Программа, техника тренировки мнемических способностей в учебной деятельности

Педагогические практики » Усвоение знаний в школе » Программа, техника тренировки мнемических способностей в учебной деятельности

Страница 4

Из найденных нами источников мы раскрыли сущность памяти как психического процесса, ее структуру и содержание. Рассмотрели основные процессы памяти (произвольное запоминание, сохранение и забывание, узнавание и воспроизведение, припоминание), виды памяти (мгновенная или иконическая, кратковременная память, оперативной, долговременная, генетическую память, зрительная память, слуховая память, двигательная память, эмоциональная память). Просмотрели основные проблемы развития памяти.

Рассмотрели мнемические способности учащихся и их пользу в учебной деятельности. А именно какие вообще бывают способности их классификация. В этой части работы мы расширили понятие памяти в более узких рамках в мнемических способностях учащихся и как влияет уровень развитости способностей на учебную деятельность.

Проанализировали основные методики развития мнемических способностей: исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности, измерение объёма кратковременной памяти, исследование динамики процессов заучивания, исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти.

Разработали программу и технику тренировки способностей учащихся к запоминанию учебной информации. При составлении программы мы ориентировались, прежде всего, на возраст учащихся и их первоначальные способности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Понятие общения в психологической и педагогической теории
Проблема слова, речи, искусства воздействия говорящего на слушателей имеет давнюю, насчитывающую более двадцати столетий историю. Многие важные вопросы этой проблемы были в самом общем виде поставлены и рассмотрены еще Цицероном. Именно ему принадлежит заслуга определения основных коммуникативных з ...

Взаимосвязь воображения и эмоций
Воображение и эмоции - неразрывно связанные между собой психические процессы. Эмоции - аккумулятор энергии, которая необходима для нормального протекания всех психических процессов, в том числе и воображения. Эмоции предают процессам воображения динамизм. Эмоция обладает, таким образом, как бы спос ...

Взаимосвязь музыки, слова и движения, как основа музыкального развития детей
Понимание, логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Логоритмика - это система движений в сочетании с музыкой и словом. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей с речевыми нарушениями костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку. С п ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru