Из найденных нами источников мы раскрыли сущность памяти как психического процесса, ее структуру и содержание. Рассмотрели основные процессы памяти (произвольное запоминание, сохранение и забывание, узнавание и воспроизведение, припоминание), виды памяти (мгновенная или иконическая, кратковременная память, оперативной, долговременная, генетическую память, зрительная память, слуховая память, двигательная память, эмоциональная память). Просмотрели основные проблемы развития памяти.
Рассмотрели мнемические способности учащихся и их пользу в учебной деятельности. А именно какие вообще бывают способности их классификация. В этой части работы мы расширили понятие памяти в более узких рамках в мнемических способностях учащихся и как влияет уровень развитости способностей на учебную деятельность.
Проанализировали основные методики развития мнемических способностей: исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности, измерение объёма кратковременной памяти, исследование динамики процессов заучивания, исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти.
Разработали программу и технику тренировки способностей учащихся к запоминанию учебной информации. При составлении программы мы ориентировались, прежде всего, на возраст учащихся и их первоначальные способности.
Новости образования:
Разработка курса дополнительных занятий "Углубленное
изучение уникальной графики"
Пояснительная записка Обратить внимание учащихся художественной школы на техники работы мягкими материалами и тушью можно при помощи курса дополнительных занятий, включающих в себя работу данными материалами. Основной задачей курса является специальная подготовка учащихся на уровне требований, пред ...
Анализ успеваемости, качества знаний и степени обученности учащихся
Как известно, наиболее общей характеристикой изменения успеваемости обучения до сих пор является так называемый процентный показатель успеваемости учащихся, который в последнее время часто используется в формулировке «процент обученности учащихся». Данный показатель учитывает процентное отношение у ...
Возрастные особенности в восприятии вербальных и невербальных компонентов в
общении
Социально-перцептивные способности, в структуру которых входит и способность к психологической интерпретации невербального поведения, являются одной из основных составляющих всего отражательно-поведенческого взаимодействия человека с человеком, группой людей. Невербальная передача информации появля ...