, его эффективности, был проведен контрольный эксперимент. Поставленную цель мы конкретизировали в следующей задаче: - проследить динамику развития импрессивной речи детей с умер ...

Подготовка и показ демонстрационных опытов
Любому демонстрационному опыту отводится краткий промежуток времени, и поэтому он всегда должен быть тщательно подготовлен и проверен. Демонстрационный эксперимент ставится как иллюстрация к объяснению нового материала. Демонстрация опытов – это искусство, требующее особых навыков и напряженного вн ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru